23:30:44
11 апреля 2021 г.

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ №30 от 1996-11-13

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ СОБЛЮДЕНИЕМ13 ноября 1996 года N 30
——————————————————————
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМАТИВОВ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ СОБЛЮДЕНИЕМ
Настоящий Закон принят в соответствии с Уставом города Москвы и Законом
города Москвы от 20 декабря 1995 года N 26 «Об ответственности за нарушение
нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и эксплуатации
жилищного фонда города Москвы».
Закон повышает ответственность Государственной жилищной инспекции города
Москвы (далее — Мосжилинспекция) по контролю за разработкой и соблюдением
нормативов, расширяет ее полномочия, вытекающие из постановления
Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 (в
редакции от 24 февраля 1995 года) «О Государственной жилищной инспекции в
Российской Федерации».
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон имеет целью:
— защиту законных прав и интересов, безопасности и здоровья граждан —
собственников и пользователей жилищным фондом;
— обеспечение сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
— проведение в городе Москве единой технической политики в жилищной сфере;
— обеспечение реализации в жилищном фонде требований действующих нормативов
по использованию, содержанию, техническому обслуживанию и ремонту помещений,
конструкций, инженерных систем, а также придомовых территорий (далее —
нормативные требования);
— обеспечение соблюдения нормативных параметров режимов функционирования
инженерных систем;
— обеспечение соблюдения нормативных требований собственниками, владельцами
(управляющими) жилых и нежилых помещений, подрядными организациями по
обслуживанию и ремонту жилищного фонда и связанных с ним инженерных систем,
предприятиями — поставщиками водо-, энергоресурсов.
2. Настоящий Закон устанавливает:
— принципы формирования и порядок введения нормативов;
— компетенцию государственных органов контроля за исполнением настоящего
Закона;
— порядок досудебного рассмотрения споров, возникающих в сфере жилищно —
коммунального обслуживания населения.
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе
Эксплуатация жилищного фонда — процесс осуществления собственниками,
владельцами (управляющими), арендаторами, нанимателями жилых и нежилых
помещений в жилищном фонде города и обслуживающими организациями мероприятий,
связанных с использованием, техническим обслуживанием и ремонтом помещений,
конструкций, инженерных систем, с обеспечением режимов их функционирования, а
также санитарным содержанием зданий и прилегающих к ним территорий.
Жилищный фонд города:
— жилые дома и помещения, расположенные в жилых и нежилых домах, в зданиях
специализированного жилищного фонда (общежития, гостиницы, приюты, дома
маневренного фонда, дома — интернаты для одиноких, престарелых, ветеранов и
инвалидов Великой Отечественной войны и другие), независимо от их форм
собственности, ведомственной принадлежности;
— здания, сооружения и инженерное оборудование, обеспечивающие
функционирование жилищного фонда;
— придомовые территории и элементы благоустройства.
Использование жилищного фонда — обусловленные жилищным законодательством
действия физических и юридических лиц по владению, распоряжению и пользованию
жилой площадью, местами общего назначения и жилищно — коммунальными услугами в
соответствии с установленными нормативами.
Сохранность жилищного фонда — результат действий жителей и обслуживающих
организаций, обеспечивающих его функционирование в соответствии с
действующими нормативами в течение установленного срока эксплуатации.
Инженерные системы жилых зданий — внутреннее инженерное оборудование, а также
подводящие коммуникации (сети) и сооружения коммунального назначения,
обеспечивающие подачу водо- и энергоресурсов, вертикальный транспорт,
мусороудаление, противопожарную безопасность и связь.
Режимы функционирования инженерных систем жилых зданий — совокупность
установленных нормативами технологических параметров работы оборудования и
потребительских качеств поставляемых жилищно — коммунальных услуг.
Техническое обслуживание жилищного фонда — комплекс мероприятий по
обеспечению заданных эксплуатационных качеств и технологических параметров
жилых зданий и инженерных систем.
Санитарное содержание жилищного фонда — комплекс мероприятий по обеспечению
нормативных требований к санитарному состоянию жилых зданий и прилегающих
территорий.
Жилищные споры — конфликтные ситуации, возникающие в процессе эксплуатации
жилищного фонда при несоблюдении установленных нормативов собственниками,
владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами жилых или нежилых
помещений в жилых домах, обслуживающими организациями, предприятиями —
поставщиками водо-, энергоресурсов и иных жилищно — коммунальных услуг.
Статья 3. Принципы и порядок формирования нормативов
1. Совокупность нормативов служит основой общегородской системы содержания и
ремонта жилищного фонда города Москвы.
2. Основные принципы формирования нормативов:
— соответствие санитарным нормам;
— техническая обоснованность;
— дифференцированный подход при установлении нормативов исходя из оценки
технического состояния жилищного фонда на момент их разработки и возможности
их реализации в расчетный период (особенно на первом этапе);
— стабильность требований в течение установленного срока их действия;
— безусловное соблюдение, обеспечиваемое методами государственного контроля и
регулирования;
— регулярность обновления с поэтапным повышением уровня требований.
3. Порядок формирования нормативов:
3.1. Состав нормативов и решения об их изменении принимаются Правительством
Москвы на основании результатов освидетельствований и инспекционных
обследований жилых зданий, проводимых Мосжилинспекцией. Срок действия
нормативов устанавливается не менее 5 лет.
3.2. Минимальный уровень требований, предъявляемых к формируемым нормативам,
должен обеспечивать гарантированную безопасность населения, надежность
функционирования жилых зданий, инженерных коммуникаций, оборудования и
состояние прилегающей территории, отвечающее санитарным требованиям.
3.3. Порядок формирования нормативов и вытекающих из них требований задается
и координируется Правительством Москвы.
Статья 4. Порядок введения в действие нормативов Москвы
Порядок введения в действие нормативов определяется Правительством Москвы.
Статья 5. Контроль за исполнением Закона и ответственность за несоблюдение
нормативов Москвы
1. Контроль за соблюдением нормативов по сохранности и использованию
городского жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности и
форм собственности возлагается на:
— Мосжилинспекцию;
— Городскую жилищно — конфликтную комиссию;
— административные комиссии;
— префектуры и районные управы в пределах предоставленных им полномочий.
2. Мосжилинспекция в пределах предоставленных ей полномочий:
— обеспечивает выявление и пресечение совместно с административными,
правоохранительными и судебными органами города Москвы фактов противоправного
использования (изменения назначения и/или переоборудования) жилых/нежилых
помещений в жилых домах, находящихся в собственности, владении (управлении)
или пользовании организаций и граждан;
— проводит регулярные освидетельствования (с периодичностью не реже одного
раза в 5 лет) и инспекционные обследования жилищного фонда и связанных с ним
инженерных систем. Должностные лица Мосжилинспекции при исполнении служебных
обязанностей имеют право входить по предъявлению служебного удостоверения в
жилые и нежилые помещения с согласия их собственников или пользователей, а
при его отсутствии — в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
— рассматривает заявления, жалобы и обращения граждан и юридических лиц и
принимает предусмотренные действующим законодательством меры;
— привлекает к участию в освидетельствованиях, инспекционных обследованиях и
рассмотрениях заявлений, жалоб и обращений граждан и юридических лиц
полномочных представителей собственников, владельцев, управляющих,
нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых домах,
представителей обслуживающих организаций, предприятий — поставщиков водо- и
энергоресурсов, представителей территориального общественного самоуправления,
правоохранительных органов и иных организаций, содействие которых необходимо
при проведении этих работ. Привлекаемые Мосжилинспекцией лица и их
представители обязаны обеспечить доступ в обследуемые помещения и создать
безопасные условия проведения освидетельствований и инспекционных
обследований;
— запрашивает от собственников, владельцев (управляющих), нанимателей и
арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых домах, обслуживающих
организаций, предприятий — поставщиков водо-, энергоресурсов документацию и
другие данные, необходимые для освидетельствований, инспекционных
обследований и рассмотрения заявлений, жалоб и обращений граждан и
юридических лиц;
