03:55:49
22 ноября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №651-ПП от 2004-09-21

О ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2004 г. N 651-ПП
О ДОМОВЫХ КОМИТЕТАХ
В целях поддержки инициативы жителей города Москвы, создавших на территории
города домовые комитеты, обеспечения улучшения условий содержания жилищного
фонда, снижения издержек и повышения качества жилищно-коммунальных услуг, а
также защиты законных прав и интересов жителей Москвы, учитывая
многочисленные обращения жителей и жалобы жителей на трудности, возникающие
при реализации действующими домовыми комитетами своих полномочий, а также во
исполнение распоряжения Мэра Москвы от 13.05.2002 N 275-РМ «О мерах по
развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации
жилищно-коммунальной реформы в интересах населения» Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия территориальных органов исполнительной
власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми
комитетами (приложение).
2. Рекомендовать жителям города Москвы при создании домового комитета
руководствоваться методическими рекомендациями по созданию и деятельности
домовых комитетов и примерным уставом домового комитета.
3. Рекомендовать созданным домовым комитетам в своей деятельности
руководствоваться утвержденным настоящим постановлением Порядком
взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и
уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами и методическими
рекомендациями по созданию и деятельности домовых комитетов, а также
примерным уставом домового комитета.
4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
4.1. В двухмесячный срок разработать, утвердить и довести до сведения
жителей, префектур и управ районов методические рекомендации по созданию,
деятельности и учету домовых комитетов и примерный устав домового комитета.
4.2. Проводить систематическое наблюдение за процессами создания и
деятельности домовых комитетов, а также анализировать возникающие в процессе
образования и деятельности домовых комитетов трудности (мониторинг) и
осуществлять их оценку в целях формирования жилищной политики по развитию
общественного самоуправления в жилищной сфере.
4.3. Подготовить в двухмесячный срок со дня выхода настоящего постановления
проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Москвы от 13.04.99 N 328 «О ходе выполнения распорядительных
документов Правительства Москвы о наведении порядка в подъездах жилых домов и
задачах по проведению этой работы в 1999-2001 гг.» в части распространения
льгот, предусмотренных для старших по домам и подъездам, на членов
руководящего органа домового комитета начиная с 01.01.2005.
4.4. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти
города Москвы оказывать управам районов, дирекциям единого заказчика (ДЕЗ)
районов и иным организациям в жилищной сфере (далее — уполномоченные
управляющие организации) методическую помощь по вопросам взаимодействия с
домовыми комитетами.
5. Префектурам административных округов:
5.1. Обеспечить координацию деятельности управ районов и уполномоченных
управляющих организаций по взаимодействию с домовыми комитетами.
5.2. Обеспечить соблюдение управами районов и уполномоченными управляющими
организациями положений настоящего постановления.
5.3. Рекомендовать на период становления института домовых комитетов создание
координационных советов по развитию самоуправления в жилищной сфере,
организуемых на паритетных началах из представителей территориальных органов
исполнительной власти города Москвы и объединений граждан в жилищной сфере.
6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города
Москвы совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы с целью
организации надлежащего контроля со стороны населения в жилищной сфере
обеспечить информирование населения по вопросам управления, содержания и
эксплуатации жилищного фонда и придомовой территории, а также предоставления
жилищно-коммунальных услуг путем подготовки, издания и распространения
специальной справочной и методической литературы для домовых комитетов, а
также информирования населения иными способами.
7. Рекомендовать муниципалитетам муниципальных образований в городе Москве
при взаимодействии с домовыми комитетами руководствоваться настоящим
постановлением.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 сентября 2004 г. N 651-ПП
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ С ДОМОВЫМИ КОМИТЕТАМИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия территориальных органов исполнительной
власти города Москвы и уполномоченных управляющих организаций с домовыми
комитетами (далее — Порядок) устанавливает основные требования в отношении
взаимодействия территориальных органов исполнительной власти города Москвы и
уполномоченных управляющих организаций с домовыми комитетами в процессе
создания домовых комитетов и осуществления ими своей деятельности,
предусматривающей в том числе общественный контроль в сфере управления и
содержания жилищного фонда, и направлен на содействие широкому привлечению
всех слоев населения к участию в жилищно-коммунальной реформе через развитие
общественного самоуправления граждан в жилищной сфере.
1.2. В целях настоящего Порядка под домовым комитетом понимается общественное
добровольное объединение граждан (нанимателей, собственников жилья) по месту
их жительства в многоквартирном доме (домах), кондоминиуме для совместного
решения социальных проблем в жилищной сфере, осуществления общественного
контроля за содержанием, технической эксплуатацией и ремонтом жилых домов, а
также содержанием придомовых территорий, объектов благоустройства и
озеленения.
2. Взаимодействие территориальных органов исполнительной власти и
уполномоченных управляющих организаций с домовым комитетом
2.1. Управы районов города Москвы:
2.1.1. Оказывают содействие жителям в подготовке и проведении мероприятий по
организации домовых комитетов, включая содействие в предоставлении пригодного
для проведения собраний (в том числе учредительного) помещения, подготовке
уставных и иных необходимых документов, проведении письменного голосования.
2.1.2. Совместно с управляющими и эксплуатирующими организациями, отраслевыми
и функциональными органами исполнительной власти города Москвы оказывают
домовым комитетам содействие в организации их деятельности, предоставляют
информацию, необходимую для осуществления их деятельности, оперативно
реагируют и принимают действенные меры по выявленным домовыми комитетами
фактам нарушений, связанных с содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилищного
фонда и придомовой территории, а также рассматривают предложения домовых
комитетов по улучшению работы жилищно-коммунальных служб, содержанию и
сохранности жилых домов и придомовых территорий.
2.1.3. В соответствии с методическими рекомендациями по созданию,
деятельности и учету домовых комитетов, разработанными Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы, осуществляют в уведомительном
порядке учет домовых комитетов с целью осуществления анализа деятельности
домовых комитетов и формирования жилищной политики по развитию общественного
самоуправления в жилищной сфере, а также подтверждения полномочий домовых
комитетов при их дальнейшем взаимодействии с органами исполнительной власти и
управляющей организацией.
2.1.4. На основании представленных документов готовят и выдают представителям
руководящего органа домового комитета (председателю совета, правления домового
комитета, его заместителям) удостоверения для дальнейшего подтверждения
полномочий во взаимоотношениях с управляющими организациями. Удостоверения
выдаются на период действия руководящего органа домового комитета,
предусмотренный уставом домового комитета, но не более чем на 4 года. В
случае переизбрания членов руководящего органа домового комитета в порядке,
предусмотренном уставом домового комитета, протокол общего собрания
(письменного опроса) о переизбрании с указанием данных нового состава
руководящего органа домового комитета направляется в управу района, которая
готовит новые удостоверения, а старые изымает. Протокол общего собрания о
создании домового комитета, избрании и переизбрании председателя (совета,
правления) домового комитета и/или его заместителей в обязательном порядке
направляется в управляющую организацию. При продлении сроков полномочий
руководителей домового комитета в порядке, предусмотренном уставом домового
комитета, на удостоверениях делается пометка о продлении срока и основаниях
его продления.
2.1.5. В случае наличия обоснованных жалоб (заявлений) граждан могут быть
инициаторами проведения общего собрания или письменного опроса жителей по
вопросам деятельности домового комитета (в том числе для переизбрания
руководящего органа домового комитета).
2.1.6. Привлекают представителей домовых комитетов к участию в комиссиях по
приемке всех видов работ по содержанию, эксплуатации и ремонту
многоквартирного дома (домов) и придомовых территорий, кондоминиума, в том
числе по приемке работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом
подписи в акте приема-сдачи работ. При возникновении разногласий или
неудовлетворенности качеством выполненных работ представитель домового
комитета вправе отказаться от подписи и записать свое особое мнение в акте
приемки-сдачи работ. Спорные вопросы подлежат рассмотрению на согласительной
комиссии в управе района.
2.1.7. По согласованию с уполномоченными представителями руководящего органа
домового комитета привлекают их к участию в заседаниях, совещаниях,
проводимых в управе района, с правом совещательного голоса по вопросам,
затрагивающим интересы жителей многоквартирного дома (домов), кондоминиума.
2.2. Для разрешения спорных и конфликтных вопросов между домовыми комитетами
и управляющими организациями в управе района создается согласительная
комиссия в составе не менее 5 человек. Для участия в работе комиссии могут
приглашаться представители специализированных уполномоченных организаций
(Мосжилинспекция, ОАТИ и т.п.) в соответствии с предметом спора в качестве
экспертов. Члены согласительной комиссии назначаются распоряжением главы
управы района из должностных лиц управы. Председателем согласительной
комиссии является глава управы района или заместитель главы управы района по
жилищно-коммунальному хозяйству. При рассмотрении спорных вопросов в
согласительной комиссии присутствие спорящих сторон обязательно. О проведении
заседания согласительной комиссии заинтересованным сторонам и
специализированным организациям должно быть заблаговременно направлено
уведомление.
2.3. В целях координации деятельности управ районов по взаимодействию с
домовыми комитетами и развитию самоуправления в жилищной сфере префекты
административных округов могут создавать координационные советы по развитию
самоуправления в жилищной сфере. Координационные советы создаются на
паритетных началах из представителей территориальных органов исполнительной
власти города Москвы и представителей объединений граждан в жилищной сфере и
возглавляются префектом административного округа или его заместителем.
Координационные советы могут также выполнять роль согласительной комиссии при
недостижении согласия на согласительной комиссии в управе района.
2.4. Уполномоченные управляющие организации:
2.4.1. Предоставляют по запросам домовых комитетов информацию о расходах по
эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории.
2.4.2. По согласованию с уполномоченными представителями домовых комитетов
привлекают их к участию в подготовке предложений при разработке управляющей
организацией и управой района перспективных планов по управлению, содержанию,
ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и
сохранности жилищного фонда.
2.4.3. По согласованию с уполномоченными представителями домовых комитетов
обеспечивают их участие в комиссиях по осмотру жилищного фонда, проверке
технического состояния жилого дома и инженерного оборудования, а также
профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о
проведении текущего и капитального ремонта.
2.4.4. По согласованию с уполномоченными представителями домовых комитетов
обеспечивают их участие по приемке всех видов работ по содержанию,
эксплуатации и ремонту дома (домов), кондоминиума, в том числе по приемке
работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом подписи в акте
приема-сдачи работ.
2.5. При взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти и
управляющими организациями домовые комитеты:
2.5.1. Принимают участие в подготовке предложений при разработке управляющей
организацией и управой района перспективных планов по управлению, содержанию,
ремонту и благоустройству, а также мероприятий по улучшению эксплуатации и
сохранности жилищного фонда. Осуществляют общественный контроль за
содержанием, эксплуатацией и ремонтом жилого дома, а также содержанием и
благоустройством придомовой территории.
2.5.2. Осуществляют общественный контроль качества и объемов предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг.
2.5.3. Содействуют организации мероприятий по ресурсо- и энергосбережению, а
также ремонту квартир и объектов общего пользования.
2.5.4. Участвуют в работе комиссий по осмотру жилищного фонда, проверке
технического состояния жилого дома и инженерного оборудования, а также
профилактическом осмотре кровель и подвалов с целью подготовки предложений о
проведении текущего и капитального ремонта.
2.5.5. Осуществляют общественный контроль за своевременным и качественным
выполнением работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, а также
проведением работ по благоустройству.
2.5.6. Участвуют в работе комиссий по приемке всех видов работ по содержанию,
эксплуатации и ремонту дома (домов), кондоминиума, в том числе по приемке
работ по подготовке дома к сезонной эксплуатации, с правом подписи в акте
приема-сдачи работ. При возникновении разногласий или неудовлетворенности
качеством выполненных работ представитель домового комитета вправе отказаться
от подписи и записать свое особое мнение в акте приемки-сдачи работ. В случае
возникновения разногласий при приемке спорные вопросы подлежат рассмотрению
на согласительной комиссии в управе района.
2.5.7. Вправе запрашивать и получать от управляющей организации информацию о
расходах по эксплуатации и ремонту дома и придомовой территории.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация