23:30:44
11 апреля 2021 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИМУЩЕСТВА РФ №2931-р от 2002-08-26

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСПОЛОЖЕННОГО
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДАМИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 августа 2002 г. N 2931-р
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАСПОЛОЖЕННОГО
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НАХОДЯЩЕГОСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В целях повышения эффективности использования расположенных в городе Москве
объектов федерального недвижимого имущества:
1. Образовать Межведомственную комиссию по выработке решений о распоряжении
расположенным в городе Москве находящимся в федеральной собственности
жилищным фондом (далее — Комиссия) в составе согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации по выработке
решений о распоряжении расположенным в городе Москве находящимся в
федеральной собственности жилищным фондом.
3. Возложить на Территориальное управление Минимущества России «Агентство
федерального имущества по городу Москве» (Найденова Т.С.):
— рассмотрение обращений организаций по вопросам управления и распоряжения
находящимся в федеральной собственности жилищным фондом, расположенным в
городе Москве;
— подготовку материалов для рассмотрения Комиссией и обеспечение ее
деятельности.
Министр
Ф.Р. Газизуллин
Утверждены
распоряжением Минимущества России
от 26 августа 2002 г. N 2931-р
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ О РАСПОРЯЖЕНИИ РАСПОЛОЖЕННЫМ В ГОРОДЕ
МОСКВЕ НАХОДЯЩИМСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Временные методические рекомендации направлены на
совершенствование организации работы по принятию решений по распоряжению
расположенными в городе Москве находящимися в федеральной собственности
объектами жилищного фонда, за исключением имущества оборонно — промышленного
комплекса, силовых министерств и ведомств (Минобороны России, МВД России, МЧС
России, ФСБ России, ФСНП России, ФСО России, СВР России, ФСЖВ России, ФПС
России, ФАПСИ, ГУИН Минюста России, Спецстроя России, Главного управления
специальных программ Президента Российской Федерации, ГФС России) (далее —
имущество).
1.2. Для целей, указанных в пункте 1.1 настоящих Временных методических
рекомендаций, Минимущество России в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от
03.06.2002 N 377 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных
отношений Российской Федерации»:
— дает согласие федеральному государственному унитарному предприятию на
совершение сделки по распоряжению принадлежащим ему на праве хозяйственного
ведения имуществом;
— дает согласие федеральному казенному предприятию на совершение сделки по
распоряжению принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом;
— поручает федеральному государственному учреждению выступить в качестве
одной из сторон договора при распоряжении принадлежащим ему на праве
оперативного управления имуществом;
— принимает решения об изъятии у федерального государственного учреждения
принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества и закреплении
его за тем или иным федеральным государственным унитарным предприятием на
праве хозяйственного ведения.
1.3. Указанные в пункте 1.2 настоящих Временных методических рекомендаций
решения принимаются Минимуществом России с учетом результатов рассмотрения
вопроса Межведомственной комиссией по выработке решений о распоряжении
расположенным в городе Москве находящимся в федеральной собственности
жилищным фондом (далее — Комиссия).
1.4. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами, постановлениями и распоряжениями
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями Минимущества России
и настоящими Временными методическими рекомендациями.
1.5. Основной задачей Комиссии является выработка наиболее оптимального
решения по дальнейшему использованию имущества, в том числе:
а) закрепленного на праве хозяйственного ведения за федеральными
государственными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления
за казенными предприятиями и государственными учреждениями, в том числе
имущества, приобретенного федеральными организациями у органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций независимо от форм собственности, физических лиц,
по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
б) составляющего казну Российской Федерации, в т.ч. находящегося в
пользовании (на балансах) хозяйственных обществ и товариществ, созданных в
процессе приватизации, и не подлежащего включению в их уставный капитал;
в) находящегося в домах, построенных полностью или частично с привлечением в
порядке долевого участия средств федерального бюджета или иных средств,
полученных федеральными организациями из источников, установленных
действующим законодательством Российской Федерации;
г) находящегося в собственности Российской Федерации по иным правовым
основаниям.
2. Подготовка материалов для рассмотрения Комиссией
2.1. Подготовка материалов для рассмотрения Комиссией и обеспечение ее
деятельности осуществляется Территориальным управлением Минимущества России
«Агентство федерального имущества по городу Москве» (далее — Территориальное
управление).
2.2. В целях подготовки материалов для рассмотрения Комиссией и обеспечения
ее деятельности Территориальное управление:
— осуществляет и анализирует результаты проверок порядка использования
расположенного в городе Москве федерального имущества для выявления
имущества, которое может быть использовано для целей, указанных в пункте 1.1
настоящих Временных методических рекомендаций;
— рассматривает и анализирует информацию федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти города Москвы и иных организаций,
касающуюся имущества, которое может быть использовано для целей, указанных в
пункте 1.1 настоящих Временных методических рекомендаций;
— рассматривает в установленном порядке обращения федеральных государственных
унитарных предприятий или казенных предприятий с просьбой дать согласие на
совершение ими сделок по распоряжению принадлежащим им имуществом;
— рассматривает в установленном порядке обращения федеральных государственных
учреждений по вопросам дальнейшего использования принадлежащего им имущества;
— рассматривает в установленном порядке обращения иных заинтересованных
организаций с предложениями об использовании имущества;
— осуществляет анализ и проверку полученных документов на соответствие
требованиям действующего законодательства и настоящих Временных методических
рекомендаций;
— выносит соответствующие вопросы на рассмотрение Комиссии, а также
представляет ей необходимые документы;
— готовит проекты решений Минимущества России, принимаемых с учетом
рассмотрения Комиссией соответствующих вопросов;
— контролирует выполнение указанных решений Минимущества России и докладывает
об их выполнении Комиссии;
— выносит на Комиссию мотивированные предложения об изменении или отмене
ранее принятых решений.
2.3. Подготовку вопросов для рассмотрения Комиссией Территориальное
управление осуществляет на основе анализа представленных документов:
а) письменных обращений заинтересованных организаций с просьбой дать согласие
на совершение сделки по распоряжению имуществом с указанием предлагаемых
способа и условий такой сделки или с предложениями по дальнейшему
использования имущества;
б) мнения отраслевого федерального органа исполнительной власти, в
компетенции которого находится координация и регулирование деятельности в
соответствующей сфере экономики, по вопросу совершения соответствующей сделки
с имуществом:
в) решений о создании (реорганизации) организации — владельца имущества,
учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации
организации — владельца имущества;
г) бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках организации —
владельца имущества на последнюю отчетную дату с отметкой налоговых органов;
д) свидетельства о внесении в реестр федерального имущества;
е) документов, подтверждающих государственную регистрацию соответствующего
вещного права (хозяйственного ведения, оперативного управления) организации
на имущество;
ж) правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором
расположено имущество, и ситуационного плана расположения участка;
з) выписок из технического паспорта БТИ по формам 1а и 5, выданных не ранее
чем за один год до представления документов в Территориальное управление,
экспликации на имущество;
и) справок о принадлежности имущества к памятникам истории и архитектуры;
к) отчета об оценке рыночной стоимости имущества, произведенного оценщиком в
соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной
деятельности, включающего при необходимости прогноз рыночной стоимости нового
(реконструированного) объекта недвижимого имущества;
л) технико — экономического обоснования необходимости совершения
соответствующей сделки, а также ее способа и условий распоряжения
имуществом;
м) справок о количестве проживающих семей и общем количестве жильцов с
приложением копий лицевых счетов, выписок из домовой книги и копий ордеров на
вселение;
н) документов о признании имущества ветхим или аварийным (при наличии);
о) предложений по условиям совершения сделки с имуществом.
Анализ и выработку проектов решений целесообразно осуществлять на основании
копий вышеперечисленных документов.
2.4. Территориальное управление может использовать иные документы и сведения,
требующиеся для вынесения соответствующего вопроса на рассмотрение Комиссии,
проводить экспертизу полученных документов, в том числе с привлечением
сторонних организаций.
2.5. Вынесение вопроса на Комиссию целесообразно осуществлять в пределах
месячного срока со дня поступления заявки письмом за подписью заместителя
руководителя Территориального управления, курирующего деятельность отдела
распоряжения федеральным имуществом Территориального управления, в котором в
том числе излагается вариант наиболее оптимального решения по дальнейшему
использованию имущества, с приложением документов и материалов, послуживших
основанием для выработки предлагаемого решения.
3. Рассмотрение материалов и принятие Комиссией решений
3.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по мере
необходимости.
Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, организует ее работу,
утверждает регламент Комиссии, определяет дату очередного заседания и повестку
дня, назначает исполняющего обязанности председателя Комиссии на время своего
отсутствия. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением
Минимущества России. Федеральный орган исполнительной власти, в ведении
которого находится организация — владелец имущества, вправе направить для
участия в работе Комиссии одного представителя с правом решающего голоса по
вопросу совершения соответствующей сделки с имуществом.
3.2. Комиссия рассматривает возможность совершения сделки, в том числе
путем:
— заключения инвестиционного договора, согласно которому инвестор
осуществляет реконструкцию принадлежащего федеральной организации имущества
или снос имущества, которое отнесено или может быть отнесено к категории
ветхого или аварийного, со строительством нового объекта недвижимого
имущества, после чего часть нового объекта передается инвестору в
собственность, а часть помещений в новом объекте (отдельные квартиры,
административные помещения) поступает в федеральную собственность и
закрепляется за соответствующими федеральными организациями на
соответствующем вещном праве;
— заключения договора мены принадлежащего федеральному государственному
унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению или
казенному предприятию имущества на иные объекты жилищного фонда (в том числе
отдельные квартиры или административные помещения);
— безвозмездной передачи имущества в собственность города Москвы на основании
утверждаемых в установленном порядке перечней;
— возмездной передачи имущества в собственность города Москвы на основании
договора.
3.3. Среди условий совершения сделки внимание Комиссии целесообразно
сосредоточить на следующих:
— стоимость существующего имущества, определенная на основании заключения
независимого оценщика;
— стоимость новых (реконструированных) объектов недвижимого имущества (в том
числе отдельных квартир или административных помещений), подлежащих получению
в федеральную собственность, определенная на основании заключения независимого
оценщика, а также иные характеристики таких объектов;
— доля реконструированных или вновь построенных объектов недвижимого
имущества, которая должна являться федеральной собственностью;
— сроки и этапы выполнения обязательств владельцем имущества и инвестором;
— направления дальнейшего использования и перераспределения получаемого в
федеральную собственность имущества — новых объектов недвижимого имущества (в
том числе отдельных квартир или административных помещений).
3.4. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, носят
рекомендательный характер и учитываются заместителем Министра, курирующим
деятельность Территориального управления, при принятии им решения о
распоряжении имуществом.
4. Оформление решений
4.1. С учетом рекомендаций Комиссии Минимуществом России могут быть приняты,
в частности, следующие решения:
а) о даче согласия федеральному государственному унитарному предприятию или
казенному предприятию на совершение определенным способом и с определенными
условиями сделки по распоряжению принадлежащим им имуществом;
б) об отказе в даче согласия федеральному государственному унитарному
предприятию или казенному предприятию на совершение сделки по распоряжению
принадлежащим им имуществом;
в) о даче задания федеральному государственному учреждению о распоряжении
закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом;
г) об изъятии в установленном порядке у федерального государственного
учреждения или казенного предприятия принадлежащего им на праве оперативного
управления имущества или об изъятии имущества, находящегося в пользовании (на
балансах) хозяйственных обществ и товариществ, созданных при приватизации, и
не вошедшего в их уставный капитал, и о закреплении имущества за тем или иным
федеральным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного
ведения с дальнейшим использованием для целей, указанных в пункте 1.1
настоящих Временных методических рекомендаций;
д) о представлении в Правительство Российской Федерации проекта решения о
безвозмездной передаче имущества в собственность города Москвы;
е) о возмездной передаче имущества в собственность города Москвы;
ж) об отмене или изменении ранее принятых соответствующих решений
Минимущества России.
4.2. В целях реализации решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 4.1
настоящих Временных методических рекомендаций, оформляется письмо
Минимущества России с определением существенных условий договора, которое
подписывается заместителем Министра, курирующим деятельность Территориального
управления.
4.3. В целях реализации решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 4.1
настоящих Временных методических рекомендаций, оформляется письмо
Минимущества России, которое подписывается заместителем Министра, курирующим
деятельность Территориального управления.
4.4. В целях реализации решения, упомянутого в подпункте «в» пункта 4.1
настоящих Временных методических рекомендаций, оформляется письмо
Минимущества России с заданием федеральному государственному учреждению —
владельцу имущества выступить в качестве одной из сторон договора при
распоряжении принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом с
определением существенных условий договора.
4.5. Решение, предусмотренное подпунктом «г» пункта 4.1 настоящих Временных
методических рекомендаций, оформляется распоряжением Минимущества России,
издаваемым в установленном порядке.
4.6. Подготовка, согласование и направление в Правительство Российской
Федерации проекта решения, предусмотренного подпунктом «д» пункта 4.1
настоящих Временных методических рекомендаций, осуществляется в соответствии
с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2000 N 760.
4.7. Решение, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 4.1 настоящих Временных
методических рекомендаций, оформляется в том же порядке, что и отменяемое или
изменяемое решение Минимущества России.
4.8. Учет (реестр) и контроль за исполнением оформленных в соответствии с пп.
4.2-4.7 настоящих Временных методических рекомендаций решений по распоряжению
имуществом осуществляется Территориальным управлением.
5. Особенности передачи имущества в собственность
города Москвы
5.1. При безвозмездной передаче имущества в собственность города Москвы
следует руководствоваться положениями пунктов 3, 6, 8, 9 постановления
Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 «О разграничении
государственной собственности в Российской Федерации на федеральную
собственность, государственную собственность республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов
Москвы и Санкт — Петербурга и муниципальную собственность» и распоряжением
Президента Российской Федерации от 18.03.92 N 114-рп «Об утверждении
Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и
муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности».
Решение вопроса о безвозмездной передаче имущества в собственность города
Москвы осуществляется на основании предложений Мэра города Москвы или его
заместителей.
5.2. При возмездной передаче имущества в собственность города Москвы порядок
проведения взаиморасчетов определяется по согласованию с Минфином России.
6. Особенности распоряжения имуществом путем заключения
инвестиционных договоров
6.1. Распоряжение имуществом может осуществляться в рамках инвестиционного
договора, предусматривающего появление нового объекта недвижимого имущества
за счет:
— проведения реконструкции имущества с изменением существующей планировки
помещений имущества при сохранении его этажности;
— проведения реконструкции имущества без сохранения существующей планировки
его помещений и его этажности;
— осуществления сноса имущества с последующим строительством на
освободившемся земельном участке нового объекта недвижимого имущества жилого,
нежилого или многофункционального назначения.
6.2. При определении существенных условий инвестиционного договора
целесообразно отразить:
а) проведение до момента подписания инвестиционного договора государственной
регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии со статьей 25
Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним» с учетом требований статьи 290
Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 09.11.94
N 19-87 «О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся
общим имуществом собственников помещений»;
б) определение поступающих от инвестора ориентировочных объемов
финансирования на реализацию предмета инвестиционного договора;
в) определение функционального назначения нового объекта недвижимого
имущества (жилой дом, многофункциональный комплекс, административное здание,
производственное здание и др.) и его основных характеристик (тип, общая
площадь, общая жилая площадь, этажность, материал стен и перекрытий, наличие
внутренней отделки и др.);
г) возложение, как правило, на инвестора обязанности осуществления
переселения жителей из жилых помещений существующего объекта в счет
подлежащей передаче в федеральную собственность доли в новом объекте;
д) возложение, как правило, на Территориальное управление обязанности вывода
пользователей нежилых помещений существующего объекта, имеющих оформленные в
установленном порядке имущественные права;
е) возложение на инвестора обязанности соблюдения при распоряжении имуществом
после заключения инвестиционного договора требований Правил регистрации и
снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту
пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области, утвержденных
постановлением Правительства Москвы и Правительства Московской области от
30.03.99 N 241-28, за исключением случаев регистрации несовершеннолетних
детей, супругов и нетрудоспособных родителей;
ж) определение долей в новом объекте, которые будут переданы в собственность
инвестора и федеральную собственность (с закреплением за той или иной
федеральной организацией) по итогам выполнения инвестиционного договора. При
определении указанных долей следует руководствоваться тем, что суммарная доля
в новом объекте, подлежащая передаче в федеральную собственность, не может
быть ниже доли, определенной оценщиком в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» и Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ «Об
инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений». Определение долей сторон инвестиционного договора (с
учетом стоимости существующего имущества с земельным участком, затрат на
отселение жильцов и вывод пользователей нежилых помещений существующего
объекта, стоимости нового (реконструированного) объекта недвижимого
имущества) осуществляется с учетом отчета об оценке и пояснений оценщика,
представляемых при необходимости на заседании Комиссии о сделанных в ходе
оценки допущений и предположений, положенных оценщиком в основу произведенной
оценки;
з) возложение, как правило, на владельца имущества обязанности оформления в
установленном на территории города Москвы порядке документации об отнесении
существующего имущества к категории аварийного с признанием непригодным для
проживания в нем граждан;
и) возложение на инвестора обязанности совместно с владельцем имущества
подготовки к подписанию распорядительного документа Правительства Москвы о
признании существующего имущества аварийным с определением сроков проведения
отселения жителей из его жилых помещений и вывода пользователей его нежилых
помещений, имеющих оформленные в установленном порядке имущественные права;
к) срок действия инвестиционного договора, как правило, не должен превышать 3
лет. Срок действия инвестиционного договора может быть соразмерно увеличен в
случае несоблюдения владельцем имущества обязательств, предусмотренных
этапами реализации инвестиционного договора, или в связи с обстоятельствами,
вызванными не зависящей от сторон инвестиционного договора задержкой в
процедуре оформления инвестором предпроектной и проектной документации и
получения разрешения (ордера) на производство строительно — монтажных работ;
л) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств
по заключаемому инвестиционному договору, кроме возмещения убытков, должна
обеспечиваться неустойкой.
Приложение
к распоряжению Минимущества России
от 26 августа 2002 г. N 2931-р
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВЫРАБОТКЕ РЕШЕНИЙ
О РАСПОРЯЖЕНИИ РАСПОЛОЖЕННЫМ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НАХОДЯЩИМСЯ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ
Моложавый С.В. — заместитель Министра имущественных
отношений Российской Федерации
(председатель Комиссии)
Найденова Т.С. — руководитель Территориального
управления Минимущества России
«Агентство федерального имущества
по городу Москве» (заместитель
председателя Комиссии)
Заславский И.И. — заместитель Председателя Госстроя
России (по согласованию)
Тараскин В.И. — заместитель руководителя
Департамента правового обеспечения
Минимущества России
Мясников Г.А. — начальник отдела Департамента
федеральных целевых программ
и государственных инвестиций
Минэкономразвития России
(по согласованию)
Лаврухин Н.П. — начальник отдела возвратных
финансовых ресурсов
агропромышленного комплекса
и земельной реформы Департамента
отраслевого финансирования Минфина
России (по согласованию)
Кулагина О.А. — начальник отдела по общим положениям
гражданского законодательства
Минюста России (по согласованию)
Новиков И.М. — начальник отдела правового
обеспечения и подготовки
распорядительных документов
Территориального управления
Минимущества России «Агентство
федерального имущества по городу
Москве»
Богатырев Г.О. — начальник отдела по работе
с федеральными государственными
унитарными предприятиями
Территориального управления
Минимущества России «Агентство
федерального имущества по городу
Москве»
Гатаулин В.Г. — начальник отдела учета и ведения
государственных баз данных
федерального имущества
Территориального управления
Минимущества России «Агентство
федерального имущества по городу
Москве»
Бочарова Н.А. — начальник отдела разграничения
собственности и оформления прав
на землю Территориального управления
Минимущества России «Агентство
федерального имущества по городу
Москве»
Заглазеев С.А. — начальник сводно — аналитического
отдела Территориального управления
Минимущества России «Агентство
федерального имущества по городу
Москве»
Рубин О.Л. — заместитель начальника отдела
распоряжения федеральным имуществом
Территориального управления
Минимущества России «Агентство
федерального имущества по городу
Москве» (секретарь Комиссии
без права голоса)

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация