23:30:44
11 апреля 2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №460-ПП от 2002-06-18

О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
Г. МОСКВЫ ОТ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2002 г. N 460-ПП
О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
Г. МОСКВЫ ОТ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
С 1992 года в городе реализуется принятая Правительством Москвы Концепция санитарной очистки г. Москвы от твердых
бытовых отходов до 2010 года. Выполняется программа развития технической базы переработки и обезвреживания твердых
бытовых отходов. За этот период решены вопросы обеспечения городского хозяйства контейнерами для сбора ТБО,
обновлен городской парк мусоровозов, введены в эксплуатацию четыре мусороперегрузочные станции, первая очередь
мусоросжигательного завода N 2, две мусоросортировочные станции. В стадии строительства вторая очередь
мусоросжигательного завода N 2, мусоросжигательный завод N 4, мусороперегрузочные станции в Южном и Юго —
Восточном административных округах. Начаты работы по реконструкции полигонов «Икша», «Хметьево» и
мусоросжигательного завода N 3. Дал положительные результаты эксперимент по внедрению селективного (раздельного)
сбора твердых бытовых отходов в домовладениях Юго — Западного административного округа. Принятые меры позволяют
обеспечить прием и переработку на городских объектах значительной части (38%) твердых бытовых отходов,
образующихся в жилом секторе города.
Однако изменившиеся общественно — экономические условия требуют не только корректировки стратегии в области
санитарной очистки города от твердых бытовых отходов, но и разработки единой концепции обращения с отходами
производства и потребления города Москвы.
В целях определения единой городской политики в развитии отрасли санитарной очистки города Москвы и в
соответствии с рекомендациями экспертов Экономической комиссии Евросоюза (проект ТАСИС ERUS 9803 «Поддержка
Правительства Москвы в области теплоснабжения и управления твердыми бытовыми отходами») Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить представленные Комплексом городского хозяйства Правительства Москвы Основные направления развития
системы санитарной очистки города Москвы от твердых бытовых отходов на 2002-2010 годы (далее — Основные
направления) согласно приложению.
2. Руководителям департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов
при решении задач в области обращения с твердыми бытовыми отходами (далее — ТБО) руководствоваться Основными
направлениями.
3. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы обеспечить координацию мероприятий по
реализации Основных направлений.
4. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с Департаментом
градостроительной политики, развития и реконструкции города в течение текущего года откорректировать программу
строительства объектов санитарной очистки города Москвы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от
20.04.99 N 353 «О ходе строительства объектов санитарной очистки города», с учетом Основных направлений и внести
на рассмотрение Правительства Москвы в III квартале 2002 года.
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусматривать в годовых инвестиционных программах
Правительства Москвы по заявкам городских инвесторов строительство объектов промышленной переработки и
захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с Основными направлениями и в пределах лимитов капитальных
вложений, выделенных инвесторам.
6. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы во втором полугодии 2002
года образовать в составе Управления Центр по координации потоков твердых бытовых отходов г. Москвы с возложением
на него следующих функций:
— разработка оптимальных схем потоков муниципальных ТБО на объекты промышленной переработки и полигоны Московской
области в соответствии с выделяемыми лимитами на размещение, утвержденными уполномоченными областными
организациями;
— координация деятельности организаций города Москвы, занятых в сфере обращения ТБО, с уполномоченными
организациями и органами Правительства Московской области;
— разработка предложений по формированию тарифной политики и нормативной базы обращения с ТБО;
— осуществление единой технической политики в области санитарной очистки города от ТБО;
— создание общегородской автоматизированной системы контроля и управления потоками отходов;
— создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, направленных на реализацию проектов строительства и
реконструкции объектов санитарной очистки города.
7. Государственному унитарному предприятию города Москвы «Экотехпром» совместно с Департаментом
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы при содействии Объединения административно —
технических инспекций Правительства Москвы осуществить в 2003 году паспортизацию образователей бытовых отходов с
целью формирования общегородского банка данных по источникам загрязнений и контролю за перемещением отходов.
8. Префектурам Западного и Северо — Западного административных округов в течение месяца представить в Управление
жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы предложения по размещению
быстровозводимых мусороперегрузочных станций локального значения на земельных участках площадью 0,5-0,8 га в
административных округах в соответствии с Основными направлениями.
9. Префектурам административных округов (за исключением Центрального административного округа) в течение 2002
года представить в Управление жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы
предложения по размещению участков для приема и сортировки крупногабаритного мусора (КГМ) согласно п. 3.3
приложения к настоящему постановлению.
10. Государственному унитарному предприятию города Москвы «Экотехпром»:
10.1. В двухмесячный срок заказать в Москомархитектуре разработку в установленном порядке исходно —
разрешительной документации на размещение быстровозводимых мусороперегрузочных станций локального значения на
земельных участках, предложенных префектурами административных округов (п. 8).
10.2. По окончании разработки исходно — разрешительной документации (п. 10.1) оформлять в Москомземе в
установленном порядке земельно — правовые отношения.
11. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы, ОАО «Московский комитет по науке и
технологиям» по заявкам Управления жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы
включать в ежегодные планы финансирования работ по Программе НИОКР на 2002-2004 гг. работы по научно —
техническому сопровождению мероприятий по созданию общегородской автоматизированной системы управления потоками
отходов и внедрению системы селективного сбора ТБО в пределах лимитов финансирования по разделу «Жилищно —
коммунальное хозяйство».
12. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, Департаменту
природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департаменту науки и промышленной политики
Правительства Москвы с привлечением специализированных научно — исследовательских организаций и ведущих
производственных предприятий разработать и представить в Правительство Москвы во втором полугодии 2003 года
единую концепцию обращения с отходами производства и потребления города Москвы (включая брошенный и
разукомплектованный автотранспорт, отработанные аккумуляторные батареи, отходы полимерных материалов и др.).
13. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы в III квартале 2002 года
представить руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы предложения о создании совместно с
Администрацией Московской области регионального Консультативного совета по управлению отходами производства и
потребления.
14. В связи с выходом настоящего постановления считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
05.05.92 N 239 «Об утверждении Концепции откорректированной схемы санитарной очистки г. Москвы от твердых бытовых
отходов».
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы Аксенова П.Н.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в декабре 2002 года.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 18 июня 2002 г. N 460-ПП
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ОТ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ НА 2002-2010 ГОДЫ
—-T———————T—————————T———————————————————¬
¦N ¦Направление развития¦Мероприятия ¦Эффект от реализации ¦
¦п/п¦ ¦ +——————————T—————————+
¦ ¦ ¦ ¦экономический ¦экологический ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦ ¦1. Сбор твердых бытовых отходов (ТБО) ¦
+—+———————T—————————T——————————T—————————+
¦1.1¦Модернизация ¦Внедрение евроконтейнеров ¦Повышение ¦Оптимизация процесса ¦
¦ ¦контейнерного парка ¦<*> с целью снижения ¦производительности ¦сжигания ТБО ¦
¦ ¦ ¦влажности ТБО, направляемых¦и снижение удельных затрат ¦на мусоросжигательных ¦
¦ ¦ ¦на сортировку, ¦на ~ 10% при сортировке, ¦заводах. Предотвращение ¦
¦ ¦ ¦брикетирование и сжигание. ¦брикетировании и сжигании ¦сброса загрязненного ¦
¦ ¦ ¦В 2002-2010 годах — 20000 ¦ТБО за счет снижения ¦фильтрата в окружающую ¦
¦ ¦ ¦контейнеров (охват 50% ¦их влажности в период ¦среду на ~ 310 т в год ¦
¦ ¦ ¦домовладений) ¦дождей и снегопадов. ¦(в т.ч. 150 т в год ¦
¦ ¦ ¦ ¦Экономический эффект ¦на проезжую часть улиц) ¦
¦ ¦ ¦ ¦~ 1 млн. руб./год ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦1.2¦Внедрение ¦Внедрение системы ¦Уменьшение объемов ¦Снижение валовых выбросов ¦
¦ ¦селективного сбора ¦селективного сбора ТБО ¦захоронения ТБО ¦вредных веществ в атмосферу¦
¦ ¦ценных компонентов ¦с целью: ¦на полигонах на 220 тыс. ¦от полигонов захоронения ¦
¦ ¦ТБО ¦- отбора и использования ¦т/год (от жилого сектора). ¦ТБО и автотранспорта: ¦
¦ ¦ ¦ в качестве вторичного ¦Снижение затрат ¦- от полигонов ~ 198 тонн ¦
¦ ¦ ¦ сырья ценных компонентов;¦на транспортировку ¦ в год; ¦
¦ ¦ ¦- снижения объемов отходов,¦и захоронение ТБО ¦- от автотранспорта ¦
¦ ¦ ¦ направляемых на ¦на ~ 66 млн. руб./год. ¦ ~ 105 тонн в год ¦
¦ ¦ ¦ захоронение к 2010 году: ¦Получение дополнительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ~ на 5% от объема ТБО ¦доходов от реализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ жилого фонда (110-130 ¦вторсырья ~ 33 млн. руб./год.¦ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. тонн в год) за ¦Экономия инвестиционных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ счет системы селектив- ¦средств на развитие ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного сбора (охват 30% ¦полигонных мощностей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ домовладений); ¦(~ 3 га в год) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ~ на 10% от общего объ-¦~ 33 млн. руб./год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ема ТБО г. Москвы ¦(в т.ч. выкуп земли — ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (450-500 тыс. тонн ¦~ 3 млн. руб./год). ¦ ¦
¦ ¦ ¦ в год, в т.ч. 110-130 ¦Сокращение количества ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. т в год от жилого ¦собирающих мусоровозов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ фонда) за счет сети ¦на ~ 10 единиц ¦ ¦
¦ ¦ ¦ пунктов приема втор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сырья от физических и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ юридических лиц ¦ ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦ ¦2. Транспортировка твердых бытовых отходов ¦
+—+———————T—————————T——————————T—————————+
¦2.1¦Внедрение ¦Внедрение среднетоннажных ¦Сокращение транспортных зат- ¦Снижение валовых выбросов ¦
¦ ¦перспективных ¦мусоровозов с целью ¦рат на ~ 1,8 млн. руб./год. ¦вредных веществ ¦
¦ ¦моделей собирающих ¦повышения эффективности ¦Сокращение количества ¦от автотранспорта ¦
¦ ¦мусоровозов с учетом¦транспортировки ТБО ¦малотоннажных мусоровозов ¦на ~ 30 т в год ¦
¦ ¦сокращения плеча ¦на городские объекты. ¦на ~ 60 единиц ¦ ¦
¦ ¦вывоза ТБО ¦Внедрение к 2010 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦до объектов ¦среднетоннажных мусоровозов¦ ¦ ¦
¦ ¦обезвреживания ¦в количестве 240 единиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(замена 300 малотоннажных) ¦ ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦2.2¦Расширение системы ¦Строительство к 2006 году ¦Сокращение транспортных зат- ¦Снижение валовых выбросов ¦
¦ ¦двухстадийного ¦5 быстровозводимых ¦рат на ~ 40 млн. руб./год. ¦вредных веществ ¦
¦ ¦вывоза ТБО ¦мусороперегрузочных станций¦Сокращение количества ¦от автотранспорта ¦
¦ ¦ ¦локального значения ¦собирающих мусоровозов ¦на ~ 68 тонн в год ¦
¦ ¦ ¦(размещение на площади ¦на ~ 70 единиц ¦ ¦
¦ ¦ ¦0,5-0,8 га) суммарной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦производительностью 600 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. тонн ТБО в год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(на территории ЗАО, СЗАО) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и МПС эстакадного типа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на Остаповском проезде ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(100 тыс. тонн в год) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с целью уменьшения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребности в собирающем ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мусоровозном транспорте ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и снижения транспортных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦затрат за счет сокращения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среднего плеча вывоза ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с 50 до 8 км. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Внедрение перспективных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦моделей большегрузных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мусоровозов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(грузоподъемность 25-30 т, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦объем кузова — 80 куб. м) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦для вывоза ТБО от МПС ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦до полигонов захоронения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с целью повышения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортировки ТБО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(49 единиц к 2006 году) ¦ ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦ ¦3. Промышленная переработка твердых бытовых отходов ¦
+—+———————T—————————T——————————T—————————+
¦3.1¦Внедрение ¦Внедрение ¦Повышение эффективности ¦Снижение валовых выбросов ¦
¦ ¦производственных ¦на мусороперерабатывающих ¦переработки и уменьшение ¦вредных веществ: ¦
¦ ¦комплексов ¦предприятиях технологии ¦объемов захоронения ТБО ¦- от автотранспорта ¦
¦ ¦по сепарации ТБО ¦механизированной сепарации ¦на полигонах на 70 тыс. тонн ¦ на ~ 65 тонн/год; ¦
¦ ¦ ¦ТБО с выделением ценных ¦в год. ¦- от полигонов ~ 63 т в год¦
¦ ¦ ¦компонентов: ¦Снижение затрат ¦ (парниковые газы) ¦
¦ ¦ ¦- на ОЭЗ САО — в рамках ¦на транспортировку ¦ ¦
¦ ¦ ¦ реконструкции; ¦и захоронение ТБО ¦ ¦
¦ ¦ ¦- на МПК «Котляково» ЮАО — ¦на ~ 38 млн. руб./год. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2-я очередь строитель- ¦Получение дополнительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ства. ¦доходов от реализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Суммарная ¦вторсырья ~ 21 млн. руб./год.¦ ¦
¦ ¦ ¦производительность — ¦Экономия инвестиционных ¦ ¦
¦ ¦ ¦540 тыс. тонн ТБО в год. ¦средств на развитие ¦ ¦
¦ ¦ ¦Выделение 70 тыс. тонн ¦полигонных мощностей ¦ ¦
¦ ¦ ¦в год вторичного сырья ¦(~ 1 га в год) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦~ 11 млн. руб./год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(в т.ч. выкуп земли ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦~ 1 млн. руб./год). ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сокращение количества ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦собирающих мусоровозов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на ~ 65 единиц ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦3.2¦Развитие технической¦Завершение строительства ¦Уменьшение объемов ¦Снижение валовых выбросов ¦
¦ ¦базы и повышение ¦МСЗ N 2 и МСЗ N 4, ¦захоронения ТБО ¦вредных веществ: ¦
¦ ¦эффективности работы¦реконструкция МСЗ N 3 ¦на полигонах на 770 тыс. ¦- от автотранспорта ¦
¦ ¦заводов ¦с суммарной ¦т/год. ¦ на ~ 236 тонн/год; ¦
¦ ¦по термической ¦производительностью ¦Снижение затрат ¦- от полигонов ~ 693 тонны ¦
¦ ¦переработке ТБО ¦680 тыс. тонн ТБО в год ¦на транспортировку ¦ в год (парниковые газы). ¦
¦ ¦ ¦(в том числе участков ¦и захоронение ТБО ¦Сокращение валовых выбросов¦
¦ ¦ ¦предварительной сепарации ¦на ~ 139 млн. руб./год. ¦вредных веществ в атмосферу¦
¦ ¦ ¦ТБО перед сжиганием ¦Получение дополнительных ¦от сжигания природного ¦
¦ ¦ ¦суммарной ¦доходов от реализации ¦топлива на ТЭС, ¦
¦ ¦ ¦производительностью ¦вторсырья ¦соответствующих выработке ¦
¦ ¦ ¦550 тыс. тонн ТБО в год) ¦~ 9 млн. руб./год. ¦260 тыс. Гкал/год ¦
¦ ¦ ¦к 2006 году. ¦Экономия инвестиционных ¦теплоэнергии и 105 млн. ¦
¦ ¦ ¦Выделение 30 тыс. тонн ¦средств на развитие ¦кВтч/год электроэнергии: ¦
¦ ¦ ¦в год вторичного сырья. ¦полигонных мощностей ¦- угольных на ~ 2812 т/год;¦
¦ ¦ ¦Повышение коэффициента ¦(~ 10,5 га в год) ¦- мазутных на ~ 1278 т/год;¦
¦ ¦ ¦использования установленных¦~ 115 млн. руб./год, ¦- газовых на ~ 240 т/год. ¦
¦ ¦ ¦мощностей ¦в т.ч. выкуп земли ¦Снижение вредного ¦
¦ ¦ ¦мусоросжигательных заводов ¦~ 10 млн. руб./год. ¦воздействия золошлаковых ¦
¦ ¦ ¦с 0,6 до 0,7-0,75 ¦Сокращение количества ¦отходов на окружающую ¦
¦ ¦ ¦в 2006-2010 гг. (повышение ¦собирающих мусоровозов ¦среду. Сокращение выбросов ¦
¦ ¦ ¦суммарной ¦на ~ 70 единиц. ¦от автотранспорта (учтено ¦
¦ ¦ ¦производительности на 150 ¦Дополнительный доход ¦ранее) ¦
¦ ¦ ¦тыс. т/год равносильно ¦от реализации избыточной ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительству нового ¦тепло- и электроэнергии ¦ ¦
¦ ¦ ¦завода). Использование ¦~ 26 млн. руб. в год. ¦ ¦
¦ ¦ ¦энергетического потенциала ¦Исключение затрат на вывоз ¦ ¦
¦ ¦ ¦ТБО для выработки тепла ¦и захоронение золы и шлака ¦ ¦
¦ ¦ ¦и электроэнергии ¦за счет их переработки ¦ ¦
¦ ¦ ¦(260 тыс. Гкал/год и 105 ¦~ 40 млн. руб./год (учтено ¦ ¦
¦ ¦ ¦млн. кВтч/год). ¦ранее). ¦ ¦
¦ ¦ ¦Внедрение технологии ¦Дополнительный доход ¦ ¦
¦ ¦ ¦переработки золошлаковых ¦от реализации строительных ¦ ¦
¦ ¦ ¦отходов мусоросжигательных ¦материалов и изделий ¦ ¦
¦ ¦ ¦заводов в материалы ¦~ 1 млн. руб./год ¦ ¦
¦ ¦ ¦и изделия для дорожного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦3.3¦Создание производств¦Создание и развитие ¦Снижение затрат ¦Снижение валовых выбросов ¦
¦ ¦по промышленной ¦производственных участков ¦на транспортировку ¦вредных веществ: ¦
¦ ¦переработке ¦по приему и сортировке КГМ.¦и захоронение КГМ ¦- от автотранспорта ¦
¦ ¦крупногабаритного ¦К 2010 году прием ¦на ~ 104 млн. руб./год. ¦ на ~ 168 тонн/год; ¦
¦ ¦мусора (КГМ) ¦и переработка 50% ¦Сокращение инвестиционных ¦- от полигонов на ~18 тонн ¦
¦ ¦ ¦ежегодного объема ¦затрат на строительство ¦ в год (парниковые газы) ¦
¦ ¦ ¦образования КГМ в г. Москве¦полигонов на ~ 6,6 млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦(7-10 участков площадью ¦руб./год (в т.ч. выкуп земли ¦ ¦
¦ ¦ ¦0,5-0,6 га каждый) ¦~ 0,6 млн. руб./год). ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Дополнительный доход ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦от реализации вторсырья ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦~ 10 млн. руб./год. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Сокращение собирающих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мусоровозов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на ~ 72 единицы ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦ ¦4. Захоронение твердых бытовых отходов ¦
+—+———————T—————————T——————————T—————————+
¦4.1¦Создание новых ¦Отвод земельных участков ¦Сокращение транспортных ¦Сокращение валовых выбросов¦
¦ ¦полигонов ¦и строительство двух ¦затрат на вывоз ТБО ¦вредных веществ ¦
¦ ¦для захоронения ТБО ¦полигонов для захоронения ¦от городских объектов ¦от автотранспорта ¦
¦ ¦г. Москвы в Южном ¦ТБО г. Москвы с суммарной ¦санитарной очистки ¦на ~ 131 т/год ¦
¦ ¦и Западном секторах ¦производительностью ¦суммарной ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦1 млн. т в год и ресурсом ¦производительностью ¦ ¦
¦ ¦ ¦на 8-10 лет с целью ¦960 тыс. т/год, ¦ ¦
¦ ¦ ¦сокращения плеча вывоза ¦расположенных в Южном и ¦ ¦
¦ ¦ ¦с 80-100 км до 40-50 км ¦Западном секторах г. Москвы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦~ 77 млн. руб./год ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦4.2¦Переработка влажной ¦Производство технического ¦Уменьшение объемов ¦Сокращение валовых выбросов¦
¦ ¦органической фракции¦грунта методом полевого ¦захоронения ТБО ¦вредных веществ в атмосферу¦
¦ ¦ТБО в технический ¦компостирования влажной ¦на ~ 300 тыс. тонн в год. ¦от полигонов на ~ 270 т/год¦
¦ ¦грунт ¦органической фракции ТБО ¦Сокращение инвестиционных ¦ ¦
¦ ¦ ¦на полигонах (замещение ¦затрат на развитие ¦ ¦
¦ ¦ ¦природного грунта ¦полигонных мощностей ¦ ¦
¦ ¦ ¦для послойной пересыпки ТБО¦(~ 4 га/год) на ~ 44 млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦и рекультивации) ¦руб./год (в т.ч. выкуп ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦земли ~ 4 млн. руб./год). ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Дополнительный доход от ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦замещения природного грунта ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для послойной пересыпки ТБО ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦и рекультивации 8 млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб./год ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦4.3¦Создание ¦Создание систем сбора ¦Доход от экономии тепло- ¦Снижение парникового ¦
¦ ¦на полигонах ¦и использование биогаза ¦и электроэнергии ¦эффекта в ~ 7,5 раза ¦
¦ ¦для захоронения ТБО ¦для выработки тепло- и ¦на собственные нужды — ¦ ¦
¦ ¦систем сбора ¦электроэнергии на полигонах¦компенсация ¦ ¦
¦ ¦и утилизации биогаза¦ ¦эксплуатационных затрат на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сбор и утилизацию биогаза ¦ ¦
+—+———————+—————————+——————————+—————————+
¦ ¦5. Система управления санитарной очисткой города ¦
+—+———————T—————————T——————————T—————————+
¦5.1¦Совершенствование ¦Создание центра ¦Снижение затрат ¦Сокращение валовых выбросов¦
¦ ¦управления потоками ¦по координации потоков ТБО ¦на санитарную очистку ¦вредных веществ ¦
¦ ¦ТБО г. Москвы ¦г. Москвы ¦г. Москвы за счет ¦от автотранспорта ¦
+—+———————+—————————+оптимизации схем сбора, ¦на ~ 25 т/год ¦
¦5.2¦Автоматизация ¦Создание городской ¦транспортировки ¦ ¦
¦ ¦управления ¦автоматизированной системы ¦и обезвреживания ¦ ¦
¦ ¦санитарной очисткой ¦контроля и управления ¦оперативного контроля, ¦ ¦
¦ ¦г. Москвы ¦потоками ТБО ¦учета и управления потоками ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ТБО на ~ 10-15 млн. руб./год ¦ ¦
L—+———————+—————————+——————————+—————————-
———————————
<*> Евроконтейнер — оцинкованный контейнер для сбора ТБО, изготовленный из штампованной листовой стали с
подпруженной плотно закрывающейся и легко открывающейся крышкой. Срок службы — до 15 лет.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация