РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №71-РП от 1994-01-17
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И УБОРКИ
ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ,
СОСТОЯНИЯ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
17 января 1994 г. N 71-РП
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК
САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И УБОРКИ
ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ,
СОСТОЯНИЯ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И
ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
В соответствии с поручением правительства Москвы Объединением административно
— технических инспекций совместно с оперативно — распорядительным управлением,
представителями префектур административных округов и других заинтересованных
организаций в ноябре — декабре 1993 года была проведена комплексная проверка
санитарного состояния и уборки территорий города, наружного освещения,
художественного оформления и рекламы, организации мелкорозничной торговли.
Отмечены положительные сдвиги в организации работ по вывозу твердых бытовых
отходов. Так, если в сентябре 1993 г. средний процент нарушений в санитарной
очистке в целом по городу составлял 17,7, то в декабре 1993 г. — 10,6.
В результате принятых префектурами административных округов мер из 96
несанкционированных свалок в городе ликвидированы 79.
Большая работа проведена по упорядочению мелкорозничной торговли — вывезены
свыше 7 тысяч незаконно установленных палаток и киосков.
Вместе с тем несмотря на общую тенденцию в вопросах улучшения организации
работ по санитарной очистке города продолжают иметь место факты срыва
графиков вывоза твердых бытовых отходов в ряде муниципальных округов и
территориальных управлений. Ежедневный контроль санитарного состояния
территорий показывает, что в среднем по городу своевременно не вывозится
мусор по объектам муниципального жилого фонда 6,6% от общего количества
проверенных контейнерных площадок и 10,7% — по ведомственному жилому фонду.
Наиболее частые срывы графиков вывоза ТБО отмечены в декабре 1993 г. в
Западном, Южном и Юго — Западном административных округах.
Крайне неудовлетворительно организована работа по очистке от снега и наледи
лотковой части улиц, магистралей. Нарушения режима уборки отмечены в
Центральном, Северном, Юго — Восточном и других административных округах.
Основными причинами создавшегося положения являются: медленное решение
префектурами вопросов улучшения социально — бытовых условий работников
уборочных служб, материальной заинтересованности их в результатах труда,
недостаточное оснащение средствами малой механизации и уборочной техникой.
Проверка выявила существенные недостатки в размещении объектов мелкорозничной
торговли. Фактическое количество установленных палаток превышает утвержденное
по схемам на 24% или 2770 единиц. В основном это касается привокзальных
площадей, территорий у станций метрополитена, улиц и площадей с интенсивным
движением пешеходов в Центральном, Южном, Северо — Западном, Юго — Западном
административных округах.
Много нарушений отмечено в наружном освещении города. Плохо освещаются
подземные переходы, дворовые территории, указатели улиц и домовые знаки. Хуже
эти вопросы решаются в Юго — Восточном, Западном и Северном административных
округах.
Вскрыты недостатки в состоянии светового, художественного оформления и
рекламы.
В целях устранения отмеченных недостатков:
1. Префектам административных округов:
1.1. Разработать конкретные планы мероприятий по устранению отмеченных в ходе
проверки недостатков. Указанные планы представить до 20 января т.г. в
Оперативно — распорядительное управление.
Лиц, виновных в неудовлетворительном санитарном содержании и уборке
территорий, привлечь к административной ответственности.
1.2. Принять меры по улучшению социально — бытовых условий работников
уборочных служб.
1.3. В I квартале т.г. завершить работу по увеличению заработной платы
указанных категорий работников.
1.4. Совместно с Департаментом муниципального жилья (Сапрыкин П.В.) внести в
правительство Москвы предложение об обеспечении в 1994 г. жилой площадью
дворников и водителей.
1.5. Оказать необходимую помощь муниципальным округам и территориальным
управлениям в создании специализированных уборочных служб.
Срок — III квартал т.г.
1.6. Совместно с руководством Московского метрополитена (Дубченко Е.Г.),
Московской железной дорогой (Паристый И.Л.), Московского отделения
Октябрьской железной дороги (Паристый А.И.) навести необходимый порядок на
территориях, прилегающих к станциям метрополитена, вокзалам, железнодорожным
платформам.
1.7. Принять меры по безусловному выполнению распоряжения премьера
правительства Москвы N 2353-РП от 30 сентября 1992 г. «О неудовлетворительном
выполнении префектурами административных округов распоряжения правительства
Москвы об упорядочении мелкорозничной торговли в городе» и о проделанной
работе доложить в срок до 1 июня т.г.
2. Департаменту инженерного обеспечения (Матросов А.С.) обеспечить выделение
уборочной техники, контейнеров и средств малой механизации в соответствии с
заявками префектур административных округов, совместно с Департаментом
финансов (Коростелев Ю.В.) обеспечить ритмичное финансирование работ по
санитарной очистке и уборке территорий.
3. Департаменту потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.) совместно с
префектурами административных округов обеспечить до 1 июня 1994 г. наведение
порядка в организации мелкорозничной торговли в городе.
4. Департаменту энергетики и энергосбережения (Лапир М.А.), производственному
предприятию «Мосводосток» (Тибекин В.Л.), специализированному предприятию
«Гормост» (Екимов В.К.) принять меры по оперативному устранению недостатков,
выявленных в ходе проверки.
5. Объединению административно — технических инспекций (Ищенко И.С.)
осуществлять ежедневный контроль за санитарным состоянием и уборкой городских
территорий и представлять необходимую информацию в правительство Москвы.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого
заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.
За премьера правительства Москвы
Б.В. Никольский