На гараж «наехали»
Конфликт на улице Вавилова продолжает то ли гореть, то ли тлеть.
Пока что-то не видно ни соглашений, ни попыток наладить диалог, ни путей компромисса. Недавно участники конфликта были в очередной раз приглашены на «круглый стол» в Доме журналистов.
Как известно, ООО «Эста» получило от города контракт на застройку земельного участка. Предполагалось возвести здесь жилой комплекс с подземным гаражом и еще одним гаражом – многоэтажным. Но оказалось, что участок занят подземным гаражным кооперативом ГСК № 32 на 110 машин, который менять свою дислокацию не собирается.
Проблема возникла из-за того, что в Москве существуют две совершенно правомочные системы землепользования. Во-первых, можно заключить договор аренды. Во-вторых, можно лишь платить налог на землю. Члены кооператива, который существует уже давно, выбрали второй путь – более дешевый. Но дешево не значит надежно. Департамент земельных ресурсов Москвы проверил по кадастру, увидел, что договора аренды нет, и объявил участок свободным.
Федеральная антимонопольная служба уже вынесла свой вердикт: нарушены права гаражного кооператива. Он имел первоочередное право на покупку и аренду участка. В свою очередь, оппоненты объявили, что гараж находится в аварийном состоянии и подлежит сносу.
За минувшие три месяца сюжет получил некоторое развитие. Во-первых, в январе Мосстройнадзор выдал разрешение на строительные работы. Это несмотря на то, что месяцем ранее главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заявил, что строительства в предлагаемом инвесторами объеме (жилой комплекс с подземным гаражом, плюс еще один многоэтажный гараж) вестись не должно.
Во-вторых, Институт бетона провел свою экспертизу и тоже вынес вердикт: износ конструкций составляет всего 10-15%.
В-третьих, если в декабре управа Ломоносовского района заявляла, что пока стороны не договорятся, никакого строительства на выделенном участке не начнется, то в январе она предъявила иск трем членам ГСК. Основания – члены кооператива своим поведением препятствуют развитию частного бизнеса в районе и наносят финансовый ущерб инвестору.
Наконец, в-четвертых: инициативная группа собирает документы для регистрации территориального общественного самоуправления – ТОСа. Если еще присоединятся ТСЖ, ЖСК и другие ГСК района, то образовавшийся ТОС сможет контролировать вопросы развития собственной территории. А если учесть, что «Эста» успела настроить против себя многих жителей района, то можно предположить – многие будут «за» подобное объединение. Тем более, что район уже очень сильно застроен, и жителям, чье количество уже выросло на десять тысяч человек, может не понравится идея еще больше «уплотниться».
Пока непонятно, чем закончится это противостояние. Антимонопольная служба предписала урегулировать конфликт. Но – не сказала как.
Пока инвестор теряет деньги, не имея возможности начать стройку. На владельцев гаражных боксов идет давление.
Возможно, если в районе удастся организовать ТОС, то его руководство найдет способ решить конфликт.