ПРИКАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №94 от 2002-11-13
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 13 ноября 2002 г. N 94
О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
(в ред. приказов Департамента жилищной политики
и жилищного фонда г. Москвы от 04.03.2004 N 19,
от 25.07.2004 N 52)
Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 23.04.2002 N 310-ПП «Об
утверждении Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы» и от 13.08.2002 N 646-ПП «Об уточнении полномочий Департамента
жилищной политики и жилищного фонда города Москвы» приказываю:
1. Утвердить Типовое положение об Управлении Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы в административном округе» (приложение).
2. Считать утратившими силу:
— распоряжение Комитета муниципального жилья от 24.01.1997 N 10 «О
преобразовании (реорганизации) структурных подразделений Департамента
муниципального жилья г. Москвы»;
— Положение об Управлении муниципального жилья в административном округе,
утвержденное приказом руководителя Департамента муниципального жилья и
жилищной политики Правительства Москвы от 05.08.1999 N 23 «Об утверждении
должностных инструкций на заместителей руководителя Департамента
муниципального жилья и жилищной политики и Положения об Управлении
муниципального жилья в административном округе».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
П.В. Сапрыкин
Приложение
к приказу
руководителя Департамента
жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы
от 13 ноября 2002 г. N 94
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы в административном округе (далее по тексту — Управление) является
структурным подразделением Департамента жилищной политики и жилищного фонда
города Москвы (далее по тексту — Департамент).
Управление не является самостоятельным юридическим лицом и действует на
основании Положения о Департаменте и Положения об Управлении, утверждаемого
руководителем Департамента. Управление имеет право открывать рублевые счета в
банках и лицевые счета в казначействе.
1.2. Управление осуществляет на территории административного округа города
Москвы (далее по тексту — округ) полномочия Департамента на основании
настоящего Положения.
Местонахождение Управления: г. Москва, _______________________.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется федеральным
законодательством, правовыми актами Правительства Российской Федерации и
города Москвы, Положением о Департаменте и настоящим Положением.
Финансирование деятельности Управления осуществляется в пределах утвержденной
сметы за счет городского бюджета.
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Осуществляет сводный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий и предоставлении жилых помещений, а также учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий работников предприятий и организаций, находящихся
на территории данного округа.
2.2. Готовит материалы на рассмотрение общественной жилищной комиссией.
Участвует в заседаниях общественной жилищной комиссии административного
округа.
2.3. Разрабатывает проекты распоряжений (префекта административного округа,
глав управ районов) о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, снятии с учета и предоставлении жилых помещений, замене
жилых помещений в установленном законом порядке, а также по другим жилищным
вопросам, требующим вынесения решений указанных должностных лиц. Осуществляет
на основании решений исполнительных органов государственной власти (префекта
административного округа, глав управ районов) постановку на учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, снятие с учета и предоставление
жилых помещений.
(п. 2.3 в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.
Москвы от 04.03.2004 N 19)
2.4. Осуществляет текущее планирование, учет поступления и расхода жилой
площади в домах-новостройках, после капитального ремонта, капитального
ремонта с реконструкцией и перепланировкой и за выбытием граждан, поступающей
в распоряжение административного округа; осуществляет контроль за ее
своевременным заселением (оформлением), а также рациональное использование ее
в целях обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечения
социальной защиты москвичей.
Ежемесячно представляет руководителю Департамента отчет о поступлении и
реализации жилой площади по всем направлениям.
2.5. Оформляет выписки из решения исполнительного органа государственной
власти.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от
04.03.2004 N 19)
Заключает в соответствии с выписками и на основании доверенности договоры
найма / аренды жилых помещений, купли-продажи, мены, иные договоры в рамках
компетенции Департамента, а также дополнительные соглашения к ним (при
изменении состава участников договоров и в других случаях).
2.6. Осуществляет подготовку материалов для принятия решений исполнительных
органов государственной власти о выделении гражданам безвозмездных субсидий
на строительство и приобретение жилья. Производит расчет размера субсидии.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от
04.03.2004 N 19)
2.7. Осуществляет подготовку материалов для выделения государственных
жилищных сертификатов.
2.8. Организует процесс приватизации жилых помещений на территории округа.
2.9. Участвует в формировании жилищных программ.
Готовит предложения по размещению строительства по городским жилищным
программам.
2.10. Обеспечивает выполнение целевых жилищных программ и ежегодных программ
реализации жилой площади на территории округа.
Проводит мониторинг потребности по количеству и набору квартир по жилищным
программам.
2.11. Участвует в организации и осуществлении переселения граждан в связи с
изъятием земельного участка для государственных нужд, необходимостью нового
строительства, развития территории, реализации других городских программ,
требующих сноса жилых строений. Формирует необходимые для переселения
резервные и маневренные жилищные фонды.
Разрабатывает предложения по графику переселения граждан с площадок
строительства.
2.12. Заключает договоры аренды жилых помещений с организациями,
осуществляющими обслуживание жилищного фонда (дирекциями единого заказчика и
т.д.), с иными организациями в соответствии с нормативными правовыми актами
города Москвы.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от
04.03.2004 N 19)
2.13. Участвует в работе межведомственных комиссий округа и района по
вопросам, входящим в компетенцию Департамента либо затрагивающим вопросы
регулирования жилищных правоотношений.
2.14. Проводит работу по расселению жителей квартир коммунального заселения
на территории округа. Организует продажу освобождающихся жилых комнат в
квартирах коммунального заселения.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от
04.03.2004 N 19)
2.15. Координирует деятельность префектуры административного округа, управ
районов и органов местного самоуправления по развитию самоуправления граждан
в жилищной сфере, созданию благоприятных условий для образования и
деятельности товариществ собственников жилья и других объединений граждан в
жилищной сфере; контролирует работу по формированию кондоминиумов,
представляет интересы города в кондоминиумах, осуществляет контроль за
использованием помещений, заключает на основании доверенности, выданной
руководителем Департамента, договоры с управляющими организациями по жилым
помещениям, проводит информационно-разъяснительную работу среди населения и
осуществляет методологическое обеспечение указанной деятельности.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от
04.03.2004 N 19)
2.16. Ведет учет общежитий и координирует работу по их поэтапной ликвидации.
2.17. Оказывает платные услуги (подбор жилой площади, оформление документов,
услуги инвесторам по переселению).
2.18. Рассматривает заявления, предложения, письма и жалобы граждан, а также
предприятий и организаций. Осуществляет прием граждан и представителей
предприятий и организаций по жилищным вопросам. Проводит работу со средствами
массовой информации.
2.19. Участвует в работе по внедрению паспортов квартир на рынке
недвижимости.
2.20. Организует хранение договоров, оформляемых Управлением.
2.21. Решает иные вопросы, входящие в компетенцию Департамента, на основании
приказа / распоряжения руководителя Департамента или его заместителя,
курирующего данное направление в работе Департамента.
3. Организация деятельности и руководство Управлением
3.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который
подчиняется руководителю Департамента.
(в ред. приказа Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от
04.03.2004 N 19)
Начальник Управления является по должности заместителем руководителя
Департамента, входит в состав Коллегии Департамента.
3.2. Начальник Управления назначается и освобождается от должности
распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Департамента
и по согласованию с префектом соответствующего административного округа города
Москвы.
Руководители отделов и иные специалисты Управления назначаются и
освобождаются от должности руководителем Департамента по согласованию с
начальником Управления, если иное не предусмотрено приказом руководителя.
3.3. Начальник Управления действует от лица Департамента в соответствии с
Положением об Управлении в пределах полномочий, определенных в том числе и в
соответствующей доверенности.
3.4. Начальник Управления:
— обеспечивает деятельность Управления в соответствии с требованиями
законодательства;
— вносит в установленном порядке на рассмотрение префекта проекты решений по
вопросам жилищного обеспечения, а также проекты документов на рассмотрение
руководителя Департамента;
— несет персональную ответственность за деятельность Управления, за
выполнение обязанностей, возложенных на него руководством Департамента, за
решения, принятые им от лица Департамента, за действия физических лиц,
действующих в соответствии с выданными начальником Управления
доверенностями;
— определяет и устанавливает обязанности и ответственность своих
заместителей, руководителей структурных подразделений и своих сотрудников в
соответствии с компетенцией Управления. Осуществляет контроль за действиями
подчиненных ему подразделений и сотрудников Управления в соответствии с
утвержденными Правилами внутреннего трудового распорядка;
— принимает меры противопожарной безопасности, техники безопасности,
организует проведение мероприятий в области охраны труда;
— вносит предложения руководителю Департамента о поощрении работников
Управления или ходатайствует перед руководителем о привлечении их к
дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим
законодательством;
— представляет интересы Департамента в судах общей юрисдикции, иных судебных
и правоохранительных органах в пределах полномочий, предоставленных
Управлению;
— имеет право на основании доверенности, выданной руководителем Департамента,
заключать договоры для осуществления работ по материально-техническому
обеспечению деятельности Управления;
— представляет интересы города Москвы по жилым помещениям на общих собраниях
домовладельцев, а также товариществ собственников жилья в кондоминиумах и
многоквартирных домах, где имеется собственность города;
(абзац введен приказом Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.
Москвы от 25.07.2004 N 52)
— является законным представителем Департамента жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы как собственника жилых помещений.
(абзац введен приказом Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.
Москвы от 25.07.2004 N 52)
3.5. Руководитель Департамента по представлению начальника Управления
формирует структуру и штатное расписание Управления в соответствии с
законодательством о государственной службе в пределах установленного фонда
оплаты труда.
4. Контроль и ревизия деятельности Управления
4.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Департамент.
4.2. Ревизию деятельности Управления осуществляют подразделения Департамента,
определяемые руководителем Департамента.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом
руководителя Департамента.
5.2. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются на основании
приказа руководителя Департамента.