— составляет и выдает предписания, заключения и акты по результатам
инспекционной деятельности с указанием в них конкретных нарушений, сроков их
устранения, контролирует исполнение предписаний. Лица, получившие
предписания, заключения и акты, обязаны информировать Мосжилинспекцию о
завершении предусмотренных документами мероприятий в течение 5 суток после
истечения установленных сроков. Непредставление в установленные сроки
информации об исполнении мероприятий расценивается как неисполнение
предписания и влечет установленную настоящим Законом ответственность;
— направляет в межведомственные комиссии города Москвы, административных
округов и районов заключения по результатам освидетельствований и
инспекционных обследований помещений для рассмотрения вопросов о признании их
непригодными для проживания;
— применяет финансовые санкции в порядке и размерах, установленных
законодательством города Москвы;
— составляет протоколы о нарушениях, совершенных гражданами и должностными
лицами, с целью привлечения их к административной ответственности;
— направляет в суды иски о принудительном взыскании с неплательщиков
финансовых санкций по вопросам, связанным с обеспечением сохранности
жилищного фонда и нормального функционирования инженерных систем;
— предъявляет требования подрядным организациям об устранении дефектов или
повреждений, выявленных в период действия гарантийных обязательств;
— направляет представления об аннулировании или приостановке действия
лицензий при нарушениях правил производства работ, техники безопасности и
невыполнении предписаний Мосжилинспекции;
— запрашивает от организаций независимо от их организационно — правовой формы
информацию, необходимую для осуществления полномочий Мосжилинспекции;
— осуществляет контроль за разработкой, совершенствованием и изданием
ведомственных нормативных документов, связанных с использованием, содержанием
и ремонтом жилищного фонда;
— участвует в разработке нормативно — правовых документов, определяющих
порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда.
3. Нормативы по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий в городе
Москве обязательны для исполнения в течение установленных сроков их действия
всеми субъектами жилищного фонда города, а именно:
— собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами, а
также другими пользователями жилых и нежилых помещений в жилых строениях;
— лицами, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт объектов
жилищного фонда города, а также предоставляющими коммунальные и прочие
эксплуатационно — технические услуги предприятиям, учреждениям и
организациям;
— органами управления городским хозяйством и органами государственного
контроля.
Несоблюдение субъектами жилищного фонда введенных в действие нормативов или
уклонение от их реализации влекут за собой ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
4. Лица, осуществляющие по договорам с собственниками, владельцами
(управляющими) техническое обслуживание и ремонт объектов жилищного фонда, а
также предоставляющие коммунальные и иные эксплуатационно — технические
услуги, несут ответственность за несоблюдение условий договоров.
Статья 6. Городская жилищно — конфликтная комиссия
1. Городская жилищно — конфликтная комиссия (далее — Комиссия) создается
Правительством Москвы и действует на постоянной основе как специальный орган
досудебного рассмотрения споров по вопросам сохранности и эксплуатации
жилищного фонда.
Положение о Комиссии утверждается Правительством Москвы и не может
противоречить действующему законодательству.
2. Комиссия вправе рассматривать представления, жалобы, предложения,
ходатайства и прочие обращения по вопросам:
— о неправомерности действий и решений государственных жилищных инспекторов;
— о необоснованности размеров наложенных финансовых санкций;
— о принятии решений по фактам уклонения граждан, должностных лиц,
предприятий, организаций, учреждений городского и федерального подчинения от
выполнения предписаний Мосжилинспекции;
— об отказах от предоставления доступа в помещения и документации,
необходимой при инспекционном обследовании и освидетельствовании помещений в
жилищном фонде;
— о принятии решений по проведению оперативных и согласованных действий,
обеспечивающих скорейшее выполнение предписаний Мосжилинспекции в случаях,
когда промедление может иметь тяжелые последствия для горожан;
— о фактах задержки или уклонения от принятия мер по устранению причин и
последствий допущенных нарушений, а также по оплате финансовых санкций;
— о продлении сроков исполнения предписаний Мосжилинспекции;
— о привлечении к ответственности юридических, должностных лиц и граждан.
3. Комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей органов
Главного управления внутренних дел города Москвы, Управления государственной
противопожарной службы ГУВД, Московского городского центра Госсанэпиднадзора,
других органов и организаций, а также независимых экспертов.
Приглашаемые Комиссией лица вправе участвовать в ее заседаниях лично или
направлять своих полномочных представителей.
4. В работе Комиссии должны обеспечиваться объективность и непредвзятость, а
также гласность принятых решений.
5. Комиссия вправе по рассматриваемым вопросам принять следующие решения:
— предупредить об ответственности за несоблюдение законодательства и
нормативных требований, действующих в городе Москве;
— направить представление в вышестоящую инстанцию для принятия
соответствующих мер дисциплинарного воздействия к должностному лицу;
— направить в административную комиссию материалы о привлечении к
ответственности должностных или физических лиц в соответствии с
законодательством об административных правонарушениях;
— рекомендовать Мосжилинспекции рассмотреть вопрос об изменении размера
финансовых санкций;
— рекомендовать Мосжилинспекции направить в судебные органы иск по факту
уклонения ответчика от уплаты финансовых санкций или непринятия им
необходимых мер по устранению допущенных нарушений.
6. Копии решений Комиссии выдаются заинтересованным сторонам в порядке,
установленном Положением о Комиссии.
7. Решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном
законодательством.
Статья 7. Порядок разбирательства по жилищным спорам
1. Материалы, оформленные протоколами Комиссии, рассматриваются
административными комиссиями города Москвы, административных округов и
районов.
2. Административные комиссии в порядке контроля за исполнением настоящего
Закона осуществляют разбирательство по жилищным вопросам с приглашением всех
заинтересованных сторон и в пределах своих полномочий в соответствии с
законодательством.
3. Административные комиссии в 5-дневный срок информируют Комиссию о принятых
решениях.
Копии решений вручаются сторонам, участвующим в споре.
4. В случае невыполнения решения, принятого административной комиссией, в
установленный ею срок председатель соответствующей комиссии вправе
ходатайствовать перед Администрацией города Москвы о передаче ею материалов
по жилищному спору в органы Прокуратуры Москвы для возбуждения в
установленном порядке судебного дела о лишении гражданина или юридического
лица прав собственности на занимаемый объект в связи с систематическим
ущербом, причиняемым жилищному фонду.
Статья 8. Судебные иски Мосжилинспекции
1. В случаях, если противоправные действия пользователей жилищным фондом
препятствуют устранению нарушений, совершаются ими исключительно с намерением
причинить вред другому лицу (лицам), в том числе угрожают жизни и здоровью
граждан или их имуществу, разрушают или грозят разрушением жилищного фонда, а
также свидетельствуют о злоупотреблении правом в иных формах, Мосжилинспекция
по поручению органа местного самоуправления в защиту государственных и
общественных интересов обращается в суд с исками:
— о пресечении действий, нарушающих законные права отдельных граждан, а также
государственные и общественные интересы;
— об устранении ответчиком нарушений, ведущих к разрушению жилищного фонда
города;
— о восстановлении состояния жилищного фонда, существовавшего до совершения
нарушения;
— о возмещении ущерба, нанесенного жилищному фонду, проживающими в нем
гражданами.
2. Средства, полученные во исполнение судебного решения, являются
собственностью города Москвы, зачисляются на счет Мосжилинспекции как истца и
направляются ею как средства целевого финансирования на устранение
установленных судом нарушений.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
13 ноября 1996 года
N 30

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация