ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №2-417/4 от 1994-07-25
О РАСЧЕТАХ ЗА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И КАНАЛИЗАЦИИПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 25 июля 1994 г. N 2-417/4
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 7 июля 1994 года N
476 с 1 июля 1994 года повышены тарифы на водопровод и канализацию для
населения. Однако новые ставки оплаты услуг холодного водоснабжения для
населения исходя из утвержденных названным постановлением Правительства
Москвы тарифов утверждены и введены в действие постановлением Правительства
Москвы от 21 июня 1994 г. N 500 с 1 августа 1994 года.
В целях исключения недоборов за услуги водопровода и канализации предлагается
разницу между суммой, оплаченной населением за названные услуги по тарифам,
установленным в августе 1993 года, и суммой, выплаченной МГМП «Мосводоканал»
по тарифам, введенным с 1 июля 1994 года, за июль 1994 года, отнести на
расходы по эксплуатации жилищного фонда по статье «Прочие расходы» (стр. 230
формы 5 ЖХ).
Одновременно напоминаю о необходимости тщательного анализа сумм недоборов,
образовавшихся по отоплению, холодному и горячему водоснабжению на конец
отопительного периода — на 1 мая. Затраты, связанные с оплатой штрафных
санкций, убытки от невозмещения сумм льгот, установленных для отдельных
категорий граждан, потери от теплоснабжения пустующих зданий и от аварий, в
т.ч. и из-за плохой эксплуатации систем отопления, холодного и горячего
водоснабжения, на недоборы по целевым сборам не относятся. Такого рода
затраты следует относить на убытки жилищной организации. Также не могут
распределяться между всеми плательщиками суммы недоплат отдельных
потребителей.
Поскольку в течение прошлого отопительного периода тарифы для населения
повышались единожды, а для прочих групп категорий плательщиков — несколько
раз, суммы переборов — недоборов для их единовременного возврата или
взыскания должны распределяться между потребителями следующим образом:
— или исходя из результата (недобора, перебора) на начало каждого месяца
пропорционально действующей в нем стоимости услуги;
— или исходя из результата на 1 мая и плановой стоимости услуг, пересчитанной
по тарифам, действовавшим на 1 мая этого года.
Распределению недоборов — переборов между группами потребителей должен
предшествовать анализ результатов прошлого отопительного периода.
Предлагаю не допускать случаев необоснованного предъявления потребителям
доплат за предшествующий отопительный период.
Руководитель Департамента
инженерного обеспечения
А.С. Матросов