23:30:44
11 апреля 2021 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №556 от 2002-12-30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПУСКЕ
ПАСПОРТОВ КВАРТИРПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ И ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ГОРОДА МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2002 г. N 556
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПУСКЕ
ПАСПОРТОВ КВАРТИР
Во исполнение п. 5.2 постановления Правительства Москвы от 19.06.2001 N
574-ПП «О корректировке заданий целевой Комплексной программы паспортизации
жилищного фонда Москвы» и п. 4.2 постановления Правительства Москвы от
18.06.2002 N 450-ПП «Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной
программы паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов
квартир»:
1. Утвердить Временное положение о взаимодействии организаций, участвующих в
подготовке и выпуске паспортов квартир (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя
руководителя Департамента Долгушину О.В.
Руководитель
П.В. Сапрыкин
Приложение
к распоряжению Департамента
жилищной политики и жилищного
фонда города Москвы
от 30 декабря 2002 г. N 556
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ
И ВЫПУСКЕ ПАСПОРТОВ КВАРТИР
Настоящее Положение разработано в целях практического осуществления 1-го
этапа целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы
(Программы), включающего экспериментальную отработку технологии подготовки
паспортов квартир в домах — новостройках.
Положение определяет роль и отношения организаций, участвующих в подготовке и
выпуске паспортов квартир, условия и порядок сбора необходимых сведений,
имеющихся в городских структурах или получаемых в результате вновь проводимых
работ, для включения в разделы паспортов.
Положение разработано на основании:
— Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
— постановления Правительства Москвы от 10.02.98 N 117 «О целевой Комплексной
программе паспортизации жилищного фонда Москвы»;
— постановления Правительства Москвы от 19.06.2001 N 574-ПП «О корректировке
заданий целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы»;
— постановления Правительства Москвы от 23.01.2001 N 68-ПП «Об утверждении
формы примерного инвестиционного контракта (договора) и регламента подготовки
и реализации городских инвестиционных программ по строительству
(реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых объектов в городе
Москве»;
— постановления Правительства Москвы от 18.06.2002 N 450-ПП «Об утверждении
этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда
Москвы и содержания паспортов квартир»;
— постановления Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 530 «Об утверждении
московских городских строительных норм «Приемка и ввод в эксплуатацию
законченных строительством объектов. Основные положения»;
— распоряжения Правительства Москвы от 10.04.2002 N 488-РП «О создании
государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр содействия
управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда»;
— распоряжения Правительства Москвы от 27 мая 2002 г. N 728-РП «О порядке
оформления документов для передачи законченных строительством жилых домов,
строящихся по городским инвестиционным программам».
1. Общие положения
1.1. Паспорт квартиры является информационным и техническим документом,
содержащим сведения о ее потребительских свойствах.
1.2. Первый этап реализации Программы (2002-2003 гг.) предусматривает
подготовку паспортов квартир в домах — новостройках. Финансирование этих
работ является обязанностью инвесторов и предусматривается инвестиционными
контрактами. Затраты включаются в сметную стоимость строительства.
1.3. Заказчиком на изготовление паспортов квартир при новом строительстве
выступает инвестор (заказчик — застройщик).
1.4. Паспорт квартиры содержит данные адресного реестра, объемно —
планировочные параметры помещений, характеристики конструкций и инженерно —
технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие сведения о
конструкциях, системах, технических и вспомогательных помещениях жилого дома,
его основные санитарно — гигиенические и экологические нормативы.
1.5. В паспорт квартиры, предназначенной для коммерческой реализации и в
соответствии с условиями договора (контракта), доводимой до полной готовности
будущим владельцем (собственником), включаются сведения, соответствующие
фактическому состоянию квартиры на момент приема дома в эксплуатацию.
Включение в паспорт квартиры сведений в объеме, соответствующем полной
готовности квартиры, осуществляется по заявке владельцев (собственников)
после завершения работ и за их счет.
1.6. Формирование паспорта квартиры осуществляется ГУП «Центр содействия
управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда» (Центром) на
основании сведений, поступивших от поставщиков паспортной информации.
1.7. Паспорт квартиры формируется и выдается заказчику только при наличии
юридически правильного адреса жилого дома, зарегистрированного в
установленном порядке в адресном реестре.
1.8. Паспорт квартиры предназначен для постоянного хранения у собственника
жилья или его представителя.
2. Функции участников процесса паспортизации
жилищного фонда
2.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
осуществляет координирующие и контрольные функции:
— координация деятельности городских структур, участвующих в реализации
целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы;
— корректировка целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда
Москвы;
— учетная регистрация инвестиционных контрактов и договоров на проведение
паспортизации квартир;
— формирование базы данных о заключенных договорах на паспортизацию квартир и
изготовленных в соответствии с ними паспортах;
— информационно — пропагандистская работа с инвесторами и населением.
2.2. Префекты административных округов:
— контроль за выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным
контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации квартир.
2.3. Инвестор (заказчик — застройщик):
— заключение договоров на проведение паспортизации жилищного фонда;
— финансирование работ по паспортизации квартир при новом строительстве;
— представление рабочей документации в объеме, необходимом для разработки
разделов паспортов квартир;
— самостоятельная подготовка паспортной информации или в целом изготовление
паспортов квартир с соблюдением установленных настоящим Положением
требований;
— обеспечение условий для проведения инженерно — технического обследования
объекта паспортизации;
— прием паспортов от исполнителей согласно договору и передача собственникам
квартир или их представителям.
2.4. ГУП «Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации
жилищного фонда» осуществляет функции головной организации по паспортизации
квартир:
— прием заявок от инвесторов на проведение паспортизации объектов нового
строительства;
— распределение заказов на подготовку паспортной информации и проведение
работы с ее поставщиками на договорной основе;
— разработка и заключение договоров с инвесторами и поставщиками паспортной
информации;
— создание и организация деятельности экспертной группы по проверке
паспортов, изготовленных инвесторами (заказчиками — застройщиками);
— формирование паспортов квартир, учет и передача их заказчикам;
— организация учебного процесса по паспортизации квартир с привлечением
соответствующих специалистов.
2.5. Московский научно — исследовательский институт типологии и
экспериментального проектирования (МНИИТЭП):
— методическое обеспечение работ по паспортизации;
— разработка научно — технической продукции по домам массовых серий;
— разработка паспортной информации включающей план квартиры по проектной
документации, нормативно — технические разделы паспорта, касающиеся схемы
расположения групповых линий электросети, деревянных конструкций и полов,
встроенного оборудования, отопления, вентиляции, водопровода и канализации,
газового оборудования, электрических сетей, систем связи и сигнализации,
рекомендаций по технике безопасности выполнения отверстий в конструкциях
квартиры при скрытой проводке, а также пути эвакуации при пожаре.
2.6. МосгорБТИ:
— план квартиры, экспликация, данные Адресного реестра.
2.7. Спецстройэкология, Центр госсанэпиднадзора и др. специализированные
организации:
— нормативные сведения по санитарно — экологической безопасности и санитарно
— гигиеническому состоянию жилища.
2.8. Управление государственной противопожарной службы МЧС России г. Москвы:
— сведения по пожарной безопасности.
3. Порядок выполнения работ по подготовке
паспортов квартир
3.1. Формирование паспорта квартиры осуществляется по сведениям, получаемым
согласно п. 2.5 в результате адресной привязки разработанной нормативно —
технической документации по домам массовых серий или вновь проводимых работ,
а также при необходимости сведений, поступивших согласно пп. 2.6-2.8 от
других поставщиков паспортной информации.
3.2. Условия получения Центром паспортной информации (объемы, сроки,
стоимость) определяются по соглашению с поставщиком информации.
3.3. Паспортная информация, содержащая типовые или мало (редко) изменяемые
сведения (рекомендации на случай пожара, правила эксплуатации квартиры,
перечень возможных неисправностей и рекомендуемые решения, справочная
информация и др.), предоставляется изготовителю паспорта в разовом порядке и
в последующем уточняется поставщиком данного вида информации по мере внесения
в нее изменений и дополнений.
3.4. Заявка инвестора на изготовление паспортов квартир и запрос Центра на
получение паспортной информации должен содержать:
— адрес строительного объекта;
— серию проекта (при ее наличии);
— предполагаемую дату окончания строительства;
— сведения о заказчике — застройщике (наименование, место нахождения
юридического лица, контактный телефон).
Заявка и запрос могут содержать дополнительные сведения по согласованию
сторон.
3.5. Заявка Центра в проектные и проектно — строительные организации на
предоставление паспортной информации, включаемой в нормативно — технические
разделы паспортов квартир, оформляется после заключения в установленном
порядке договора с инвестором (заказчиком — застройщиком).
3.6. Информация передается Центру с сопроводительным письмом ответственного
лица в электронном виде и на бумажных носителях.
3.7. В случае установления факта несанкционированного переустройства
квартиры, влияющего на надежность несущих конструкций и систем жилого дома,
изготовление паспорта приостанавливается до оформления всех зафиксированных
изменений в установленном порядке или приведения квартиры в исходное
состояние.
3.8. С согласия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы паспорта квартир могут быть изготовлены инвесторами (заказчиками),
проектными и строительными организациями, участвующими в строительстве
конкретного объекта, при наличии у них соответствующей проектно — технической
службы, лицензии и необходимой документации.
4. Порядок выдачи паспортной документации
4.1. Изготовленные паспорта подлежат учету.
4.2. В случае изготовления паспортной информации или паспортов квартир
инвесторами (заказчиками) с согласия Департамента жилищной политики и
жилищного фонда города Москвы они подлежат обязательной проверке экспертной
группой.
4.3. Передача паспортов производится Центром после окончательной оплаты
заказчиком стоимости выполненных согласно договору работ.
4.4. Поставщики паспортной информации и изготовители паспортов несут
административную ответственность за достоверность информационных и
технических сведений, содержащихся в паспортах.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация