РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №2095-РП от 1992-08-26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26 августа 1992 г. N 2095-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения вице — мэра от 24 марта 1992 г. N 156-РВМ «О
создании Департамента инженерного обеспечения правительства Москвы» утвердить
прилагаемое положение «О Департаменте инженерного обеспечения правительства
Москвы»
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 26 августа 1992 г. N 2095-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте инженерного обеспечения
правительства Москвы
I. Общие положения
1. Департамент инженерного обеспечения правительства Москвы (далее —
Департамент) создан распоряжением вице — мэра Москвы от 24.03.92 г. N 156-РВМ
«О создании Департамента инженерного обеспечения».
2. Департамент является одним из подразделений исполнительной власти г.
Москвы, созданным с целью достижения эффективного функционирования
водопроводно — канализационного, зеленого и гидротехнического хозяйства, а
также отрасли по сбору, переработке и захоронению бытовых и радиоактивных
отходов.
3. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и другие (в том
числе валютные) счета в банке, печать с изображением государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки.
4. В своей деятельности Департамент руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации, указами Президента, постановлениями
правительства России, решениями Совета народных депутатов Москвы, решениями
мэра и вице — мэра Москвы, постановлениями и распоряжениями правительства
Москвы, настоящим Положением.
5. Департамент по отношению к муниципальным и арендным предприятиям и
организациям в соответствии с правами, делегированными ему правительством
Москвы, выступает как представитель собственника и управляет имуществом
Москвы, размещенным в отраслях водопроводно — канализационного, жилищного,
дорожного, зеленого и гидротехнического хозяйств, а также в отраслях по
сбору, переработке и захоронению бытовых и радиоактивных отходов, ремонту
жилого фонда.
6. Департамент выступает в роли заказчика на работы по содержанию и ремонту
объектов внешнего благоустройства общегородского значения (дороги и дорожные
сооружения, мосты, водостоки и другие гидротехнические сооружения, водоемы,
зеленые насаждения, парки, лесопарки), объектов социального и культурно —
бытового назначения, по реконструкции и ремонту жилого фонда, выполняемого за
счет средств капитального ремонта жилищного фонда, по развитию
производственной базы предприятий, организаций, входящих в сферу деятельности
Департамента.
7. Департамент содержится за счет средств городского бюджета, средств,
поступающих на счет Департамента от выполняемых им функций заказчика, а также
за услуги, оказываемые организациям предпринимателям, предприятиям и
объединениям различных форм собственности.
II. Основные задачи и функции Департамента
8. Основными задачами Департамента являются:
8.1. Практическое осуществление программы радикальных экономических реформ,
децентрализация системы управления, приватизация и демонополизация в сфере
деятельности Департамента;
8.2. Обеспечение эффективного функционирования водопроводно —
канализационного, дорожного, зеленого и гидротехнического хозяйства Москвы, а
также отрасли по сбору, переработке и захоронению отходов;
8.3. Осуществление мер по повышению уровня благоустройства и санитарного
состояния города, сохранению и расширению лесного хозяйства и зеленых
насаждений;
8.4. Управление имуществом городских муниципальных предприятий,
осуществляющих деятельность в сфере компетенции Департамента, а также
имуществом, переданным Департаментом в аренду предприятиям и организациям;
8.5. Определение перспектив развития и совершенствования водопроводно —
канализационного хозяйства города, источников его водоснабжения, городских
коллекторов, других гидротехнических сооружений, магистральных дорог
городского значения, мостов, пешеходных переходов, переработки и захоронению
отходов, благоустройства города, эксплуатации и развития зеленых насаждений,
садово — паркового хозяйства, лесопаркового защитного пояса города.
8.6. Участие в разработке генерального плана развития города в своей сфере
деятельности.
9. В целях осуществления возложенных на него задач Департамент:
9.1. Размещает городской заказ по отраслям, входящим в сферу деятельности
Департамента, заключает и финансирует хозяйственные договоры с предприятиями
всех форм собственности на выполнение работ по капитальному ремонту и
содержанию дорожных покрытий, мостовых и гидротехнических сооружений,
тоннелей и пешеходных переходов, объектов социального и культурно — бытового
назначения, городских туалетов, охране лесов и содержанию паркового и
зеленого хозяйства, эксплуатации и полигонов для захоронения радиоактивных
отходов;
9.2. Осуществляет функции заказчика на новое строительство и развитие
инженерных систем;
9.3. Формирует в целом по городу потребность в бюджетных средствах на
финансирование необходимых работ, изложенных в пп. 8.2; 8.3; настоящего
Положения;
9.4. Участвует в формировании заказов и лимитов потребления на сырье,
оборудование, промышленную продукцию, поставляемую предприятиям и
организациям, осуществляющим деятельность в сфере компетенции Департамента;
9.5. Решает в рамках действующего законодательства, постановлений и
распоряжений правительства Москвы вопросы утверждения оптовых цен, тарифов на
услуги и сметных нормативов сферы деятельности Департамента;
9.6. Организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества
подведомственных ему городских предприятий и организаций;
9.7. Готовит предложения о приватизации городского имущества подведомственных
ему предприятий;
9.8. Содействует развитию и поощряет конкуренцию предприятий и организаций
различных форм собственности в решении городских проблем в сфере деятельности
Департамента;
9.9. Обеспечивает через своих представителей в органах управления предприятий
и организаций, акционерных обществ и других структур соблюдение интересов
собственника (города) и осуществляет оперативное управление имущественным
комплексом в пределах пакета акций, принадлежащих городу до их выкупа;
9.10. Осуществляет коммерческую деятельность в области внешнеэкономических
связей в интересах отраслей городского хозяйства, находящихся в сфере
деятельности Департамента;
9.11. Организует работу по привлечению внебюджетных средств иностранного
капитала в развитие отраслей городского хозяйства, находящихся в сфере
деятельности Департамента.
Участвует в учреждении и деятельности совместных предприятий и международных
объединений;
9.12. До завершения приватизации в отраслях сферы деятельности Департамента
владеет частью акций, соответствующей доле собственности, остающейся у
города, и использует дивиденды по этим акциям в целях финансирования
централизованных мероприятий по производственному, техническому и социальному
развитию водопроводно — канализационного, дорожного, зеленого и
гидротехнического хозяйства, а также отрасли по переработке и захоронению
отходов.
III. Права Департамента
10. Для выполнения своих задач Департамент:
10.1. Управляет имуществом Москвы, находящимся в хозяйственном ведении и
пользовании муниципальных предприятий и организаций, осуществляющих свою
деятельность в сфере компетенции Департамента, а также имущественным
комплексом акционерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу,
до их выкупа;
10.2. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном законом порядке
муниципальные предприятия, организации для выполнения возложенных на
Департамент функций, утверждает их уставы, назначает руководителей этих
предприятий и организаций и заключает с ними контракты;
10.3. Осуществляет функции арендодателя при сдаче в аренду имущества города,
размещенного в отраслях, входящих в сферу деятельности Департамента;
10.4. Входит в состав и подписывает учредительные документы создаваемых
акционерных обществ, товариществ и иных коммерческих структур с передачей в
их пользование по поручению правительства Москвы имущества города, а также
представляет в установленном порядке интересы правительства Москвы в органах
управления указанных коммерческих структур;
10.5. Представляет интересы Москвы в сфере компетенции Департамента на
государственном и международном уровнях;
10.6. Осуществляет подготовку и контролирует исполнение решений мэра и
правительства Москвы в сфере деятельности Департамента;
10.7. Выдает лицензии на право ведения самостоятельной хозяйственной
деятельности по направлениям, входящим в сферу деятельности Департамента;
10.8. Получает информацию и проводит анализ деятельности предприятий и
организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере компетенции
Департамента, и разрабатывает предложения по совершенствованию их
деятельности;
10.9. Образует на основе добровольности и взаимных договоров с предприятиями
и организациями целевые фонды и резервы Департамента для решения общих задач
производственного, научно — технического и социального развития отраслей
сферы деятельности Департамента;
10.10. Самостоятельно осуществляет внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим
Положением;
10.11. Представляет в судебных органах интересы правительства Москвы по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
10.12. Привлекает в установленном порядке, в том числе на договорной основе,
проектные, проектно — конструкторские, научные и научно — исследовательские
организации для разработки целевых комплексных программ, проектов и отдельных
разработок, методических и нормативных документов по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
Создает временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных
вопросов развития отраслей городского хозяйства, находящихся в ведении
Департамента;
10.13. Вносит на рассмотрение Моссовета и правительства Москвы вопросы и
предложения в соответствии с возложенными на Департамент функциями, в том
числе о применении налоговых льгот, дотаций и штрафных санкций;
10.14. Участвует в установленном порядке в рассмотрении предложений, жалоб,
заявлений граждан и предприятий, касающихся деятельности предприятий и
организаций Департамента;
10.15. Осуществляет другие виды деятельности в соответствии с задачами и
функциями Департамента, не противоречащие действующему законодательству.
IV. Управление и структура Департамента
11. Департамент возглавляет министр правительства Москвы — руководитель
Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности правительства Москвы.
12. Руководитель Департамента — министр:
12.1. Действует без доверенности от имени Департамента, пользуется правом
распоряжения финансовыми средствами, подписывает финансовые документы,
управляет имуществом Департамента, утверждает структуру и штатное расписание
аппарата Департамента, осуществляет найм и увольнение, объявляет взыскания и
поощрения работникам Департамента, назначает своих заместителей и наделяет их
соответствующими полномочиями;
12.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие
нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями,
находящимися в сфере деятельности Департамента, их работниками и должностными
лицами;
12.3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач, устанавливает ответственность заместителей, руководителей
подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.
V. Контроль, ревизия и проверка
13. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамент представляет в
порядке, установленном законодательством.
14. Ревизия деятельности Департамента осуществляется правительством Москвы
или по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по
закону.
VI. Заключительные положения
15. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены решением
правительства Москвы.
В случае, если какой — либо пункт настоящего Положения перестанет
соответствовать законодательству Российской Федерации, это не останавливает
действие остальных пунктов и Положения в целом.
16. Реорганизация или ликвидация Департамента может быть осуществлена по
решению правительства Москвы и в других установленных законом случаях.