22:32:05
23 ноября 2024 г.

ПРИКАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №233 от 1993-10-18

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДАПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 18 октября 1993 г. N 233
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДА
Заместителями Премьера, министрами Правительства Москвы, Департаментом
инженерного обеспечения совместно с Объединением административно —
технических инспекций были проведены выездные совещания в префектурах
административных и муниципальных округов, посвященные санитарной очистке
города.
При обсуждении в числе главных причин, тормозящих процесс удаления ТБО из
домовладений, названы: неукомплектованность контейнерного парка контейнерами
объемом 0,8 куб. м, недостатки финансирования (заниженная по ряду округов
норма накопления, необходимость регулярной индексации тарифов на вывоз),
недостатки в проведении социальной политики, в первую очередь низкая
заработная плата и необеспечение жильем. Префектурами не выполнены
мероприятия, предусмотренные постановлениями Правительства Москвы, в т.ч.
передача функций заказчика на вывоз ТБО муниципальным округам, передача
контейнеров на баланс АДМБ, выделение территорий под строительство
мусоросжигательного завода и др.
В целях улучшения экологической ситуации в городе во исполнение распоряжения
Премьера Правительства Москвы от 01.10.93 N 1819-РП «О совершенствовании
организации санитарной очистки города» приказываю:
1. Переутвердить методику расчета тарифов на вывоз твердых бытовых отходов из
домовладений города (приложение).
2. Отделу промышленности (М.М. Сорочихина) силами МП «Давыдово» в октябре
т.г. довести производство контейнеров объемом 0,8 куб. м до одной тысячи штук
в месяц, имея в виду полностью удовлетворить в срок до 01.01.94 потребность в
них муниципальных предприятий.
3. Разрешить по представлению префектов административных округов:
3.1. Выделять коммерческим предприятиям города, выполняющим муниципальный
заказ на санитарную очистку, необходимую технику и оборудование на условиях
льготной аренды.
3.2. Устанавливать по согласованию с заинтересованными организациями
(Мосводоканал и др.) для указанных коммерческих предприятий льготные тарифы
на потребление воды, тепла, электроэнергии и др.
4. Управлению координации и развития санитарной очистки города (И.А. Цанку):
4.1. Силами СП «Прима» произвести необходимые расчеты и подготовить проект
распоряжения по пересмотру нормы накопления ТБО.
4.2. Сформировать информационную базу для расчета тарифов на вывоз ТБО,
обеспечить проведение необходимых расчетов, учитывающих изменение исходных
параметров.
5. Отделу себестоимости и ценообразования (А.М. Чиркина) обеспечить
регулярную не реже 1 раза в квартал индексацию тарифов на вывоз ТБО,
своевременно доводить соответствующие данные до заинтересованных
организаций.
6. Отделу организации труда и заработной платы (Л.В. Маркелова):
6.1. Подготовить проект временного положения о премировании (депремировании)
префектов и их заместителей за состояние санитарной очистки, провести
необходимые согласования и направить на утверждение.
7. Экономическому управлению (Е.М. Медведева):
7.1. Подготовить и направить на согласование в Департамент финансов расчет по
выделению дополнительных средств для финансирования работ по санитарной
очистке домовладений, имея в виду проведение расчета тарифов на вывоз ТБО
исходя из восьми минимальных зарплат.
8. Управлению кадров (А.А. Черногаев) подготовить и направить на согласование
в Департамент муниципального жилья предложения по обеспечению жильем на
льготных условиях работников предприятий, занятых сбором и вывозом ТБО.
9. Начальникам управлений коммунального хозяйства административных округов
совместно с супрефектами муниципальных округов в целях координации договорной
компании по вывозу ТБО на 1994 г.
Подготовить согласование заключаемых договоров с Управлением координации и
развития санитарной очистки в целях проверки их соответствия утвержденной
форме, наличия соответствующих штрафных санкций и т.п.
10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника
Управления Департамента Цанка И.А.
А.С. Матросов
Приложение
к приказу Департамента
инженерного обеспечения
Правительства Москвы
от 18 октября 1993 г. N 233
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
ИЗ ДОМОВЛАДЕНИЙ ГОРОДА
Тарифы на вывоз ТБО устанавливаются в зависимости от расстояния до места их
обезвреживания на 1 куб. м бытовых отходов.
Тариф на вывоз 1 куб. м ТБО устанавливается отдельно для среднетоннажных
мусоровозов (на шасси ГАЗ) и большегрузных (на шасси МАЗ, КАМАЗ).
В качестве исходной базы для определения тарифов принимаются нормативные
себестоимость работ и прибыль. Нормативная себестоимость считается отдельно
по следующим операциям:
— сбор и выгрузка бытовых отходов;
— транспортировка бытовых отходов до мест обезвреживания;
— заезды в домовладения при сборе бытовых отходов;
— нулевые пробеги.
1. Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки
бытовых отходов
Расчет нормативной себестоимости сбора и выгрузки отходов производится в
расчете на 1 рейс по следующим статьям:
— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями на социальное страхование;
— амортизация;
— горюче — смазочные материалы;
— накладные расходы.
В себестоимость сбора — выгрузки также включается стоимость приема бытовых
отходов в места их обезвреживания.
По статье «Основная и дополнительная заработная плата производственных
рабочих» учитывается заработная плата водителей и грузчиков за сбор и
выгрузку бытовых отходов с отчислениями на социальное страхование. Затраты по
этой статье на один рейс определяются по формуле 1:
ЗПр = ЗПчас x Тпв, (1)
где: ЗПр — заработная плата производственных рабочих за сбор — выгрузку
отходов за рейс;
ЗПчас — часовой фонд основной и дополнительной заработной платы с
начислениями;
Тпв — время погрузки и выгрузки отходов.
По статье «Амортизация» расходы на сбор и выгрузку бытовых отходов в расчете
на один рейс определяются исходя из балансовой стоимости машин и
оборудования, действующих норм амортизационных отчислений, годового баланса
рабочего времени и нормативного времени на сбор и выгрузку отходов в течение
одного рейса:
Б x На
Ар = ——— x Тпв, (2)
Тгод
где: Ар — амортизация за время сбора — выгрузки за один рейс;
Б — балансовая стоимость спецмашины;
На — норма амортизационных отчислений;
Тгод — годовой баланс рабочего времени;
Тпв — время погрузки и выгрузки отходов.
Расходы по статье «Горюче — смазочные материалы» на сбор и выгрузку отходов
за один рейс включают в себя расходы на топливо и смазочные материалы на
погрузку и выгрузку одной машины и расходы на внутригаражные нужды.
Расход топлива на внутригаражные нужды определяется в процентах от расхода
топлива.
Нормы расхода смазочных материалов установлены в литрах (килограммах) на 100
л жидкого топлива.
С учетом этого стоимость смазочных материалов на сбор — выгрузку отходов
определяется исходя из норм расхода топлива на сбор и выгрузку на один рейс и
действующих цен за 1 л (1 кг) смазочных материалов:
р р
Ст = Рт x Цт, (3)
р р
Ссм = Рсм x Цсм, (4)
р р
где: Ст, Ссм — стоимость топлива, смазочных материалов на сбор — выгрузку
отходов за один рейс;
р р
Рт, Рсм — расход топлива, смазочных материалов на сбор — выгрузку отходов за
один рейс;
Цт, Цсм — цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.
Накладные расходы определяются конкретно по каждому предприятию в процентах к
основной заработной плате производственных рабочих (60%).
Стоимость приема бытовых отходов в местах их обезвреживания принимается в
соответствии с тарифами на прием мусора НПО «Экотехпром».
Суммарная нормативная себестоимость сбора и выгрузки отходов за один рейс
пересчитывается на принятую единицу измерения — 1 куб. м отходов:
р р р
ЗПр + Ар + Ст + Ссм + НРр + Спр
Спв 1 куб. м = ———————————, (5)
Ор
где: Спв 1 куб. м — стоимость погрузки и выгрузки 1 куб. м отходов;
ЗПр — заработная плата производственных рабочих на сбор — выгрузку отходов за
один рейс;
Ар — амортизация за время сбора — выгрузки за один рейс;
р р
Ст, Ссм — стоимость топлива, смазочных материалов на сбор — выгрузку отходов
за один рейс;
НРр — накладные расходы на сбор — выгрузку на один рейс;
р
Спр — стоимость приема отходов в местах обезвреживания за один рейс;
Ор — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс.
2. Расчет нормативных транспортных расходов
Расчет себестоимости транспортных операций производится в расчете на 1 км
пробега по следующим статьям затрат:
— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями;
— амортизация;
— горюче — смазочные материалы;
— техническое обслуживание и ремонт (80% ОЗП);
— накладные расходы (60% ОЗП).
Расходы по статье «Заработная плата» в расчете на 1 км пробега определяются
путем деления часового фонда заработной платы на среднюю транспортную
скорость спецмашины:
ЗПчас
ЗПкм = ——-, (6)
V
где: ЗПкм — заработная плата производственных рабочих с начислениями на 1 км
пробега;
ЗПчас — часовой фонд заработной платы производственных рабочих с
начислениями;
V — транспортная скорость спецмашины.
Амортизационные отчисления в расчете на 1 км пробега определяются как частное
от деления суммы амортизационных отчислений, приходящейся на час работы
спецмашины, на среднюю транспортную скорость спецмашины:
Ачас
Акм = ——, (7)
V
где: Акм — амортизационные отчисления на 1 км пробега;
Ачас — амортизационные отчисления, приходящиеся на час работы спецмашины;
V — транспортная скорость спецмашины.
Расчет затрат по статье «Горюче — смазочные материалы» производится в
соответствии с установленными нормами расхода топлива на 100 км пробега с
учетом расхода на внутригаражные нужды. Расход смазочных материалов
производится по нормативам от расхода топлива.
км км
Ст = Рт x Цт, (8)
км км
Ссм = Рсм x Цсм, (9)
км км
где: Ст , Ссм — стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км
пробега;
км км
Рт, Рсм — расход топлива, смазочных материалов на 1 км пробега;
Цт, Цсм — цена 1 л (1 кг) топлива, смазочных материалов.
В затраты по статье «Техническое обслуживание и ремонт» включены затраты по
техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту спецмашины,
отнесенные к одному километру пробега.
Затраты по статье «Накладные расходы» определяются в процентах от основной
заработной платы.
Суммарные затраты на 1 км пробега определяются по формуле 10:
км км км
Скм = ЗПкм + Акм + Ст + Ссм + Сто,р + НРкм, (10)
где: Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины;
ЗПкм — заработная плата производственных рабочих на 1 км пробега;
Акм — амортизационные отчисления на 1 км пробега;
км км
Ст, Ссм — стоимость топлива и смазочных материалов на 1 км пробега;
км
Сто,р — затраты по статье «Техническое обслуживание и ремонт» на 1 км
пробега;
НРкм — накладные расходы на 1 км пробега.
В расчете при среднем расстоянии до свалки 1 км суммарный пробег (холостой и
с грузом) за один рейс составил 2 км. Затраты на суммарный пробег
определяются как произведение нормативной себестоимости 1 км пробега на
суммарный пробег, деленное на объем вывоза отходов за 1 рейс:
Скм x Рвыв x 2
Свыв 1 куб. м = —————-, (11)
Ор
где: Свыв 1 куб. м — затраты на вывоз 1 куб. м отходов до места их
обезвреживания;
Рвыв — расстояние до места обезвреживания отходов;
Ор — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс;
Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины.
3. Расчет затрат на нулевые пробеги
Затраты на нулевые пробеги (от базы до места первой погрузки) на 1 куб. м
бытовых отходов определяются по формуле 12.
Скм
Снул 1 куб. м = —— x Рнул, (12)
Осм
где: Снул 1 куб. м — затраты на нулевые пробеги в расчете на 1 куб. м
отходов;
Скм — затраты на 1 км пробега спецмашины;
Осм — объем вывоза отходов одной спецмашиной за смену;
Рнул — расстояние нулевых пробегов.
4. Расчет затрат на заезды в домовладения
при сборе отходов
Расчет затрат на заезды при сборе бытовых отходов производится по следующим
статьям затрат:
— основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих с
начислениями;
— амортизация;
— горюче — смазочные материалы;
— техобслуживание и ремонт;
— накладные расходы.
Расходы по статье «Заработная плата» за 1 рейс в расчете на расстояние
заездов определяются путем умножения часового фонда заработной платы на
расстояние заездов и деления на среднюю скорость при заездах:
ЗПчас x Рз
ЗПз = ————, (13)

где: ЗПз — заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе
отходов;
ЗПчас — часовой фонд заработной платы производственных рабочих с
начислениями;
Vз — скорость спецмашины при заездах;
Рз — расстояние заездов.
Расходы по статье «Амортизация» за один рейс определяются путем умножения
суммы амортизационных отчислений на час работы на расстояние заездов и
деления на среднюю скорость при заездах:
Ачас x Рз
Аз = ————, (14)

где: Аз — амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;
Ачас — амортизационные отчисления на 1 км пробега;
Vз — скорость спецмашины при заездах.
Затраты по статье «Горюче — смазочные материалы» определяются путем умножения
стоимости топлива и смазочных материалов на 1 км
км км
пробега (Ст, Ссм см. формулы 8, 9) на расстояние заездов:
з км
Ст = Ст x Рз, (15)
з км
Ссм = Ссм x Рз, (16)
з з
где: Ст, Ссм — стоимость топлива и смазочных материалов на заезды;
Рз — расстояние заездов.
Расчет затрат по статье «Техническое обслуживание и ремонт» определяется
путем умножения затрат на техническое обслуживание,
км
текущий и капитальный ремонт на 1 км пробега (Сто,р см. формулу 10) на
расстояние заездов:
з км
Сто,р = Сто,р x Рз, (17)
где: Сто,р — стоимость техобслуживания и ремонта на заезды;
Рз — расстояние заездов.
По статье «Накладные расходы» затраты определяются в процентах от основной
заработной платы производственных рабочих.
Суммарная нормативная себестоимость заездов за один рейс пересчитывается на
единицу измерения — 1 куб. м:
з з з
ЗПз + Аз + Ст + Ссм + Сто,р + НРз
Сз 1 куб. м = ————————————, (18)
Ор
где: Сз 1 куб. м — затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 куб.
м;
ЗПз — заработная плата производственных рабочих на заезды при сборе отходов;
Аз — амортизационные отчисления на заезды при сборе отходов;
з з
Ст, Ссм — стоимость топлива и смазочных материалов на заезды;
з
Сто,р — стоимость техобслуживания и ремонта на заезды;
НРз — накладные расходы на заезды;
Ор — объем вывоза отходов одной спецмашиной за один рейс.
5. Затраты на амортизацию контейнеров
в расчете на 1 куб. м отходов
Затраты на амортизацию контейнеров для сбора ТБО определяются по формуле 19:
Б x Нак
Скон 1 куб. м = ———, (19)
V
где: Скон 1 куб. м — затраты на амортизацию контейнеров на 1 куб. м;
Б — среднегодовая стоимость контейнеров;
Нак — норма амортизации контейнеров;
V — объем куб. м ТБО, вывозимый данной маркой автомашины в год.
6. Расчет нормативной стоимости одного кубометра
Полученные показатели нормативной себестоимости одного кубометра по всем
операциям суммируются.
Нормативная себестоимость вывоза 1 куб. м отходов до мест их обезвреживания
определяется по формуле 20:
С 1 куб. м = Спв 1 куб. м + Свыв 1 куб. м + (20)
+ Снул 1 куб. м + Сз 1 куб. м + Скон 1 куб. м,
где: С 1 куб. м — нормативная себестоимость вывоза 1 куб. м отходов до мест
обезвреживания;
Спв 1 куб. м — стоимость погрузки и выгрузки 1 куб. м отходов;
Свыв 1 куб. м — затраты на вывоз 1 куб. м отходов до места их
обезвреживания;
Снул 1 куб. м — затраты на нулевые пробеги в расчете на 1 куб. м отходов;
Сз 1 куб. м — затраты на заезды при сборе отходов в расчете на 1 куб. м;
Скон 1 куб. м — затраты на амортизацию контейнеров в расчете на 1 куб. м.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация