23:01:39
23 ноября 2024 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №566 от 1998-07-28

О МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭНЕРГО- И
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. МОСКВЕПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 1998 г. N 566
О МЕРАХ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ЭНЕРГО- И
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЯ В Г. МОСКВЕ
(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 30.03.1999 N 247, от 26.12.2000 N 1009)
Реализация концепции развития г. Москвы как крупнейшего делового центра требует возрастающих объемов
инвестиций со стороны города в развитие инженерной инфраструктуры и наращивание производственных
мощностей по снабжению мегаполиса важнейшими для жизнедеятельности города ресурсами.
В последнее время постоянно увеличивается потребление воды и тепловой энергии на нужды населения и
непроизводственной сферы, что в значительной степени определяется действующей системой льготных тарифов,
а также отсутствием стимулирующих условий по удельному сокращению энерго- и водопотребления.
Одним из основных направлений снижения капиталоемкости реализуемых в городе проектов является
стимулирование мероприятий по оптимизации режимов подачи воды и тепловой энергии, внедрению
ресурсосберегающего оборудования и технологий в жилищном фонде и социальной сфере г. Москвы.
В целях повышения экономической заинтересованности ресурсоснабжающих предприятий и потребителей в
сокращении потребления электрической, тепловой энергии и воды, а также реализации мероприятий по
ресурсосбережению Правительство Москвы постановляет:
1. Считать первостепенными направлениями реализации мер по ресурсосбережению учет и нормирование потерь
и расходования воды, тепловой и электрической энергии в процессе их транспортировки и потребления, а
также установку приборов учета расходования воды и энергоресурсов.
2. Определить, что источниками финансирования программы ресурсосбережения в 1998-2001 гг. в части
установки приборов учета являются:
— целевые ассигнования, предусматриваемые в бюджете города Москвы Комплексу городского хозяйства и
Комплексу социальной сферы;
— собственные средства подрядных и ресурсоснабжающих организаций в части расходов на приобретение и
установку приборов учета за счет льгот по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет города в
соответствии со ст. 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 «О ставках и льготах по налогу на прибыль»;
— средства бюджета, высвобождающиеся при повышении ставок оплаты услуг теплоснабжения населением;
— 50% экономии бюджетных ассигнований по дотации на тепло, связанной с сокращением потребления тепла в
жилищном фонде;
— средства в размере 50% от экономии в результате проведения мероприятий по ресурсосбережению в
учреждениях социальной сферы;
— собственные средства товариществ собственников жилья;
— кредитные ресурсы, привлекаемые товариществами собственников жилья для выполнения указанных работ.
3. Комплексу социальной сферы, организациям Комплекса городского хозяйства проводить мероприятия по
энерго- и ресурсосбережению, установке приборов учета расхода воды, тепловой и электрической энергии при
обязательном согласовании с Управлением топливно — энергетического хозяйства, МГП «Мосводоканал» и
теплоснабжающими организациями.
4. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009.
5. С целью исключения расчетов за коммунальные услуги между ресурсоснабжающими организациями и
юридическими и физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица) по тарифам,
установленным для населения и бюджетных организаций, поручить:
5.1. Префектам административных округов совместно с Московской регистрационной палатой в срок до
01.10.98 провести инвентаризацию организаций и физических лиц (предпринимателей без образования
юридического лица), зарегистрированных в жилищном фонде или по адресам бюджетных учреждений на 01.07.98,
с указанием адреса их местонахождения и вида деятельности. Материалы инвентаризации представить в МГП
«Мосводоканал» и энергоснабжающие организации до 01.11.98.
5.2. МГП «Мосводоканал», энергоснабжающим организациям:
5.2.1. По материалам проведенной инвентаризации (п. 5.1) перезаключить договоры с организациями и
физическими лицами (предпринимателями без образования юридического лица), зарегистрированными в жилищном
фонде и по адресам бюджетных учреждений, на поставку и оплату услуг по тарифам соответствующих групп
потребителей.
5.2.2. Заключать с 01.08.98 договоры на отпуск тепловой и электрической энергии, питьевой воды и прием
сточных вод, а также на горячее водоснабжение непосредственно с субабонентами — юридическими лицами,
занимающими жилые и нежилые помещения в жилых домах и бюджетных учреждениях, по приборам учета,
устанавливаемым за счет средств арендаторов, владельцев и собственников этих помещений. При отсутствии у
потребителей приборов учета расхода воды и тепловой энергии расчеты с ними начиная с 01.08.98 за услуги
холодного и горячего водоснабжения, канализации производятся по эксплуатационным нормам водопотребления
согласно приложению 3, а за тепловую энергию — исходя из проектных часовых нагрузок.
5.2.3. МГП «Мосводоканал» взимать плату за услуги водоснабжения и канализации, которыми пользуются
льготные категории сверх установленных лимитов, по тарифам, утвержденным в установленном порядке для
соответствующих групп потребителей.
6. С целью упорядочения расчетов жилищных организаций по целевым сборам с поставщиками воды и тепловой
энергии:
6.1. Префектам административных округов совместно с Управлением городского заказа и Департаментом
финансов провести тщательный анализ состояния расчетов жилищных организаций с энергоснабжающими
организациями и МГП «Мосводоканал» с выявлением причин образования задолженности по оплате коммунальных
услуг на 01.07.98. По материалам анализа до 01.09.98 представить Правительству Москвы предложения по ее
ликвидации.
6.2. Утвердить и ввести в действие нормативы горячего и холодного водопотребления на хозяйственно —
питьевые нужды населения в жилищном фонде г. Москвы с 01.08.98 согласно приложению 1 и с 01.07.99
согласно приложению 2.
6.3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009.
6.4. Признать утратившим силу в части нормативов водопотребления на хозяйственно — питьевые нужды
населения в жилищном фонде г. Москвы приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 11.01.94 N 41
«О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам
жилищных субсидий».
6.5. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009.
6.6. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009.
7. В связи с реализацией программы поэтапной установки приборов учета ресурсопотребления утвердить и
ввести с 01.08.98 следующий порядок расчетов за услуги тепло- и водоснабжения:
7.1. При наличии у потребителей приборов учета расхода тепла, воды (счетчиков) на квартиру, нежилое
помещение, подъезд, дом расчеты за названные коммунальные услуги ведутся между поставщиками услуг и
потребителем на основании показаний приборов учета. При этом поставщиками услуг выступают жилищные и
другие организации, в управлении которых находится жилищный фонд, или МГП «Мосводоканал» и
теплоснабжающие организации в зависимости от принятой схемы расчетов.
7.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009.
8. В целях определения оптимальной схемы расчетов за воду, используемую для горячего водоснабжения, при
наличии приборов учета в тепловых пунктах:
8.1. Поручить Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства, Управлению топливно —
энергетического хозяйства совместно с МГП «Мосводоканал», теплоснабжающими предприятиями и жилищными
организациями в 1998 году провести эксперимент по изменению существующего порядка расчетов за
подогреваемую воду, предусмотрев, что расчеты за подогреваемую воду производятся по договору между МГП
«Мосводоканал» и теплоснабжающей организацией. При этом:
— в платежи потребителей за услуги горячего водоснабжения включается стоимость холодной воды по
действующему тарифу и нормативу или показаниям приборов учета;
— расчеты за прием сточных вод от системы горячего водоснабжения МГП «Мосводоканал» производятся по
договору с жилищными организациями, при этом расход сточных вод принимается равным расходу воды по
показаниям прибора учета, установленного перед водоподогревателем.
8.2. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно — коммунального хозяйства и
благоустройства, Управлением топливно — энергетического хозяйства, МГП «Мосводоканал» и Департаментом
финансов:
8.2.1. Внести до 1 сентября 1998 года на рассмотрение соответствующих комиссий (Региональной
энергетической комиссии и Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при
Правительстве Москвы) предложения по изменению структуры действующих тарифов и ставок оплаты услуг
тепло- и водоснабжения.
8.2.2. На основании проведенного эксперимента (п. 8.1) в двухмесячный срок по его завершении доложить
результаты эксперимента руководителю Комплекса городского хозяйства с целью принятия решения о
целесообразности внедрения нового порядка расчета за подогреваемую воду на всей территории г. Москвы.
9. С целью упорядочения тарифной политики и ее использования для стимулирования мероприятий по
ресурсосбережению:
9.1. Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы
произвести упорядочение тарифной политики в г. Москве в части сокращения льготных категорий потребителей
услуг водоснабжения и водоотведения с одновременным снижением тарифа для промышленных предприятий.
9.2. Установить, что применение утвержденного тарифа по оплате услуг водоснабжения и водоотведения
отдельным категориям потребителей (за исключением населения и бюджетных организаций) без установки
приборов учета производится до 01.01.99. В случае неустановки приборов учета в указанный срок:
— потребление воды оплачивается по эксплуатационным нормам водопотребления согласно приложению 3;
— оплата услуг водоотведения и водоснабжения осуществляется по тарифам, увеличенным в 1,5 раза.
9.3. Управлению топливно — энергетического хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы и Департаментом финансов в срок до 01.10.98 представить предложения по изменению
системы определения тарифов для оптовых покупателей — перепродавцов тепловой энергии.
9.4. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009.
10. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 26.12.2000 N 1009.
11. Комплексу социальной сферы:
11.1. Совместно с Управлением топливно — энергетического хозяйства, МГП «Мосводоканал», ОАО «Мосэнерго»
разработать нормативы ресурсопотребления для учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета
города Москвы, и ввести их в действие с 1 января 1999 года.
11.2. Установить строгий контроль за соблюдением утвержденных нормативов ресурсопотребления, проводить
анализ причин их превышения, принимать меры по устранению выявленных недостатков.
11.3. Разрешить использование в 1998-2001 гг. до 50% средств, сэкономленных за счет снижения потребления
ресурсов против утвержденных нормативов при соблюдении санитарных норм содержания учреждений социальной
сферы, на реализацию мероприятий по ресурсосбережению, а остальные 50% — оставлять в учреждениях
социальной сферы на развитие материально — технической базы.
12. Департаменту финансов совместно с Комплексом социальной сферы и Комплексом городского хозяйства при
составлении проектов бюджета на 1999-2001 годы осуществлять планирование расходов:
— по возмещению разницы в тарифах на тепловую энергию исходя из среднегодового сложившегося в 1996-1998
гг. уровня потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда г. Москвы с
учетом прироста площади и проектируемого уровня цен и тарифов;
— по расходам бюджетных учреждений социальной сферы на коммунальные услуги исходя из нормативов
потребления (п. 11.1) и проектируемого уровня цен и тарифов.
13. Установить, что тарифы на оплату населением услуг по отоплению, горячему и холодному водоснабжению
ежегодно пересматриваются в соответствии с программой реформы жилищно — коммунального хозяйства в г.
Москве с направлением дополнительных доходов в первоочередном порядке на финансирование мероприятий по
реализации программы энерго- и водосбережения.
14. Установить, что экономия средств против предусмотренных в бюджете ассигнований на возмещение разницы
в тарифах на тепловую энергию, образовавшаяся в результате снижения расхода тепловой энергии в связи с
проведением работ по экономии ресурсов, может использоваться на приобретение и установку приборов учета
расхода воды и тепловой энергии и финансирование других ресурсосберегающих мероприятий в жилищном
фонде.
15. Департаменту финансов в срок до 01.10.98 совместно с:
15.1. Комплексом городского хозяйства и Комплексом социальной сферы разработать и утвердить порядок
направления названных в п. 2 бюджетных источников финансирования программы установки приборов учета
расхода воды и тепловой энергии на мероприятия по ресурсосбережению.
15.2. Управлением городского заказа и Управлением топливно — энергетического хозяйства определить
порядок финансирования мероприятий по ресурсосбережению в части названных в п. 2 бюджетных источников.
16. Рекомендовать предприятиям — заказчикам при заключении договоров подряда на установку приборов учета
предусматривать условие о направлении подрядчиком собственных средств в размере не менее 10% от
выполненного объема работ за счет и в пределах льгот по налогу на прибыль в соответствии со статьей 2
Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 «О ставках по налогу на прибыль» на финансирование дополнительных
расходов по установке приборов учета.
17. Государственной жилищной инспекции г. Москвы:
17.1. Обеспечить контроль за ходом работ по водосбережению в административных округах г. Москвы.
17.2. После выполнения комплекса водосберегающих мероприятий в жилом микрорайоне требовать от
ресурсоснабжающих и жилищных организаций обязательного выполнения эксплуатационных нормативов содержания
систем горячего и холодного водоснабжения (давления воды после насосного оборудования, удельных расходов
холодной и горячей воды, температуры горячей воды).
18. Утвердить программу установки приборов учета в жилищном фонде, теплоснабжающих организациях,
учреждениях социальной сферы, а также источники ее финансирования на 1998 г. и контрольные цифры до 2001
года согласно приложению 4.
19. Управлению топливно — энергетического хозяйства совместно с Комплексом социальной сферы и
Управлением жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства, МГП «Мосводоканал» в срок до 1 сентября
1998 года разработать и утвердить экономически обоснованный пообъектный график установки приборов учета в
соответствии с программой и контрольными цифрами финансового обеспечения (п. 18) и комплекс
организационных мер в обеспечение исполнения указанного графика.
20. Комплексу перспективного развития, Комплексу городского хозяйства:
20.1. Обеспечить до 01.02.99 корректировку ранее выпущенной проектно — сметной документации на
строительство и реконструкцию жилых зданий, объектов социальной сферы с целью обязательной установки:
— квартирных счетчиков холодной и горячей воды, а также систем приборов учета расхода тепло- и
электроэнергии на дом или группу зданий;
— приборов учета расхода тепла в точках перепродажи ОАО «Мосэнерго» и другими теплоснабжающими
организациями независимо от форм собственности;
— систем и двухтарифных электрических счетчиков.
20.2. При разработке проектно — сметной документации на строительство новых зданий, реконструкцию и
капитальный ремонт зданий и тепловых сетей предусматривать обязательную установку систем и приборов
учета расхода холодной и горячей воды, двухтарифных электросчетчиков на квартиру; тепла и холодной воды
на дом, а также систем передачи данных по использованию энергоресурсов и воды ресурсоснабжающим
организациям.
21. Утвердить и ввести с 01.08.98 Правила оплаты населением услуг по подаче холодной и горячей воды и
водоотведению по показаниям квартирных счетчиков учета воды (приложение 5). МГП «Мосводоканал» в порядке
эксперимента в 1998 году внести изменения в договоры с жилищными организациями на территории Северо —
Западного, Юго — Западного и Центрального административных округов, предусматривающие расчеты граждан,
имеющих квартирные счетчики, непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
22. Управлению городского заказа и Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства по
результатам обобщения опыта (п. 21) в Северо — Западном, Юго — Западном и Центральном административных
округах в срок до 31.12.99 внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию Правил оплаты
населением услуг по подаче холодной и горячей воды и водоотведению по показаниям квартирных счетчиков
учета воды.
23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июля 1998 г. N 566
НОРМАТИВЫ
ГОРЯЧЕГО И ХОЛОДНОГО ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ХОЗЯЙСТВЕННО — ПИТЬЕВЫЕ НУЖДЫ НАСЕЛЕНИЯ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. МОСКВЫ
Вводятся с 1 августа 1998 г.
—-T—————————T———————-T————¬
¦ N ¦Степень ¦Норма расхода воды ¦Норматив ¦
¦п/п¦санитарно — технического ¦на 1 человека в сутки,¦водопотреб-¦
¦ ¦оборудования жилых зданий ¦л/сутки ¦ления на ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 чел. ¦
¦ ¦ +——T———T——-+в месяц, ¦
¦ ¦ ¦общая¦холодная¦горячая¦куб. м/мес.¦
+—+—————————+——+———+——-+————+
¦1. ¦Жилые дома, оборудованные ¦ 320 ¦ 190 ¦ 130 ¦ 11,68 ¦
¦ ¦водопроводом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ваннами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦централизованным горячим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Жилые дома, оборудованные ¦ 270 ¦ 270 ¦ — ¦ 9,86 ¦
¦ ¦водопроводом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ваннами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоточечными газовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водонагревателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Жилые дома, оборудованные ¦ 260 ¦ 260 ¦ — ¦ 9,49 ¦
¦ ¦канализацией, водопроводом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и газовыми нагревателями у¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Жилые дома гостиничного ¦ 200 ¦ 120 ¦ 80 ¦ 7,31 ¦
¦ ¦типа, оборудованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопроводом, газом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горячим водоснабжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Жилые дома с водопроводом,¦ 125 ¦ 125 ¦ — ¦ 4,57 ¦
¦ ¦канализацией, без ванн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с газопроводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Жилые дома с ¦ 50 ¦ 50 ¦ — ¦ 1,83 ¦
¦ ¦водопользованием из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоразборных колонок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—+—————————+——+———+——-+————
Примечание. Норматив водопотребления для полива посадок на приусадебных участках 0,16 куб. м/кв. м в
течение поливочного сезона (май — сентябрь, 153 дня, 16 поливок в месяц).
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июля 1998 г. N 566
НОРМАТИВЫ
ГОРЯЧЕГО И ХОЛОДНОГО ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ХОЗЯЙСТВЕННО — ПИТЬЕВЫЕ НУЖДЫ НАСЕЛЕНИЯ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ Г. МОСКВЫ
Вводятся с 1 июля 1999 г.
—-T—————————T———————-T————¬
¦ N ¦Степень ¦Норма расхода воды ¦Норматив ¦
¦п/п¦санитарно — технического ¦на 1 человека в сутки,¦водопотреб-¦
¦ ¦оборудования жилых зданий ¦л/сутки ¦ления на ¦
¦ ¦ ¦ ¦1 чел. ¦
¦ ¦ ¦ ¦в месяц, ¦
¦ ¦ +——T———T——-+куб. м/мес.¦
¦ ¦ ¦общая¦холодная¦горячая¦ ¦
+—+—————————+——+———+——-+————+
¦1. ¦Жилые дома, оборудованные ¦ 400 ¦ 240 ¦ 160 ¦ 14,6 ¦
¦ ¦водопроводом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ваннами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦централизованным горячим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Жилые дома, оборудованные ¦ 340 ¦ 340 ¦ — ¦ 12,4 ¦
¦ ¦водопроводом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией, ваннами с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоточечными газовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водонагревателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Жилые дома, оборудованные ¦ 325 ¦ 325 ¦ — ¦ 11,86 ¦
¦ ¦канализацией, водопроводом¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и газовыми нагревателями у¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ванн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Жилые дома гостиничного ¦ 250 ¦ 150 ¦ 100 ¦ 9,14 ¦
¦ ¦типа, оборудованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопроводом, газом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦горячим водоснабжением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Жилые дома с водопроводом,¦ 160 ¦ 160 ¦ — ¦ 5,85 ¦
¦ ¦канализацией, без ванн, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с газопроводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Жилые дома с ¦ 50 ¦ 50 ¦ — ¦ 1,83 ¦
¦ ¦водопользованием из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоразборных колонок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L—+—————————+——+———+——-+————
Примечание. Норматив водопотребления для полива посадок на приусадебных участках 0,16 куб. м/кв. м в
течение поливочного сезона (май — сентябрь, 153 дня, 16 поливок в месяц).
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июля 1998 г. N 566
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМЫ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ АРЕНДАТОРОВ,
ВЛАДЕЛЬЦЕВ И СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
Вводятся с 1 августа 1998 г.
—-T————————————T—————T————¬
¦ N ¦Наименование арендаторов ¦Единица ¦Норма водо-¦
¦п/п¦ ¦измерения ¦потребления¦
+—+————————————+—————+————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦1. ¦Общежитие без душевых ¦л/чел. сут. ¦ 115 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦2. ¦Предприятия общественного питания: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- приготовление пищи, потребляемой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ на предприятии, и полуфабрикатов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мытье продуктов и посуды ¦л/1 блюдо ¦ 30 ¦
¦ ¦- приготовление пищи, продаваемой ¦ ¦ ¦
¦ ¦ на дом ¦л/1 блюдо ¦ 19 ¦
¦ ¦- ларьки «Пиво — воды», сатураторные¦ ¦ ¦
¦ ¦ тележки, автоматы по продаже воды ¦ ¦ ¦
¦ ¦ со шприцами ¦л/1 уст. сут. ¦ 2850 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦3. ¦Холодильные установки при ¦ ¦ ¦
¦ ¦температуре водопроводной воды ¦ ¦ ¦
¦ ¦+20 град. С и температуре ¦ ¦ ¦
¦ ¦сбрасываемой воды +25 град. С: ¦куб. м/сут. ¦ ¦
¦ ¦- аммиачные ЯК-100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1000 ккал/час ¦ ¦ 60 ¦
¦ ¦- фреоновые АК-2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4000 ккал/час ¦ ¦ 24 ¦
¦ ¦- фреоновые АК-4,5-1-2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4200 ккал/час ¦ ¦ 18 ¦
¦ ¦- фреоновые АК-6-1-2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6000 ккал/час ¦ ¦ 18 ¦
¦ ¦- фреоновые ИФ-49 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3000 ккал/час ¦ ¦ 18 ¦
¦ ¦- ХМ-6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6000 ккал/час ¦ ¦ 46 ¦
¦ ¦- МКВ4-1-2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4600 ккал/час ¦ ¦ 24 ¦
¦ ¦- 1МКВ6-1-2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6000 ккал/час ¦ ¦ 24 ¦
¦ ¦- МКВ9-1-2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ холодопроизводительностью ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 9000 ккал/час ¦ ¦ 40 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦4. ¦Плавательные бассейны: ¦% объема ¦ ¦
¦ ¦ ¦бассейна ¦ ¦
¦ ¦- наполнение бассейна ¦л/1 место в ¦ ¦
¦ ¦ ¦сутки ¦ 18 ¦
¦ ¦- для зрителей ¦ ¦ 5 ¦
¦ ¦- для спортсменов (с учетом приема ¦л/чел. сут. ¦ ¦
¦ ¦ душа) ¦ ¦ 190 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦5. ¦Прачечные механизированные ¦л/кг сухого ¦ ¦
¦ ¦ ¦белья ¦ 75 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦6. ¦Бани: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мытье в мыльной с тазами на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ скамьях с обливанием в душе ¦1/чел. сут. ¦ 340 ¦
¦ ¦- мытье в мыльной с тазами на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ скамьях с приемом оздоровительных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ процедур ¦ -«- ¦ 550 ¦
¦ ¦- душевая кабина ¦ -«- ¦ 830 ¦
¦ ¦- ванная кабина ¦ -«- ¦ 1020 ¦
¦ ¦- умывальник у оператора — мозолиста¦л/1 смесит. ¦ ¦
¦ ¦ ¦в сутки ¦ 28 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦7. ¦Душевые в бытовых помещениях ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных предприятий, клубах, ¦ ¦ ¦
¦ ¦домах культуры, театрах, ¦л/1 сетка ¦ ¦
¦ ¦предприятиях общественного питания ¦в час ¦ 950 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦8. ¦Аптеки с приготовлением лекарств ¦л/раб. сут. ¦ 870 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦9. ¦Клубы ¦л/1 место ¦ ¦
¦ ¦ ¦в сутки ¦ 19 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦10.¦Кинотеатры ¦л/1 место ¦ ¦
¦ ¦ ¦в сутки ¦ 7 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦11.¦Мастерские: ¦л/кран в час ¦ ¦
¦ ¦- красильные ¦ ¦ 470 ¦
¦ ¦- слесарные, переплетные, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ремонт обуви ¦ ¦ 140 ¦
¦ ¦- фотолаборатории ¦ ¦ 115 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦12.¦Вентиляционные установки с ¦куб. м/1 Гкал.¦ ¦
¦ ¦калориферами при перепаде температур¦в час ¦ ¦
¦ ¦в наружной теплосети: ¦расчетной ¦ ¦
¦ ¦ ¦тепловой ¦ ¦
¦ ¦- 130-70 град. С ¦нагрузки на ¦ 12 ¦
¦ ¦- 150-70 град. С ¦1 наполнен. ¦ 10 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦13.¦Гаражи: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦л/1 ¦ ¦
¦ ¦- на 1 легковой автомобиль ¦автомобиль в ¦ 570 ¦
¦ ¦- на 1 грузовой автомобиль ¦сутки ¦ 850 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦14.¦Поливочный кран ¦л/час ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 точка ¦ 2700 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦15.¦Водоразборные точки у ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического оборудования или ¦ ¦ ¦
¦ ¦мойки в кафетериях при магазинах, ¦л/час ¦ ¦
¦ ¦булочных — кондитерских, в столовых,¦1 водоразборная ¦
¦ ¦кафе, чайных, кондитерских магазинах¦точка ¦ 950 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦16.¦Унитаз со смывным бачком (предпр. ¦л/час ¦ ¦
¦ ¦общественного питания и т.п.) ¦1 точка ¦ 160 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦17.¦Краны умывальника общего пользования¦ ¦ ¦
¦ ¦(предприятия общественного питания, ¦л/час ¦ ¦
¦ ¦клубы) ¦1 точка ¦ 380 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦18.¦Унитазы общественных туалетов ¦л/сут. 1 точ. ¦ 1900 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦19.¦Мытье полов в административных и ¦л/кв. м ¦ ¦
¦ ¦общественных зданиях ¦на 1 уборку ¦ 2,4 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦20.¦Лабораторная мойка со смесителем ¦л/час ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 точка ¦ 340 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦21.¦Продовольственные магазины ¦1 раб. место ¦ 760 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦22.¦Парикмахерские ¦1 раб. место ¦ 230 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦23.¦Административные здания и помещения ¦1 раб. в ¦ 28 ¦
¦ ¦(конторы, управления, тресты и т.д.)¦сутки ¦ ¦
+—+————————————+—————+————+
¦24.¦Школы — интернаты (в норму расхода ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1 уч-ся в интернате вкл. расход ¦на 1 ¦ ¦
¦ ¦воды в столовой и прачечной) ¦проживающего ¦ 380 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦25.¦Общественные здания — обслуживающий ¦на 1 чел. ¦ ¦
¦ ¦персонал ¦в смену ¦ 47 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦26.¦Посудомоечная машина ¦1 аппарат ¦ ¦
¦ ¦ ¦за час ¦ 2050 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦27.¦Детские сады — ясли: ¦ ¦ ¦
¦ ¦а) с дневным пребыванием детей ¦1 ребенок ¦ 140 ¦
¦ ¦б) с круглосуточным пребыванием ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей ¦ -«- ¦ 190 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦28.¦Питьевой фонтанчик ¦1 установка ¦ ¦
¦ ¦ ¦в час ¦ 137 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦29.¦Учебные заведения ¦1 уч-ся и ¦ ¦
¦ ¦ ¦преподав. ¦ ¦
¦ ¦ ¦в смену ¦ 38 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦30.¦Поликлиники, амбулатории ¦1 больной ¦ 28 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦31.¦Содержание прилегающих к ¦кв. м ¦ ¦
¦ ¦общественным зданиям территорий ¦в сутки ¦ 8 ¦
+—+————————————+—————+————+
¦32.¦Мытье панелей, витрин, окон и пр. ¦1 кв. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦в сутки ¦ 2 ¦
L—+————————————+—————+————
Примечания:
1. Административные здания работают не менее 235 дней в году.
2. Общественные здания работают не менее 350 дней в году.
3. Для общественных зданий (магазинов, парикмахерских, приемных пунктов прачечных, гаражей, отделений
милиции, предприятий общественного питания, библиотек, поликлиник, сберегательных касс, детских
учреждений, аптек, ателье и пр.) необходимо дополнительно рассчитывать расход воды на обслуживающий
персонал, мытье полов, на нужды технологического оборудования, содержание прилегающих территорий.
4. Нормы расхода воды в административных зданиях не включают расход воды на мытье полов.
5. По всем видам потребителей дополнительно следует учитывать воду, расходуемую на мытье панелей,
витрин, окон и пр.
6. Расход воды на технологическое оборудование лечебных учреждений принимается в соответствии с
паспортными данными.
7. Норма расхода воды на 1 ребенка в детских садах и яслях включает расход воды на пользование душем и
столовой.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июля 1998 г. N 566
ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УСТАНОВОК ПРИБОРОВ УЧЕТА В Г. МОСКВЕ
НА 1998 ГОД
(шт./млн. руб.)
————————-T————T——————————————-¬
¦ ¦ Всего ¦ В том числе ¦
¦ ¦ +————T—————-T————-+
¦ ¦ ¦ ЦТП ¦ Комплекс ¦Жилищный фонд¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной сферы¦ ¦
¦ +————+————+—————-+————-+
¦ ¦кол-во/сумма¦кол-во/сумма¦ кол-во/сумма ¦кол-во/сумма ¦
+————————+————+————+—————-+————-+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+————————+————+————+—————-+————-+
¦Программа установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборов учета — всего ¦ 3333/248,7 ¦ 2370/166,0 ¦ 700/59,0 ¦ 263/23,7 ¦
¦- бюджет ¦ 1446/112,0 ¦ 743/ 52,0 ¦ 570/48,0 ¦ 133/12,0 ¦
¦- средства предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ подрядчиков ¦ 647/46,7 ¦ 570/40,0 ¦ 37/3,1 ¦ 40/3,6 ¦
¦- экономия тепла ¦ 432/32,1 ¦ 342/24,0 ¦ — ¦ 90/8,1 ¦
¦- повышение тарифа ¦ 715/50,0 ¦ 715/50,0 ¦ — ¦ — ¦
¦- средства префектур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учебных округов ¦ 93/7,9 ¦ — ¦ 93/7,9 ¦ — ¦
L————————+————+————+—————-+—————
КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ
ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА В Г. МОСКВЕ
НА 1998-2001 ГОДЫ
(шт./млн. руб.)
———————————T—————-T—————————————————¬
¦ ¦Задание всего ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦на 1998-2001 гг.+————T————T————T————+
¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦
¦ ¦кол-во/сумма ¦кол-во/сумма¦кол-во/сумма¦кол-во/сумма¦кол-во/сумма¦
+———————————+—————-+————+————+————+————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+———————————+—————-+————+————+————+————+
¦Программа установок приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учета — всего ¦34527/2959,5 ¦3333/248,7 ¦7572/632,9 ¦12270/1064,2¦11352/1013,7¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1. Центральные тепловые пункты ¦ 6190/433,3 ¦2370/166,0 ¦2150/150,5 ¦ 1670/116,8 ¦ — ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ — Мостеплоэнерго ¦ 948/66,4 ¦ 400/28,0 ¦ 400/28,0 ¦ 148/10,4 ¦ — ¦
¦ — Мосгортепло ¦ 4000/280,0 ¦1201/84,2 ¦ 1500/105,0 ¦ 1299/90,8 ¦ — ¦
¦ — Теплоремонтналадка ¦ 530/37,1 ¦ 57/4,0 ¦ 250/17,5 ¦ 223/15,6 ¦ — ¦
¦ — ЦТП в жилищных организациях¦ 712/49,8 ¦ 712/49,8 ¦ — ¦ — ¦ — ¦
¦2. Жилые дома ¦24271/2184,4 ¦ 263/23,7 ¦ 4500/405,0 ¦ 9500/855,0 ¦10008/900,7 ¦
¦3. Комплекс социальной сферы ¦ 4066/341,8 ¦ 700/59,0 ¦ 922/77,4 ¦ 1100/92,4 ¦ 1344/113,0 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ — образование ¦ 3566/299,5 ¦ 422/35,5 ¦ 700/58,8 ¦ 1100/92,4 ¦ 1344/113,0 ¦
¦ — здравоохранение ¦ 500/42,1 ¦ 278/23,5 ¦ 222/18,6 ¦ — ¦ — ¦
L———————————+—————-+————+————+————+————-
Приложение 5
к постановлению Правительства
Москвы
от 28 июля 1998 г. N 566
ПРАВИЛА
ОПЛАТЫ НАСЕЛЕНИЕМ УСЛУГ ПО ПОДАЧЕ ХОЛОДНОЙ И
ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ И ВОДООТВЕДЕНИЮ ПО ПОКАЗАНИЯМ
КВАРТИРНЫХ СЧЕТЧИКОВ ВОДЫ
1. Настоящие Правила вводятся для реализации Правил предоставления коммунальных услуг (утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации N 155 от 10.02.97), разработанных с целью защиты прав
потребителей коммунальных услуг на основе Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Правила регулируют отношения между поставщиком и потребителем услуг по подаче холодной и горячей воды в
квартиры жилых зданий и по водоотведению (далее — услуги).
2. В настоящих Правилах поставщик — ресурсоснабжающая организация.
3. В настоящих Правилах исполнитель:
— товарищество или другое объединение собственников, которым передано право управления многоквартирным
домом, включая право заключения договоров на обслуживание, в том числе на обеспечение коммунальными
услугами потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в общей собственности;
— предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении
которого находится государственный (ведомственный), муниципальный или общественный жилищный фонд;
— предприятие, выполняющее функции по управлению жилищным фондом для проживающих в частном жилищном
фонде или лиц, занимающих иные помещения, оборудованные приборами учета.
4. В настоящих Правилах потребитель — гражданин (или организация), пользующийся или имеющий намерение
пользоваться услугами для хозяйственно — бытовых нужд на основании заключенного с поставщиком или
исполнителем договора.
5. Поставщик (или исполнитель) производит расчеты за услуги по подаче холодной и горячей воды и
водоотведению с потребителем в следующем порядке:
5.1. Потребитель оплачивает поставщику (или исполнителю) полный объем услуг в соответствии с показаниями
счетчиков холодной и горячей воды по тарифам, утвержденным Правительством Москвы с учетом льгот,
имеющихся у потребителя. Об измененных тарифах поставщик (или исполнитель) обязан проинформировать
потребителя в течение двух недель с момента их утверждения.
5.2. Определение объема услуг и их оплата по утвержденным тарифам начинаются с даты подписания
поставщиком (или исполнителем) и потребителем акта введения счетчиков в эксплуатацию, в котором должны
быть приведены показания счетчиков воды на момент подписания акта.
5.3. Объем подлежащей оплате холодной воды определяется по показаниям счетчика холодной воды, объем
подлежащей оплате горячей воды определяется по показаниям счетчика горячей воды, объем отводимой из
квартиры сточной воды определяется как сумма показаний счетчиков холодной и горячей воды. Объемы воды,
подлежащей оплате, определяются в соответствии с положениями пп. 5.6 и 5.9.
5.4. Потребитель оплачивает поставщику (или исполнителю) услуги в виде ежемесячных фиксированных
авансовых платежей (до 1 числа расчетного месяца) путем внесения наличных средств на расчетный счет
поставщика (или исполнителя) через банк по выбору потребителя.
5.5. Аванс платежей поставщика (или исполнителя) для потребителя, в квартире которого впервые
устанавливаются счетчики воды, рассчитывается по нормативам потребления холодной и горячей воды для
зданий различной степени благоустройства, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению. Для
потребителей, постоянно оплачивающих услуги по показаниям квартирных счетчиков воды, при подготовке
предложения по авансовым платежам поставщик (или исполнитель) использует данные о среднемесячном
потреблении холодной и горячей воды в квартире потребителя 9-12 месяцев, предшествующих подготовке
предложения.
5.6. Потребитель имеет право ежемесячно оплачивать услуги в соответствии с показаниями счетчиков
холодной и горячей воды. Объем использованной воды определяется потребителем как разность показаний
счетчика воды в текущий и предыдущий моменты снятия показаний. При снятии показаний счетчиков
потребитель фиксирует дату снятия показаний.
5.7. Стоимость подлежащих оплате услуг при их ежемесячной оплате определяется потребителем
самостоятельно с учетом действующих на момент оплаты тарифов на услуги и заносится в расчетную книжку
для оплаты в сбербанке. Расчетная книжка выдается поставщиком (или исполнителем) по заявке потребителя.
5.8. Поставщик (или исполнитель) имеет право контроля правильности показаний счетчиков холодной и
горячей воды, представляемых потребителем, в соответствии с п. 5.9. О дате и времени посещения квартиры
потребителя представителем поставщика для контроля правильности показаний счетчиков воды поставщик (или
исполнитель) обязан предупредить потребителя (по телефону или письменным извещением) не позднее чем за 3
дня до даты посещения.
5.9. В последний месяц года или в течение месяца после введения новых тарифов на услуги поставщик
производит перерасчет платежей потребителя по показаниям счетчиков холодной и горячей воды.
5.10. По результатам перерасчета платежей потребителя за услуги в соответствии с п. 5.9 поставщик (или
исполнитель) устанавливает и отражает в счете величину долга потребителя за услуги или величину
избыточной оплаты потребителя, которая считается долгом поставщика (или исполнителя). Долг потребителя
должен быть погашен в течение месяца после получения счета поставщика (или исполнителя), долг поставщика
(или исполнителя) гасится путем зачета суммы долга потребителю в счет платежей будущих периодов.
5.11. Помимо услуг поставщика (или исполнителя), оплачиваемых по показаниям счетчиков воды, потребитель
обязан оплачивать исполнителю и стоимость общедомовых услуг, которые включают в себя объем холодной и
горячей воды, используемой на общедомовые нужды (мытье лестничных клеток, полив прилегающих территорий и
зеленых насаждений и т.п.).
6. Счетчики воды, порядок их обслуживания.
6.1. Установка измерительных приборов в квартирах может быть произведена по желанию собственника
(владельца) по согласованию с поставщиком и исполнителем.
6.2. Типы счетчиков воды, порядок их монтажа, технического обслуживания и метрологического обеспечения
определяются Регламентом выбора типов счетчиков холодной и горячей воды в квартирах, разработки проектов
их установки, монтажа и ввода в эксплуатацию, метрологического обеспечения. Использование счетчиков воды,
не соответствующих требованиям регламента, не допускается.
6.3. Счетчики воды являются элементами инженерных систем здания и не могут быть демонтированы
потребителем без согласия поставщика (или исполнителя). Счетчики воды фиксируются пломбой поставщика
(или исполнителя), обеспечение сохранности счетчиков является обязанностью потребителя и исполнителя
(при проведении ремонтных работ в системах холодного и горячего водоснабжения здания).
6.4. Техническое обслуживание и плановые метрологические поверки счетчиков воды осуществляются
специализированной организацией по договору поручения с поставщиком (или исполнителем). Тарифы на
выполнение таких работ утверждаются Правительством Москвы, стоимость работ включается в тариф на услуги,
предоставляемые поставщиком (или исполнителем) по настоящим Правилам.
6.5. Если потребитель принимает на себя обязанность оплаты услуг специализированной фирмы
________________, имеющей поручение поставщика на организацию учета водопотребления с использованием
квартирных счетчиков воды, то оплата производится в виде фиксированных ежемесячных платежей в течение
всего срока использования счетчиков по тарифу, утвержденному Правительством Москвы. В этом случае в
течение всего срока службы счетчиков воды потребитель пользуется гарантией на бесплатную замену
счетчиков воды, вышедших из строя по причинам, не зависящим от потребителя.
6.6. При возникновении сомнений в точности измерения объемов воды потребитель или поставщик (или
исполнитель) могут потребовать проведения внеочередной метрологической поверки счетчиков. Если
результаты поверки положительны, то она оплачивается заявителем. Если метрологические параметры счетчика
воды не соответствуют установленным нормативам, то оплата работ по поверке, ремонту или замене счетчика
производится за счет организации, обеспечивающей техническое обслуживание счетчиков воды по договору с
поставщиком (или исполнителем).
7. Ответственность за любые нарушения качества и объема предоставляемых потребителю услуг возлагается на
поставщика, который при необходимости может предъявлять требования об ответственности (или солидарной
ответственности) исполнителю в соответствии с условиями заключенного с ним договора.
8. Ответственность за техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых систем холодного и горячего
водоснабжения несет исполнитель.
9. Ответственность сторон.
9.1. Поставщик (или исполнитель) и потребитель несут ответственность за ненадлежащее выполнение или
нарушение условий настоящих Правил.
9.2. При повреждении счетчиков воды по вине потребителя поставщик (или исполнитель) взыскивает с него
стоимость ремонта или замены счетчика воды, а также стоимость работ по демонтажу поврежденного счетчика
и монтажу нового.
9.3. Потребитель выплачивает поставщику (или исполнителю) пени за нарушение согласованных сроков
платежей за оказанные услуги в размере, установленном законодательными и нормативными актами Российской
Федерации и Правительства Москвы.
9.4. При установлении недостоверности учета воды (отрицательные результаты метрологической поверки
счетчика воды) или при нарушении работоспособности счетчика без установленной вины потребителя оплата
услуг за три месяца до даты обнаружения неисправности (недостоверности учета воды) производится по
среднемесячному объему потребления услуг за последний год.
9.5. Если потребитель отказывается оплачивать услуги по показаниям установленных в квартире счетчиков
холодной и горячей воды или не выполняет положение п. 5.8, то поставщик (или исполнитель) выставляет
счета за услуги исходя из нормативов потребления холодной и горячей воды для зданий различной степени
благоустройства, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему постановлению.
10. Все споры, связанные с соблюдением нормативов и жилищных стандартов по использованию, сохранности и
эксплуатации жилищного фонда, во исполнение условий настоящих Правил стороны будут стараться разрешить с
учетом рекомендаций Государственной жилищной инспекции г. Москвы. Если стороны не придут при разрешении
спора к общему решению, то спор подлежит разрешению в судебном порядке в судах общей юрисдикции г.
Москвы.
11. Настоящие Правила действительны до 31 декабря 1999 г. и могут быть изменены или продлены
постановлением Правительства Москвы по результатам обобщения опыта их применения в жилищных организациях
города.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация