Жилищные законы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 393 от 27.06.2006 г.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2006 г. N 393

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора субъектов Российской
Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для
предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ





Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июня 2006 г. N 393

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок проведения отбора субъектов
Российской Федерации (далее - претенденты) и проектов модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры (далее - проекты), механизм и условия
предоставления и расходования средств федерального бюджета, выделяемых в виде
государственной поддержки на реализацию проектов (далее - государственная
поддержка), в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(далее - подпрограмма).
2. Государственная поддержка предоставляется на реализацию мероприятий по
модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, систем
водоотведения, а также по реконструкции и строительству
мусороперерабатывающих заводов в целях повышения качества и надежности
предоставления коммунальных услуг населению, улучшения экологической ситуации
в субъектах Российской Федерации.
3. Государственная поддержка предоставляется без проведения отбора
претендентов и проектов на реализацию мероприятий по завершению
строительства, реконструкции или модернизации объектов, финансирование
которых ранее осуществлялось в рамках подпрограммы "Реформирование и
модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на первом этапе ее
реализации (2002 - 2005 годы).
4. Отбор претендентов и проектов осуществляется государственным заказчиком
подпрограммы (далее - государственный заказчик) начиная с 2007 года, ежегодно
в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию
мероприятий подпрограммы на очередной год, за исключением средств
государственной поддержки, предусмотренных на реализацию мероприятий,
указанных в пункте 3 настоящих Правил.

II. Отбор претендентов и проектов

5. Государственный заказчик формирует 5 групп претендентов для предоставления
государственной поддержки. В каждую группу включаются претенденты, в
консолидированном бюджете которых доля безвозмездной финансовой помощи из
федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда
компенсаций) за предыдущий год по сравнению с объемом собственных доходов
консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет:
первая группа - до 10 процентов;
вторая группа - от 10 до 25 процентов;
третья группа - от 25 до 40 процентов;
четвертая группа - от 40 до 60 процентов;
пятая группа - более 60 процентов.
Государственная поддержка, предусмотренная в пункте 4 настоящих Правил,
распределяется среди групп претендентов следующим образом:
первая группа - 10 процентов;
вторая группа - 15 процентов;
третья группа - 20 процентов;
четвертая группа - 25 процентов;
пятая группа - 30 процентов.
Объемы софинансирования проектов, реализуемых на территории претендента за
счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников, определяются
в соответствии с подпрограммой, если иное не определено решениями Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
6. Отбор заявок претендентов на участие в реализации мероприятий подпрограммы
производится с учетом их соответствия условиям подпрограммы и оценочным
(интегральным) критериям.
7. Условиями участия в реализации мероприятий подпрограммы являются:
а) наличие программы претендента, предусматривающей мероприятия по
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными
параметрами повышения качества коммунальных услуг в период реализации
подпрограммы, а также по привлечению средств внебюджетных источников, или
наличие письменного обязательства претендента о принятии указанной программы
до даты проведения отбора претендентов и проектов;
б) представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации
проектов (указываются основные параметры проекта, в том числе примерный общий
бюджет проекта, необходимые объемы государственной поддержки, планируемые
объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, стоимость и сроки
реализации проекта);
в) представление письменных обязательств претендента по финансированию
проектов;
г) выполнение обязательств, предусмотренных проектом, и подтверждение
претендентом намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в
их финансировании.
8. Государственный заказчик при оценке предложений претендентов для
определения участников подпрограммы, получающих государственную поддержку
(далее - участник подпрограммы), использует оценочный (интегральный)
критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
состояние коммунальной инфраструктуры;
инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение
числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса к
протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется
как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный комплекс
претендента в предыдущем году за счет средств всех источников финансирования,
включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости
основных средств коммунального комплекса претендента.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры
определяется как отношение стоимости проектов к среднегодовой балансовой
стоимости основных средств организаций коммунального комплекса.
9. Форма заявки, перечень необходимых документов, порядок их представления,
дата проведения отбора претендентов и проектов, проект соглашения о
предоставлении государственной поддержки, заключаемого государственным
заказчиком с участником подпрограммы, утверждаются государственным заказчиком
и размещаются на его официальном сайте в сети Интернет в установленные им
сроки.
10. Для отбора претендентов и проектов государственный заказчик создает
комиссию с включением в ее состав представителей Министерства регионального
развития Российской Федерации (далее - комиссия).
11. Претендент в сроки, установленные государственным заказчиком, направляет
в комиссию заявку на участие в реализации мероприятий подпрограммы с
указанием проектов.
12. Комиссия проводит отбор претендентов и проектов для предоставления
государственной поддержки и оформляет результаты отбора протоколом заседания
комиссии, который утверждается государственным заказчиком в течение 10 дней с
даты заседания комиссии и подлежит размещению на его официальном сайте в сети
Интернет.
13. Комиссия проводит отбор проектов, срок введения в действие которых
планируется не позже декабря 2010 г.
14. Участниками подпрограммы на очередной год становятся претенденты, имеющие
наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия. Количество
участников подпрограммы определяется в соответствии с объемом государственной
поддержки. Перечень строек и объектов для государственных нужд на очередной
год с учетом отобранных проектов формируется в установленном порядке и
утверждается Правительством Российской Федерации.
Участники подпрограммы и органы местного самоуправления, на территории
которых реализуются проекты, представляют в установленном государственным
заказчиком порядке отчет об использовании средств государственной поддержки и
реализации указанных проектов.

III. Условия предоставления государственной поддержки

15. Государственная поддержка предоставляется на условиях софинансирования за
счет средств бюджетов участников подпрограммы и финансирования за счет средств
местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных источников.
16. Государственный заказчик после утверждения в установленном порядке
перечня строек и объектов для государственных нужд на очередной год заключает
с участниками подпрограммы соглашение о предоставлении государственной
поддержки при условии представления документов, подтверждающих
софинансирование за счет средств участников подпрограммы и финансирование за
счет средств местных бюджетов с привлечением средств внебюджетных
источников.
17. В соглашении о предоставлении государственной поддержки в обязательном
порядке предусматривается порядок приостановления и прекращения
предоставления государственной поддержки в случае нарушения органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или)
заказчиком-застройщиком условий и обязательств, предусмотренных указанным
соглашением.
18. В случае нарушения органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и (или) заказчиками-застройщиками условий и обязательств,
предусмотренных соглашением о предоставлении государственной поддержки,
Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с
государственным заказчиком представляет в установленном порядке предложения о
сокращении либо полном прекращении предоставления государственной поддержки.
При этом высвободившиеся средства федерального бюджета направляются на
финансирование проектов, представленных участниками подпрограммы и (или)
претендентами.
19. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации несут
ответственность за несвоевременное представление отчетности о выполнении
работ (оказании услуг) в соответствии с законодательством Российской
Федерации.