23:30:44
11 апреля 2021 г.

ПИСЬМО ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ №СЗ-7/ОЗ-562 от 1994-08-12

ОБ УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 10.06.94 N 1181ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 августа 1994 г. N СЗ-7/ОЗ-562
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке информации сообщает
следующее.
Президентом Российской Федерации 10 июня 1994 г. издан Указ N 1181 «О мерах
по обеспечению застройки не завершенных строительством жилых домов», который
вступил в силу с момента его опубликования в «Российской газете» от 15 июня
1994 г. N 111.
Указом установлено, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся
в федеральной собственности, в том числе в полном хозяйственном ведении
предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений, строительство
которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение
текущего года необходимого финансирования из федерального бюджета, подлежат
передаче для завершения строительства либо продаже.
При этом решение о передаче для завершения строительства либо продаже не
завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись
федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения,
финансируемые из федерального бюджета, принимается Государственным комитетом
Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и
Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным
имуществом по согласованию с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. В случае, если заказчиком являлись федеральные
государственные предприятия, такое решение принимается по представлению
предприятия — заказчика Государственным комитетом Российской Федерации по
вопросам архитектуры и строительства по согласованию с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1).
В пункте 2 Указа предусмотрено, что федеральные государственные предприятия,
являющиеся заказчиками строительства жилых домов, строительство которых
прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого
финансирования, вправе осуществлять передачу подрядным организациям для
завершения строительства либо продажу не завершенных строительством жилых
домов.
Кроме того, установлено, что передача для завершения строительства и продажа
не завершенных строительством жилых домов осуществляются только на
инвестиционных и коммерческих конкурсах (пункт 3).
Указом утверждено Положение о порядке передачи для завершения строительства и
продажи не завершенных строительством жилых домов, в котором определен порядок
организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче
для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых
домов, состоящих в федеральной собственности, в том числе находящихся в
полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений,
финансируемых из федерального бюджета, за исключением объектов молодежных
жилых комплексов. В соответствии с Положением подлежат передаче для
завершения строительства и продаже отдельные жилые здания, части зданий,
сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся
на строительных площадках, жилые комплексы, состоящие из нескольких жилых
домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и
проектно-сметная документация.
Положение устанавливает порядок передачи на инвестиционный или коммерческий
конкурс объектов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи
с отсутствием в течение текущего года финансирования, а также определяет, что
в инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие
строительные предприятия всех форм собственности и иные юридические,
физические лица. С учетом указанного круга лиц, принимающих участие в
инвестиционных или коммерческих конкурсах, арбитражным судам следует иметь в
виду, что законодательство о приватизации на отношения, связанные с продажей
не завершенных строительством жилых домов, не распространяется.
Согласно Положению между победителями коммерческого или инвестиционного
конкурса и первоначальным заказчиком объекта (либо уполномоченным органом)
заключается соответственно договор купли — продажи или договор на достройку
объекта.
В соответствии со статьей 26 Основ гражданского законодательства Союза ССР и
республик проводимые с данным Положением инвестиционные и коммерческие
конкурсы являются гражданско-правовыми сделками, поскольку в результате их
проведения у победителей возникает право на заключение договора на достройку
или договора купли — продажи объекта, а у первоначального заказчика
(уполномоченного им органа) — обязанность заключить такой договор. Поэтому
споры о признании недействительными результатов конкурса, оформленных в
установленном порядке, подведомственны арбитражному суду на основании статьи
20 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся подведомственности дел арбитражному суду, см. статью
22 АПК РФ от 05.05.1995 N 70-ФЗ.
——————————————————————
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
В.В.ВИТРЯНСКИЙ

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация