Квартиры с дымком
Московские власти подготовили проект перепланировки промышленных территорий на окраине города.По словам замруководителя столичного департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Константина Королевского, в ближайшие два года более чем 2,5 млн кв. м жилья планируется построить на 30 промышленных территориях.
Наиболее масштабное жилищное строительство развернется в промзонах: «Богородское» на Востоке столицы, где планируется возвести 458 тысяч кв. м жилья, «Грайвороново» (ЮВАО) — 300 тысяч кв. м и «Верхние Котлы» (ЮАО) — 250 тысяч кв. м. Кроме того, размещение жилых кварталов запланировано на месте промзон «Люблино-Перерва», «Воронцово», «Перово», «Хапиловка», «Красный Строитель», «Южный порт», «Огородный проезд», а также «Зюзино, кв. 10А». «А к 2008 году должна быть завершена разработка еще 44 проектов планировок, что обеспечит градостроительной документацией более 50% территорий столичных промзон», — поделился Королевский.
Надо сказать, что вывод промзон за пределы столицы — идея не новая. Реализация соответствующей программы началась в Москве еще в 1995 году, однако до сегодняшнего времени активный вывод предприятий коснулся в основном Центрального округа. Так, за последние 10 лет промышленные предприятия освободили примерно 200 гектаров земли внутри Садового кольца. Кроме центра Москвы массовым выводом производственных объектов может похвастаться только Западный округ, где на месте бывшей промзоны реализуется проект «Москва-Сити». В остальных округах программа забуксовала.
Между тем в условиях дефицита свободных площадей промзоны остаются на сегодня чуть ли не единственными площадками для строительства жилья. Правда, как отмечают аналитики рынка, из-за плохой экологии и неблагоприятного социального окружения построить там можно только дома эконом-класса. «Сегодня выгоднее всего строить микрорайонами, а такие площадки остались в основном на окраинах и принадлежат предприятиям, — говорит руководитель отдела инвестиций ГК «Пересвет-Групп» Сергей Баранов. — Тем не менее эти площадки находятся в черте города, и не исключено, что проекты будут прибыльными».
Впрочем, по мнению руководителя аналитического отдела компании «Новая площадь» Дмитрия Попова, к практической реализации таких проектов застройщики смогут приступить не раньше чем через два-три года, поскольку найти новое место для предприятия за пределами города не так-то легко. «Перебазирование предприятия — главный тормоз данных проектов, — соглашается замгендиректора компании «КВ-Инжиниринг» Виталий Виленский. — Подобрать необходимые ресурсы и мощности, чтобы оно продолжило работу, сегодня очень сложно».
Другая проблема связана с изменением целевого назначения земли. Сегодня эта процедура, по словам застройщиков, сложна и затратна. «Все зависит от условий, которые предложат московские власти, ведь до сегодняшнего дня процесс освоения промзон на окраинах во многом тормозился именно из-за неоправданно высоких затрат, — констатирует Виталий Виленский. — Если на этот раз проекты окажутся выгодными, уверен, что застройщики примут в них участие».
Денис Тыкулов
Газета