РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №1418-РП от 2003-08-07
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПУСКЕ
ПАСПОРТОВ КВАРТИРПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 2003 г. N 1418-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ И ВЫПУСКЕ
ПАСПОРТОВ КВАРТИР
В соответствии с п. 4.2 постановления Правительства Москвы от 18 июня 2002 г.
N 450-ПП «Об утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы
паспортизации жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир» и в
целях создания условий для подготовки паспортов квартир при новом
строительстве жилья:
1. Утвердить Временное положение о взаимодействии организаций, участвующих в
подготовке и выпуске паспортов квартир (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства
Москвы
от 7 августа 2003 г. N 1418-РП
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПОДГОТОВКЕ
И ВЫПУСКЕ ПАСПОРТОВ КВАРТИР
Настоящее Положение разработано в целях практического осуществления целевой
Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы (далее —
Программа), включающего экспериментальную отработку технологии подготовки
паспортов квартир в домах-новостройках.
Положение определяет роль и отношения организаций, участвующих в подготовке и
выпуске паспортов квартир, условия и порядок сбора необходимых сведений,
имеющихся в городских структурах или получаемых в результате вновь проводимых
работ, для включения в разделы паспортов.
Положение разработано в соответствии с:
— Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
— постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 117 «О целевой
Комплексной программе паспортизации жилищного фонда Москвы»;
— постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2001 г. N 574-ПП «О
корректировке заданий целевой Комплексной программы паспортизации жилищного
фонда Москвы»;
— постановлением Правительства Москвы от 23 января 2001 г. N 68-ПП «Об
утверждении формы примерного инвестиционного контракта (договора) и
регламента подготовки и реализации городских инвестиционных программ по
строительству (реконструкции, комплексному капитальному ремонту) жилых
объектов в городе Москве»;
— постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 г. N 450-ПП «Об
утверждении этапов реализации целевой Комплексной программы паспортизации
жилищного фонда Москвы и содержания паспортов квартир»;
— постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. N 530 «Об
утверждении московских городских строительных норм «Приемка и ввод в
эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
— распоряжением Правительства Москвы от 10 апреля 2002 г. N 488-РП «О
создании Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр
содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда»;
— распоряжением Правительства Москвы от 27 мая 2002 г. N 728-РП «О порядке
оформления документов для передачи законченных строительством жилых домов,
строящихся по городским инвестиционным программам».
I. Общие положения
1.1. Паспорт квартиры является информационным и техническим документом,
содержащим сведения о ее потребительских свойствах.
1.2. Реализация Программы предусматривает подготовку паспортов квартир в
домах-новостройках. Финансирование этих работ является обязанностью
инвесторов и предусматривается инвестиционными контрактами. Затраты
включаются в сметную стоимость строительства.
1.3. Заказчиком на изготовление паспортов квартир при новом строительстве
выступает инвестор (заказчик-застройщик).
1.4. Паспорт квартиры содержит данные Адресного реестра,
объемно-планировочные параметры помещений, характеристики конструкций и
инженерно-технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие
сведения о конструкциях, системах, технических и вспомогательных помещениях
жилого дома, его основные санитарно-гигиенические и экологические нормативы.
1.5. В паспорт квартиры, предназначенной для коммерческой реализации и в
соответствии с условиями договора (контракта) доводимой до полной готовности
будущим владельцем (собственником), включаются сведения, соответствующие
фактическому состоянию квартиры на момент приема дома в эксплуатацию, а также
технические условия на доведение квартиры до полной готовности.
Включение в паспорт квартиры сведений в объеме, соответствующем полной
готовности квартиры, осуществляется по заявке владельцев (собственников)
после завершения работ и за их счет.
1.6. Формирование и оформление паспорта квартиры осуществляются
Государственным унитарным предприятием города Москвы «Центр содействия
управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда» (далее — Центр) на
основании сведений, поступивших от поставщиков паспортной информации.
1.7. Паспорт квартиры формируется и выдается заказчику до приемки в
эксплуатацию законченных строительством объектов и только при наличии
юридически правильного адреса жилого дома, зарегистрированного в
установленном порядке в Адресном реестре.
1.8. Паспорт квартиры предназначен для постоянного хранения у собственника
жилья или его представителя.
1.9. Поставщики паспортной информации и изготовители паспортов несут
административную ответственность за достоверность информационных и
технических сведений, содержащихся в паспортах.
II. Функции участников процесса паспортизации
жилищного фонда
2.1. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
осуществляет следующие координирующие и контрольные функции:
— координация деятельности городских структур, участвующих в реализации
целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда Москвы;
— корректировка целевой Комплексной программы паспортизации жилищного фонда
Москвы;
— учетная регистрация инвестиционных контрактов, договоров на проведение
паспортизации квартир и паспортов квартир;
— формирование базы данных о заключенных договорах на паспортизацию квартир;
— координация контроля за выполнением инвесторами обязательств по
инвестиционным контрактам, связанных с финансированием работ по паспортизации
квартир;
— информационно-пропагандистская работа с инвесторами и населением.
2.2. Префекты административных округов города Москвы осуществляют контроль за
выполнением инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам, связанных с
финансированием работ по паспортизации квартир.
2.3. Инвестор (заказчик-застройщик) осуществляет:
— заключение договоров на проведение паспортизации жилищного фонда;
— финансирование работ по паспортизации квартир при новом строительстве;
— представление рабочей документации в объеме, необходимом для разработки
разделов паспортов квартир;
— обеспечение условий для проведения инженерно-технического обследования
объекта паспортизации;
— прием паспортов от исполнителей согласно договору и передачу собственникам
квартир или их представителям.
2.4. ГУП «Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации
жилищного фонда» осуществляет следующие функции головной организации по
паспортизации квартир:
— прием заявок от инвесторов на проведение паспортизации объектов нового
строительства;
— распределение заказов на подготовку паспортной информации и проведение
работы с ее поставщиками на договорной основе;
— разработку и заключение договоров с инвесторами и поставщиками паспортной
информации;
— создание и организацию деятельности экспертной группы по проверке
паспортов, изготовленных инвесторами (заказчиками-застройщиками);
— формирование паспортов квартир и передачу их заказчикам, ведение базы
данных паспортной информации и паспортов квартир;
— организацию учебного процесса по паспортизации квартир с привлечением
соответствующих специалистов.
2.5. Московский научно-исследовательский институт типологии и
экспериментального проектирования (МНИИТЭП) осуществляет:
— методическое обеспечение работ по паспортизации;
— разработку паспортной информации, включающей план квартиры по проектной
документации, нормативно-технические разделы паспорта, касающиеся схемы
расположения групповых линий электросети, деревянных конструкций и полов,
встроенного оборудования, отопления, электрических сетей, систем связи и
сигнализации, рекомендаций по технике безопасности выполнения отверстий в
конструкциях квартиры при скрытой проводке, а также пути эвакуации при
пожаре;
— адресную привязку паспортов квартир по фактическому состоянию.
2.6. МосгорБТИ предоставляет экспликацию, данные Адресного реестра (при
условии наличия регистрации в Адресном реестре).
2.7. ООО «Спецстройэкология», Центр госсанэпиднадзора в г. Москве и другие
организации, имеющие соответствующую аккредитацию, представляют сведения по
санитарно-экологической безопасности и санитарно-гигиеническим показателям
состояния жилища.
2.8. Управление государственной противопожарной службы МЧС России г. Москвы
представляет сведения по пожарной безопасности.
III. Организация и порядок выполнения работ
по подготовке паспортов квартир
3.1. Заявка инвестора на изготовление паспортов квартир должна содержать:
— адрес строительного объекта;
— серию проекта (при ее наличии);
— предполагаемую дату окончания строительства;
— сведения о заказчике-застройщике (наименование, место нахождения
юридического лица, контактный телефон).
Заявка может содержать дополнительные сведения по согласованию сторон.
3.2. Заявка Центра в проектные и проектно-сметные организации на
предоставление паспортной информации, включаемой в нормативно-технические
разделы паспортов квартир, оформляется после заключения в установленном
порядке договора с инвестором (заказчиком-застройщиком).
3.3. Информация передается Центру с сопроводительным письмом ответственного
лица в электронном виде и на бумажных носителях.
3.4. Формирование и оформление паспорта квартир осуществляются Центром по
сведениям, получаемым в результате адресной привязки разработанной
нормативно-технической документации по домам массовых серий или вновь
проводимым работам, а также сведений, поступивших от других поставщиков
паспортной информации.
3.5. Условия получения Центром паспортной информации (объемы, сроки,
стоимость) определяются по соглашению с поставщиками информации.
3.6. Дополнительная паспортная информация содержит сведения из Правил
эксплуатации квартиры по возможным неисправностям и рекомендуемым решениям по
их устранению, справочную и другую информацию, предоставляемую изготовителем
паспорта в разовом порядке потребителю по его запросам.
3.7. В случае установления факта несоответствия фактического состояния
квартиры рабочей документации изготовление паспорта приостанавливается до
оформления всех зафиксированных изменений в установленном порядке или
приведения квартиры в исходное состояние.
3.8. С согласия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы паспорта квартир могут быть изготовлены инвесторами (заказчиками),
проектными и строительными организациями, участвующими в строительстве
конкретного объекта, при наличии у них соответствующей проектно-технической
службы и необходимой документации. Изготовленные паспорта подлежат
обязательной проверке и учетной регистрации в Департаменте жилищной политики
и жилищного фонда города Москвы.
IV. Порядок выдачи паспортной документации
4.1. Изготовленные паспорта выдаются заказчику после их учетной регистрации в
Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
4.2. Передача паспортов производится Центром после окончательной оплаты
заказчиком стоимости выполненных согласно договору работ.