ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №394-ПП от 2008-05-13
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА МОСКВЫПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2008 г. N 394-ПП
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ПРИНЦИПОВ
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
В целях достижения максимальных социальных результатов и во исполнение
постановления Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 60-ПП «О
предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2006 год и
Программе Правительства Москвы на 2007 год» Правительство Москвы постановляет:
1. Принять предложение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы, Департамента экономической политики и развития
города Москвы, Департамента финансов города Москвы о пилотной реализации в
2008-2010 гг. в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы системы управления бюджетными ресурсами в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, основанной на новых методах и технологиях,
определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — пилотная
реализация).
2. Установить следующий порядок пилотной реализации (п. 1):
2.1. Первый этап (до 1 августа 2008 г.) — разработка и утверждение
ведомственных целевых программ на 2009 год по основным направлениям
деятельности Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы.
2.2. Второй этап (2009 г. — 1 мая 2010 г.) — реализация ведомственных целевых
программ по основным направлениям деятельности Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (п. 2.1) и
анализ итогов реализации.
2.3. Третий этап (1 мая 2010 г. — 1 августа 2010 г.) — разработка и
утверждение единой ведомственной целевой программы по Департаменту
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, реализацию
которой запланировать на 2011-2013 гг.
3. Установить, что приоритетными задачами пилотной реализации должны являться:
3.1. Выполнение мероприятий 2, 11, 12 Плана действий органов исполнительной
власти города Москвы по реализации новых положений Бюджетного кодекса
Российской Федерации, утвержденного Мэром Москвы 13 декабря 2007 г.
3.2. Формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки
результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от погодового сметного
планирования и финансирования расходов к планированию долгосрочных целевых
программ и ведомственных целевых программ, ориентированных на достижение
конечных общественно значимых и измеримых результатов.
3.3. Совершенствование методики среднесрочного планирования основных
направлений деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.
3.4. Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых
методов бюджетного планирования.
4. Установить, что:
4.1. Ведомственная целевая программа разрабатывается главным распорядителем
бюджетных средств.
4.2. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы осуществляется
Департаментом экономической политики и развития города Москвы в части
соответствия ее макроэкономическим показателям развития отрасли, Департаментом
финансов города Москвы — в части соответствия проекту закона о бюджете города
Москвы направлений и объемов расходования средств.
4.3. Ведомственная целевая программа по направлению деятельности главного
распорядителя бюджетных средств утверждается правовым актом Правительства
Москвы.
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города
Москвы в III квартале 2008 г. сформировать и представить на утверждение
Правительства Москвы проекты государственных заданий на оказание
государственных услуг по:
— содержанию и ремонту дорожного хозяйства и объектов внешнего
благоустройства;
— содержанию и ремонту мостового хозяйства, инженерных систем и
гидротехнических сооружений;
— содержанию и обеспечению эксплуатации водных объектов, расположенных на
территории города Москвы;
— обеспечению эксплуатации жилищного фонда;
— капитальному ремонту жилищного фонда.
6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 июня 2008
г. подготовить и внести в установленном порядке в Правительство Москвы
предложения о формировании и ведении реестра государственных услуг города
Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (п. 5).
7. Создать Межведомственную рабочую группу по нормативному и методическому
обеспечению перехода к новой системе управления бюджетными ресурсами в
жилищно-коммунальной сфере в составе согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
8. Утвердить Положение о Межведомственной рабочей группе (п. 7) согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы совместно с Комитетом по реформированию городского хозяйства города
Москвы по предложениям Межведомственной рабочей группы (п. 7) разработать
необходимые методологические документы для последующего их утверждения
правовыми актами в целях проведения пилотной реализации в Департаменте
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
9.1. До 1 июня 2008 г. — Временное положение о разработке, утверждении и
реализации ведомственных целевых программ на основе принципов долгосрочного
программно-целевого планирования, долевого финансирования части программ с
учетом платежей населения (по отдельным направлениям).
9.2. До 15 июня 2008 г. — Временное положение о порядке проведения и методике
межведомственной экспертизы проектов ведомственных целевых программ.
9.3. До 1 июля 2008 г.:
9.3.1. Перечень показателей и методику оценки эффективности деятельности
Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
по каждому направлению деятельности, в том числе показателей эффективности
использования средств бюджета города Москвы.
9.3.2. Порядок аналитического учета программ и мероприятий в сфере
жилищно-коммунального хозяйства на основе механизма разработки и реализации
ведомственных целевых программ (п. 9.1).
9.4. При разработке правовых актов учитывать необходимость использования
данных паспортов отраслей, формируемых во исполнение распоряжения
Правительства Москвы от 12 мая 2006 г. N 785-РП «О формировании и ведении
паспортов отдельных отраслей города Москвы с использованием информационных
технологий».
10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании
Временных положений (п. 9.1, п. 9.2) и с учетом хода пилотной реализации до 1
января 2012 г. разработать постоянно действующие Положения о разработке,
утверждении и реализации ведомственных целевых программ и о порядке проведения
и методике межведомственной экспертизы проектов ведомственных целевых
программ.
11. Департаменту финансов города Москвы до 1 октября 2008 г. подготовить
предложения о порядке планирования и расходования бюджетных ассигнований в
рамках ведомственных целевых программ.
12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы:
12.1. Организовывать широкое информирование населения через средства массовой
информации и на информационных досках объявлений, установленных в подъездах и
на фасадах жилых домов, о реализуемых и планируемых к реализации целевых
программах в области жилищно-коммунального хозяйства.
12.2. Организовать изучение общественного мнения о работах, проводимых в
рамках Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных
домов на 2008-2014 гг.
13. Руководителю Департамента жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы доложить Правительству Москвы:
13.1. В IV квартале 2008 г. о результатах реализации первого этапа пилотной
реализации (п. 2.1).
13.2. В IV квартале 2010 г. о результатах реализации второго и третьего этапов
пилотной реализации (пп. 2.2, 2.3).
14. Установить, что с 2012 г. капитальные вложения за счет средств бюджета
города Москвы осуществляются исключительно на основе проектных решений через
механизмы городских и (или) ведомственных целевых, а также адресных
инвестиционных программ города Москвы.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. и первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2008 г.
И.о. Мэра Москвы
В.И. Ресин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2008 г. N 394-ПП
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО НОРМАТИВНОМУ
И МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА К НОВОЙ СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РЕСУРСАМИ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Председатель Межведомственной рабочей группы:
Рыбальченко — первый заместитель руководителя
Михаил Борисович Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства
города Москвы
Заместитель председателя Межведомственной рабочей группы:
Смирнова — первый заместитель руководителя
Ирина Вячеславовна Департамента экономической политики
и развития города Москвы
Члены Межведомственной рабочей группы:
Губанова — заместитель руководителя
Светлана Александровна Департамента финансов города Москвы
Караваев — первый заместитель председателя
Андрей Львович Комитета по реформированию
городского хозяйства города Москвы
Игошина — начальник Сводно-экономического
Галина Васильевна управления Департамента
экономической политики и развития
города Москвы
Капусткина — советник руководителя Департамента
Людмила Семеновна экономической политики и развития
города Москвы
Старикова — начальник Управления финансирования
Ирина Александровна комплекса городского хозяйства
Департамента финансов города Москвы
Хромушин — начальник Управления
Евгений Акимович технико-экономического регулирования
отрасли Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
Савельева — начальник Управления планирования
Ирина Григорьевна Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города
Москвы
Представитель префектуры — (по согласованию)
Восточного административного
округа города Москвы
Погосян — генеральный директор
Армен Вартович ГУП «Мосспецрасчет»
(по согласованию)
Представитель Финансовой — (по согласованию)
академии при Правительстве
Российской Федерации
Секретарь Межведомственной рабочей группы:
Дворникова — заместитель начальника Управления
Екатерина Валерьевна технико-экономического
регулирования отрасли Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства города Москвы
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2008 г. N 394-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО НОРМАТИВНОМУ
И МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА К НОВОЙ СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ РЕСУРСАМИ
В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
1. Общие положения
1.1. Межведомственная рабочая группа по нормативному и методическому
обеспечению перехода к новой системе управления бюджетными ресурсами в
жилищно-коммунальной сфере (далее — МРГ) создана в целях нормативного и
методического обеспечения перехода к новой системе управления бюджетными
ресурсами в жилищно-коммунальной сфере и осуществляет свою деятельность до
момента полного выполнения поставленных перед нею задач.
1.2. В своей деятельности МРГ руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, а также настоящим
Положением.
1.3. Руководитель и персональный состав МРГ утверждаются и изменяются
постановлением Правительства Москвы.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением
Правительства Москвы по представлению руководителя Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2. Основные задачи МРГ
2.1. Выработка системных согласованных предложений для разработки правовых
актов города Москвы по пилотной реализации системы управления бюджетными
ресурсами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, основанной на новых методах
и технологиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.2. Выработка предложений и методическое обеспечение мероприятий в
жилищно-коммунальной сфере по формированию и включению в бюджетный процесс
процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапного перехода от
погодового сметного планирования и финансирования расходов к планированию
долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ,
ориентированных на достижение конечных общественно значимых и измеримых
результатов.
2.3. Совершенствование методики среднесрочного планирования основных
направлений деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве города Москвы.
2.4. Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых
методов бюджетного планирования в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.5. По направлениям жилищно-коммунального хозяйства — подготовка предложений
по приведению правовых актов города Москвы, регулирующих процессы разработки,
принятия, реализации и контроля городских целевых программ, а также
регулирующих бюджетный процесс в городе Москве, в соответствие с федеральным
законодательством.
2.6. Подготовка и внесение на утверждение перечня, этапов, графиков работ по
переходу на новые принципы управления бюджетными ресурсами в
жилищно-коммунальной сфере.
3. Права МРГ
Для выполнения поставленных задач МРГ имеет право:
3.1. Взаимодействовать по вопросам, входящим в ее компетенцию, с органами
государственной власти и местного самоуправления, организациями, должностными
лицами.
3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию у
должностных лиц и органов государственной власти и местного самоуправления, а
также организаций, участвующих в мероприятиях по переходу на новые принципы
управления бюджетными ресурсами.
3.3. Приглашать на свои заседания должностных лиц и представителей
заинтересованных организаций для подготовки решений по рассматриваемым
вопросам.
4. Регламент работы МРГ
4.1. Проведение заседаний МРГ осуществляется ее председателем, а в его
отсутствие — заместителем председателя.
4.2. Заседания МРГ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц. Дата и время проведения очередного заседания указываются в протоколах.
4.3. Подготовку заседаний МРГ, необходимых материалов, оформление протоколов и
текущий контроль за ходом выполнения принятых решений осуществляет
ответственный секретарь МРГ.
4.4. Повестка дня заседания МРГ определяется председателем МРГ или его
заместителем. При утверждении повестки дня заседания по каждому из
рассматриваемых вопросов назначается ответственный за их подготовку к
рассмотрению.
4.5. Заседание МРГ считается правомочным, если на нем присутствует не менее
1/2 от общего числа членов МРГ. Решения МРГ по рассматриваемым вопросам
принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами. В
голосовании при равном распределении количества голосов «за» и «против» голос
председательствующего на заседании МРГ является решающим. Протоколы заседаний
МРГ подписываются ответственным секретарем МРГ и утверждаются ее
председателем.
4.6. Все члены МРГ обязаны присутствовать на заседаниях лично, а при
невозможности личного участия по объективным причинам делегировать свои
полномочия заместителям по должности или компетентным и уполномоченным
представителям своих организаций.
4.7. Список приглашенных на заседание МРГ лиц, не являющихся членами МРГ,
определяется председателем МРГ или его заместителем.