ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №280 от 1998-04-07
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 апреля 1998 г. N 280
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
В целях упорядочения системы сбора, эвакуации, размещения, хранения и
переработки брошенных автотранспортных средств и отходов потребления
автотранспортных средств и установления ответственности за нарушение порядка
обращения с отходами потребления автотранспортных средств Правительство
Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы «Об обращении с отходами потребления
автотранспортных средств» (приложение).
2. Поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести
законопроект на рассмотрение Московской городской Думы в установленном
порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 апреля 1998 г. N 280
ПРОЕКТ
внесен Мэром Москвы
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
«ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Настоящий закон на основе законодательства Российской Федерации, Устава
города Москвы регулирует отношения по обращению с брошенными
автотранспортными средствами, отходами потребления автотранспортных средств и
призван содействовать обеспечению прав граждан на здоровую благоприятную
окружающую среду, предотвращению отрицательного воздействия отходов на
окружающую среду и максимальному вовлечению их в хозяйственный оборот.
Статья 1. Сфера действия закона
Действие настоящего закона распространяется на граждан (физические лица) и
юридические лица, а также на иностранные юридические лица и граждан,
являющихся собственниками брошенных автотранспортных средств, отходов
потребления автотранспортных средств.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем законе используются следующие понятия:
Отходы потребления автотранспортных средств — конструкции, узлы, агрегаты,
оборудование, детали машин, отработанные автопокрышки, утратившие свои
потребительские свойства в процессе эксплуатации транспортных средств.
Обращение с отходами автотранспортных средств — деятельность по учету, сбору,
перемещению, хранению, размещению, захоронению, складированию, переработке и
утилизации отходов потребления автотранспортных средств.
Брошенные автотранспортные средства — транспортные средства, брошенные
собственником или иным образом оставленные собственником в целях отказа от
права собственности на них.
Эвакуация брошенных автотранспортных средств — перемещение брошенного
автотранспортного средства к месту организованного хранения или на объекты
размещения отходов автотранспортных средств.
Размещение отходов потребления автотранспортных средств — временное или
постоянное хранение отходов в специально оборудованных для этого местах.
Удаление отходов потребления автотранспортных средств — организованное
перемещение отходов потребления автотранспортных средств к месту их хранения,
захоронения, переработки или утилизации, складирования.
Хранение (складирование) отходов потребления автотранспортных средств —
изоляция отходов в специально оборудованных накопителях, площадках для
проведения осмотра, сортировки отходов, а также на специально охраняемых
стоянках, исключающая попадание загрязняющих веществ в окружающую среду.
Захоронение отходов потребления автотранспортных средств — изоляция отходов,
направленная на исключение попадания загрязняющих веществ в окружающую среду
и исключающая возможность дальнейшего использования этих отходов.
Использование (переработка, утилизация) отходов потребления автотранспортных
средств — вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения
различных видов продукции путем их непосредственной переработки или
восстановления.
Объекты размещения отходов потребления автотранспортных средств — специально
оборудованные накопители, площадки для проведения осмотра и сортировки
отходов, специально охраняемые стоянки.
Платность услуг по обращению с отходами потребления автотранспортных средств
— возмещение затрат специализированных предприятий на ведение деятельности по
обращению с отходами потребления автотранспортных средств.
Специализированные предприятия — предприятия, осуществляющие учет, сбор,
перемещение, хранение, размещение, захоронение, складирование, переработку и
утилизацию отходов потребления автотранспортных средств.
Специальные уполномоченные органы — Объединение административно — технических
инспекций, Государственная автоинспекция, экологическая милиция, Москомприрода
и Управление внутренних дел.
Статья 3. Принципы обращения с отходами потребления автотранспортных средств
Основными принципами обращения с отходами потребления автотранспортных
средств на территории города Москвы являются:
— платность услуг по обращению с отходами потребления автотранспортных
средств;
— приоритет сохранения и создания благоприятной для жителей города Москвы
окружающей среды при социально — экономическом развитии города;
— обеспечение полной, достоверной и своевременной информированности граждан,
организаций города Москвы о деятельности в области обращения с отходами
потребления автотранспортных средств на территории города Москвы;
— лицензирование деятельности по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств в порядке, определяемом Мэром Москвы.
Статья 4. Виды отходов потребления автотранспортных средств, попадающие под
действие настоящего закона
Отходами потребления автотранспортных средств являются:
— брошенные автотранспортные средства, кузова легковых, грузовых, специальных
автомобилей, автобусов, полуприцепы, прицепы;
— не подлежащие эксплуатации автомобильные двигатели, шасси автомобилей,
автомобильные и автобусные шины, электрооборудование автомобилей, автобусов,
включая аккумуляторы и электролиты, подшипники качения, оборудование для
технического обслуживания автомобилей, агрегаты, узлы и детали, включая
газовые баллоны, системы питания газобаллонных автомобилей,
электрооборудование и оборудование для технического обслуживания автобусов;
— отработавшие каталитические нейтрализаторы отработавших газов, смазочные
материалы, специальные горюче — смазочные жидкости (тосол, тормозная
жидкость);
— сажа из сетевых фильтров дизельных автомобилей.
Статья 5. Требования по обращению с отходами потребления автотранспортных
средств
Граждане (физические лица), юридические лица, а также иностранные юридические
лица и граждане, являющиеся владельцами автотранспортных средств, при
обращении с отходами потребления автотранспортных средств обязаны:
— принимать должные меры по освобождению дорог, проездов, придомовых
территорий и других городских территорий от механически поврежденных,
разукомплектованных и аварийных автотранспортных средств;
— обеспечивать выполнение требований природоохранительного и иного
законодательства в части охраны окружающей среды при обращении с отходами
потребления автотранспортных средств;
— соблюдать действующие противопожарные, санитарно — гигиенические нормы и
правила обращения с отходами потребления;
— обеспечивать создание условий, при которых отходы потребления
автотранспортных средств не оказывают вредное воздействие на состояние
окружающей среды;
— добровольно сдавать отходы потребления автотранспортных средств с целью их
дальнейшего использования.
Статья 6. Выявление и сбор отходов потребления автотранспортных средств
1. Первичное выявление и сбор брошенных автотранспортных средств осуществляют
префекты административных округов совместно со специально уполномоченными
органами города Москвы.
2. Первичный сбор отходов потребления автотранспортных средств осуществляется
на специально организованных площадках с дифференциацией по видам отходов.
Статья 7. Порядок выявления отходов потребления автотранспортных средств
1. Префекты административных округов с участием уполномоченных органов г.
Москвы организуют выявление, учет, сбор, перемещение и хранение брошенных
владельцами автотранспортных средств. Органы ГАИ по запросам органов
исполнительной власти, органов внутренних дел и административно — технических
инспекций в течение 30 дней представляют сведения о собственниках брошенных
автотранспортных средств.
2. После извещения органами исполнительной власти собственника брошенного
автотранспортного средства об эвакуации последний обязан самостоятельно
эвакуировать его в течение семи календарных дней с момента получения
извещения в установленные места хранения либо на городские специально
охраняемые площадки сбора и хранения или оплатить услуги специализированных
предприятий, ведущих деятельность по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств в те же сроки.
Статья 8. Размещение и хранение отходов потребления автотранспортных средств
1. Размещение брошенных автотранспортных средств, поступивших с первичных
площадок сбора, осуществляется на специально оборудованные городские
площадки.
2. Хранение брошенных автотранспортных средств производится в сроки,
установленные действующим законодательством.
3. По истечении установленных в п. 2 настоящей статьи сроков хранения
предприятия и организации, ведущие деятельность по размещению и хранению
отходов потребления автотранспортных средств, информируют специально
уполномоченные органы, которые принимают окончательное решение о дальнейшем
использовании отходов потребления автотранспортных средств в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством.
Статья 9. Порядок осуществления деятельности по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств
1. Права на осуществление деятельности по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств предоставляются специализированным организациям.
2. Право юридического лица заниматься деятельностью по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств возникает с момента получения
соответствующей лицензии.
3. Реестр предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по
размещению и хранению отходов потребления автотранспортных средств, ведут
лицензионные органы по указанным видам деятельности.
Статья 10. Контроль за обращением с отходами потребления автотранспортных
средств
Контроль за обращением отходов потребления автотранспортных средств
осуществляют уполномоченные органы города Москвы.
Статья 11. Платность услуг по организации деятельности в области обращения с
отходами потребления автотранспортных средств
1. Услуги в области деятельности по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств на территории города Москвы являются платными.
2. Размеры платы должны покрывать текущие расходы специализированных
организаций, осуществляющих услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств:
— на выявление отходов потребления автотранспортных средств, включая
предварительный осмотр, уведомление о размещении, определение метода
эвакуации;
— осуществление эвакуации, транспортировки отходов;
— организацию и содержание мест и ведение деятельности по размещению;
— хранение, складирование, захоронение отходов;
— переработку и утилизацию отходов.
3. Собственники брошенных автотранспортных средств при добровольной сдаче их
на утилизацию вносят плату за услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств на счета специализированных организаций.
Средства, поступившие на счета специализированных организаций в виде платы за
услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств,
распределяются в следующем порядке:
20 процентов — отчисляется в специальный городской внебюджетный фонд на
развитие системы обращения с отходами потребления автотранспортных средств
города Москвы;
80 процентов — остается в распоряжении специализированных организаций на
покрытие расходов, связанных с оказанием услуг по обращению с отходами
потребления автотранспортных средств.
4. Размер платы за услуги по обращению с отходами потребления
автотранспортных средств устанавливается кратным к размеру минимальной
заработной платы, установленному законодательством Российской Федерации на
момент выполнения работ. Порядок определения и взимания платы и ее предельные
размеры устанавливаются Правительством города Москвы.
5. В случаях принудительной эвакуации брошенных автотранспортных средств на
их собственников налагается штраф до стократного размера минимальной
заработной платы.
6. Штрафы налагаются специально уполномоченными органами г. Москвы в
соответствии с их компетенцией и вносятся в специальный городской
внебюджетный фонд.
Статья 12. Специальный городской внебюджетный фонд
1. Для решения неотложных задач по развитию системы обращения с отходами
потребления автотранспортных средств и оказанию финансовой поддержки
предпринимательства при решении задач по переработке и утилизации отходов
потребления автотранспортных средств создается специальный городской
внебюджетный фонд (далее — Фонд).
2. Средства Фонда образуются за счет средств, поступающих от граждан
(физических лиц) и юридических лиц в виде 20-процентных отчислений от платы
за услуги по обращению с отходами потребления автотранспортных средств, а
также средств, получаемых при применении штрафных санкций за нарушение
установленного законом порядка обращения с отходами автотранспортных средств,
иных не запрещенных законом источников, и аккумулируются на специальном
открытом счете.
3. Средства Фонда расходуются исключительно:
— на создание инженерно — технической базы для организации технологии
удаления отходов потребления автотранспортных средств;
— организацию площадок первичного сбора отходов;
— создание и обустройство городских площадок размещения отходов потребления
автотранспортных средств;
— укрепление материально — технической базы предприятий и организаций,
занимающихся деятельностью по эвакуации и транспортировке механически
поврежденных, брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств;
— финансовую поддержку предпринимательства по переработке отходов потребления
автотранспортных средств;
— участие в реализации городских программ в области обращения с отходами
потребления автотранспортных средств;
— развитие образования и повышения квалификации в области обращения с
отходами потребления автотранспортных средств;
— на выплату компенсаций при добровольной сдаче отходов потребления
автотранспортных средств на переработку;
— иные цели, связанные с обращением отходов потребления автотранспортных
средств.
4. Управление Фондом на основе утвержденного положения о нем осуществляет
городская администрация.
5. Запрещается расходование средств Фонда на цели, не связанные с
деятельностью по обращению с отходами потребления автотранспортных средств.
6. Финансовый контроль за поступлением и целевым расходованием средств Фонда
осуществляется городской администрацией и Думой.
Статья 13. Ответственность за нарушения при обращении с отходами потребления
автотранспортных средств
1. Юридические лица несут ответственность за неисполнение обязательств,
предусмотренных статьями 5, 9 настоящего закона, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2. Должностные лица и граждане (физические лица) несут административную либо
уголовную, гражданско — правовую, материальную ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Статья 14. Введение в действие закона
Настоящий закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14
декабря 1994 года N 22 «О законодательных актах города Москвы».
Мэру и Правительству Москвы привести свои нормативные правовые акты,
регулирующие порядок обращения с отходами потребления автомобильных
транспортных средств, в соответствие с настоящим законом.