ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №900 от 1996-11-12
О ГОТОВНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО,
ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВ Г. МОСКВЫ К РАБОТЕ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1996-1997 ГГ.ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 1996 г. N 900
О ГОТОВНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО,
ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО
ХОЗЯЙСТВ Г. МОСКВЫ К РАБОТЕ
В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1996-1997 ГГ.
Отметить, что, несмотря на сложное финансовое положение, меры, принятые во исполнение постановлений Правительства Москвы от 14.05.96 N 424 «Об
итогах работы энергетического, жилищно — коммунального хозяйств Москвы в зимний период 1995-1996 гг. и задачах по подготовке к зиме 1996-1997 гг.»,
от 27.08.96 N 705 «О ходе работ по подготовке энергетического, коммунального и жилищного хозяйств Москвы к зиме 1996-1997 гг.», позволили
своевременно завершить предзимние работы.
С 19 сентября т.г. по согласованным графикам начат пробный пуск тепла в детские, лечебные, учебные учреждения и жилые здания, 1 октября 1996 года
начат отопительный сезон.
На электростанциях АО «Мосэнерго» на 1 октября т.г. созданы запасы мазута в объеме 451,1 тыс. тонн и 464,1 тыс. тонн угля при плане по мазуту 450
тыс. тонн и угля 510 тыс. тонн. В подмосковные хранилища закачано 5,5 млрд. куб. м природного газа.
Разработаны, утверждены и доведены до всех заинтересованных организаций перечни предприятий, переводимых на резервное топливо, графики ограничения
электрической и тепловой мощностей, а также документы, регламентирующие взаимодействие городских служб в аварийных ситуациях.
Сданы с оформлением паспортов готовности 29122 жилых строения. Выполнены плановые задания по перекладке ветхих тепловых сетей, принадлежащих
жилищным организациям, ремонту мягких и стальных кровель, выносу газопроводов из подвалов.
Подготовка к зимней эксплуатации проходила в условиях углубляющегося кризиса неплатежей потребителей за энергоресурсы.
В связи с этим АО «Мосэнерго» не обеспечило в полном объеме финансирование работ по ремонту и реконструкции тепловых сетей. Из предусмотренных
планом 50 км выполнен капитальный ремонт 35,7 км тепловых сетей.
По сравнению с прошлым годом задолженность потребителей за топливно — энергетические ресурсы увеличилась в 6,3 раза. По состоянию на 01.10.96
задолженность потребителей за энергоресурсы составила:
— по электрической энергии — 1920 млрд. руб.;
— по тепловой энергии — 5485 млрд. руб., в т.ч. задолженность жилищных организаций составила почти 1 трлн. руб. Хуже всего обстоят дела с оплатой в
Северном и Восточном административных округах, задолженность которых составляет соответственно 116 и 163 млрд. рублей. Отдельные ДЕЗы имеют
задолженность с начала 1996 года, например, ДЕЗ N 16 МО «Даниловский» Южного административного округа — 13,6 млрд. рублей и ДЕЗ МО «Тимирязевский»
Северного административного округа — 11,5 млрд. рублей.
Задолженность ГП «Мосгаз» предприятию «Мострансгаз» составила 5740 млрд. рублей.
В первые дни работы энергетического и жилищно — коммунального хозяйств города в осенне — зимнем режиме из административных округов поступали жалобы
населения на некачественное теплоснабжение отдельных жилых домов и квартир, неоперативное принятие мер по их устранению. Наибольшее количество их
поступило из Центрального (76), Юго — Западного (53) и Восточного (46) административных округов. Значительная часть жалоб вызвана несогласованностью
действий персонала эксплуатационных организаций.
Из-за несоблюдения правил безопасности в газовом хозяйстве, неисправности дымоходов отключены газовые водонагреватели в 63 квартирах Центрального,
Восточного и Северного округов.
Проверками, проведенными в Центральном ТУ («Мещанское»), Восточном («Новогиреево»), Северном (АО «Фрунзенское») административных округах, выявлены
аварийно — диспетчерские службы, не укомплектованные в полном объеме аварийным запасом материалов и оборудования, необходимым инструментом и
технической документацией, в которых отсутствуют планы взаимодействия при аварийных ситуациях.
Во многих муниципальных районах Северо — Восточного («Бибирево»), Южного («Бирюлево — Восточное»), Западного («Солнцево»), Северного
(«Бескудниково»), Юго — Восточного («Текстильщики») административных округов не уделяется должного внимания проведению утеплительных и
энергосберегающих мероприятий. В отдельных домах неисправны входные двери, нарушено остекление на лестничных клетках, не в полном объеме
восстановлена теплоизоляция трубопроводов, подвалы и техподполья захламлены, не имеют достаточного освещения и вентиляции, заливаются водой,
газопроводы не доступны для обслуживания. С населением плохо проводится разъяснительная работа о необходимости утепления жилых помещений.
Финансирование работ по подготовке городского хозяйства к работе в зимних условиях не обеспечено в необходимых объемах. Кредиторская задолженность
по состоянию на 01.10.96 по Управлению топливно — энергетического хозяйства составила 2330, Управлению жилищно — коммунального хозяйства и
благоустройства — 2557, комитетам образования — 153, здравоохранения — 240 млрд. рублей.
Дорожно — эксплуатационные службы города и префектур завершают подготовку и ремонт зимней уборочной техники. По состоянию на 15.10.96 подготовлено и
отремонтировано 4174 ед. различных машин и механизмов, в т.ч. в префектурах — 3122 ед., в городских организациях — 1052 ед. Для обработки дорог
заготовлено более 330 тыс. тонн технической соли и 35,0 тыс. тонн щебня.
Однако организованные Управлением жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Московской транспортной инспекцией проверки
выявили у ряда дорожных хозяйств Северного, Северо — Западного, Западного административных округов недостатки в подготовке к предстоящему зимнему
сезону распределителей реагентов и снегопогрузчиков, уборочной техники, случаи низкого качества ее ремонта.
В целях обеспечения надежного функционирования городского хозяйства в осенне — зимний период 1996-1997 гг. Правительство Москвы постановляет:
1. Префектам административных округов:
1.1. Устранить в трехдневный срок отмеченные недостатки в содержании и теплоснабжении зданий с проведением необходимых наладочных и регулировочных
работ в системах отопления и обеспечения качественного теплоснабжения жилых домов.
1.2. Проверить совместно с жилищной инспекцией в декадный срок состояние подвалов, где расположены газопроводы, котельные и ЦТП, исключить
поступление в них воды, устранить выявленные нарушения правил безопасности в газовом хозяйстве.
1.3. Очистить подвалы и чердачные помещения от посторонних предметов и обеспечить совместно с органами милиции их защиту от доступа посторонних
лиц.
1.4. По каждому муниципальному району принять меры по приведению в порядок входных дверей, лестничных клеток с целью обеспечения чистоты, порядка и
безопасности жителей. Установить сроки и порядок выполнения этой работы, максимально привлекая силы и средства населения.
1.5. Совместно с подразделениями Мосжилинспекции и органами правопорядка проводить регулярные проверки состояния входных дверей, лестничных клеток,
чердаков и подвалов зданий и хода выполнения работ по приведению их в порядок. Результаты этих проверок еженедельно рассматривать на рабочих
совещаниях с руководителями муниципальных районов и учитывать при оценке деятельности управлений районов и дирекций единого заказчика.
1.6. Укомплектовать в декадный срок диспетчерские и аварийные службы необходимым аварийным запасом материалов и оборудования для оперативного
выполнения аварийно — восстановительных работ в текущую зиму.
1.7. Установить на уровне муниципального района и административного округа ежедневный контроль за состоянием жилого фонда, анализировать характер
поступающих жалоб и обращений населения на недостатки в содержании жилых зданий, контролировать сроки выполнения работ и принимать меры
административного и материального воздействия к руководителям, допускающим нарушения установленного порядка.
1.8. Обеспечить доступ к инженерным коммуникациям, расположенным в арендуемых помещениях.
1.9. Совместно с Мосжилинспекцией и правоохранительными органами по представлению городских эксплуатационных организаций обеспечить в согласованные
сроки и в установленном порядке снос гаражей и других сооружений, неправомерно построенных в охранных зонах подземных коммуникаций.
1.10. Обеспечить качественную уборку тротуаров, проходов к станциям и остановкам городского общественного транспорта, обратив особое внимание на их
своевременную обработку противогололедными реагентами к началу интенсивного движения пешеходов.
1.11. Обеспечить выделение земельных участков и эксплуатацию «сухих» снегосвалок в соответствии с приложением 1. Привлекать для организации
нормальной работы «сухих» снегосвалок силы и средства дорожных хозяйств, закрепленных за данными снегосвалками.
1.12. Принять неотложные меры по погашению задолженности ДЕЗ тепловодоснабжающим организациям.
2. Запретить в период отопительного сезона производство врезок в тепловые сети для подключения объектов.
В исключительных случаях врезки производятся после согласования с префектами административных округов, Управлением топливно — энергетического
хозяйства, филиалом «Тепловые сети» АО «Мосэнерго» и разрешения Премьера Правительства Москвы.
3. Управлению жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства:
3.1. В недельный срок подготовить к работе речные снегосвалки на реках Москва и Яуза. Запретить вывоз на речные снегосвалки снега, собранного с
территорий промышленных предприятий.
3.2. Разрешить устанавливать дату начала дежурств зимних уборочных машин и механизмов на дорожно — эксплуатационных участках в целом по городу в
зависимости от погодных условий.
3.3. Своевременно обеспечивать информацией о погодных условиях все префектуры. В соответствии с погодными условиями корректировать порядок и сроки
выхода уборочной техники, обработки территории противогололедными материалами, а также корректировать действия всех дорожных хозяйств города в
период обильных снегопадов.
3.4. Совместно с префектами административных округов:
3.4.1. В недельный срок провести закрепление городских территорий на уборку и утвердить титульные списки обслуживаемых улиц и проездов в
соответствии с временной классификацией городской дорожной сети по принципу особенностей зимней и летней уборки проезжей части магистралей, улиц и
проездов (приложение 2).
3.4.2. Организовать эксплуатацию «сухих» снегосвалок в пределах выделенных средств и определить их пользователей (приложение 1).
4. Управлению топливно — энергетического хозяйства совместно с Управлением жилищно — коммунального хозяйства и благоустройства организовать четкое
взаимодействие жилищных, теплоснабжающих и ресурсоснабжающих организаций для обеспечения надежного тепло-, водо-, электроснабжения городских
объектов и жилищного фонда в зимний период 1996-1997 гг., установив ежедневный контроль за оперативной обстановкой в городском хозяйстве.
5. Управлению топливно — энергетического хозяйства совместно с комитетами образования и здравоохранения проверить до 15 ноября наличие запасов
твердого топлива, используемого учреждениями комитетов, и при необходимости обеспечить их поставку.
6. Управлению топливно — энергетического хозяйства и ОАО «Мосэнерго» не допускать случаев нарушения теплоэлектроснабжения учреждений комитетов
образования и здравоохранения.
7. ОАО «Мосэнерго»:
7.1. Закончить в соответствии с графиком подготовку основного и вспомогательного оборудования ТЭЦ к работе в зимних условиях.
7.2. Обеспечить плановые запасы топлива на 1 января 1997 г. в объеме: угля — 380 тыс. тонн; мазута — 450 тыс. тонн.
8. Департаменту науки и промышленной политики:
8.1. Установить контроль за содержанием жилых зданий, находящихся в ведении промышленных предприятий.
8.2. Обеспечить контроль за заполнением мазутных емкостей предприятий, переводимых на мазут, в случае перебоев в газоснабжении города.
9. Комитетам образования, здравоохранения и культуры принять меры по координации работ и осуществлению контроля за бесперебойным теплоснабжением
подведомственных и ведомственных учреждений народного образования, здравоохранения и культуры в зимний период.
10. Департаменту финансов и Департаменту экономической политики и развития Москвы:
10.1. Принять меры к получению из федерального бюджета до конца 1996 года средств на ремонт и восстановление принятых ведомственных жилых домов и
инженерных коммуникаций.
10.2. Обеспечить приоритетное выделение финансовых средств Управлению топливно — энергетического хозяйства, Управлению жилищно — коммунального
хозяйства и благоустройства, комитетам образования, здравоохранения, предусмотренных бюджетом 1996 и 1997 гг.
11. Управлению городского заказа внести предложения по повышению ставок и тарифов за коммунальные услуги для населения.
12. Государственной жилищной инспекции:
12.1. Установить контроль за качеством содержания и тепловодоснабжения зданий, применяя к нарушителям меры воздействия в установленном порядке.
12.2. Провести до 15 ноября 1996 г. проверку диспетчерских и аварийных служб в части обеспечения необходимым аварийным запасом материалов и
оборудования, необходимого инструмента и технической документации.
13. Управлению транспорта и связи:
13.1. Поручить МТК «Мосавтотранс» в качестве городского заказа заключить с дорожными службами города договоры на выделение самосвалов для вывоза
снега.
13.2. Обеспечить в период с 00.00 до 06.00 часов внеочередную заправку уборочной техники ГСМ на АЗС.
14. Принять к сведению, что Управлением транспорта и связи совместно с ОАО «Мосэнерго» приняты меры по поставке угля водным путем с целью создания
его плановых запасов.
15. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников и АО «Москапстрой» обеспечить финансирование строительных работ АО
«Моспромстрой», АО СПК «Мосэнергострой» на РТС «Косино — Жулебино», «Солнцево», «Малино», «Пенягино» с целью ввода указанных объектов в эксплуатацию
в 1996-1997 гг.
16. Просить Прокуратуру г. Москвы продолжить практику надзора за исполнением законов в сфере использования ведомственного жилищного фонда, по
представлению префектов административных округов, руководителей управлений и комитетов виновных в выявляемых нарушениях привлекать к установленной
ответственности.
17. Постановления Правительства Москвы от 14.05.96 N 424 «Об итогах работы энергетического, жилищно — коммунального хозяйств Москвы в зимний период
1995-1996 гг. и задачах по подготовке к зиме 1996-1997 гг.», от 27.08.96 N 705 «О ходе работ по подготовке энергетического, коммунального и
жилищного хозяйств Москвы к зиме 1996-1997 гг.», распоряжение от 01.10.96 N 912-РП «О пробном протапливании зданий» считать утратившими силу.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление топливно — энергетического хозяйства, Управление жилищно —
коммунального хозяйства и благоустройства, префектов административных округов, в целом — на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Б.В.
Никольского.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 12 ноября 1996 г. N 900
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕСТ СКЛАДИРОВАНИЯ СНЕГА («СУХИХ» СНЕГОСВАЛОК)
И ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА НИМИ ДОРОЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
—————————————————————-¬
¦N Месторасположение Закрепленные дорожные ¦
¦п/п снегосвалок организации ¦
+—————————————————————+
¦1 2 3 ¦
+—————————————————————+
¦1. Проезд Черепановых, 29 Северный, Центральный АО ¦
¦ ул. Зорге, 11 МГП ДМУ 1, АОЗТ ДМУ 3, ¦
¦ Ленинградское шоссе, 73 ДМУ 7 ¦
¦ Н. Сходненское шоссе ¦
¦2. Сигнальный пр., 37 Северо — Восточный, Центральный ¦
¦ пр. проезд 5079 АО, АОЗТ РСУ 3, АОЗТ ДМУ 3 ¦
¦3. ул. Вербная (метрогородок) Восточный, Центральный АО ¦
¦ пр. проезд 890 ¦
¦ ул. Каскадная ¦
¦ Ростокинский пр. ¦
¦ пос. Восточный ¦
¦4. Верхние поля, 53 Юго — Восточный, Центральный ¦
¦ 8-й км МКАД АО, АОЗТ ДМУ 3, ДМУ 6 ¦
¦ ул. Пруд — Ключи, 12 ¦
¦5. Задонский пр., 18 Южный, Центральный АО ¦
¦ Варшавское ш., 125 ТОО «Нагорье», АООТ ДМУ 6, ¦
¦ Андреевский овраг ПК «Вираж» ¦
¦ парк 60 лет Октября ¦
¦ МКАД (пересечение с ¦
¦ ул. Дорожная) ¦
¦6. ул. Опарина, 6 Юго — Западный, Центральный ¦
¦ Т. Стан (промзона 62 — АО, ДМУ 7, ТОО «Нагорье», ¦
¦ пр. 5409, 5408) ТОО «Дорожник» ¦
¦ Северное Бутово (ком. зона ¦
¦ «Знаменские садки») ¦
¦7. д. Суково (промзона) Западный, Центральный АО, ¦
¦ Мичуринский просп., 38, ТОО «Дорожник» ¦
¦ кв. Сколковское ш. (вл. 43) ¦
¦8. ул. 2-я Лыковская Северо — Западный АО, ¦
¦ Н. Сходненское ш. МГП ДМУ 1, ДМУ 7 ¦
¦ ул. В. Лациса, вл. 23, ¦
¦ корп. 1 ¦
¦ пр. проезд 350 ¦
¦ (мкр. Митино) ¦
¦9. д. Назарьево Зеленоградский АО ¦
L—————————————————————-
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 12 ноября 1996 г. N 900
ТИТУЛЬНЫЙ СПИСОК
УЛИЦ И ПРОЕЗДОВ, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ ДОРОЖНО — ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМИ
СЛУЖБАМИ ________________ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
НА ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1996-1997 ГГ.
—————————————————————————————————————————————————¬
¦N Наимен. Общая Площадь Площадь Площадь Убираемая Площадь уборки Площадь Перекидка Кол-во Площадь Протяженность Кол-во Кол-во ¦
¦п/п объекта площадь, проезжей тро- обочин, площадь, тротуаров вывоза ротором, уби- уборки лотков, парапет- знаков ¦
¦ кв. м части, туаров, кв. м кв. м —————- снега, кв. м раемых остановок, п. м. ных ог- и указат.¦
¦ кв. м кв. м Меха- Ручная, кв. м остановок, кв. м раждений, ед. ¦
¦ низир., кв. м ед. п. м. ¦
¦ кв. м ¦
+————————————————————————————————————————————————-+
¦1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ¦
+————————————————————————————————————————————————-+
¦ Категория N ________ ¦
¦1. . . . ¦
¦2. . . . ¦
¦3. . . . ¦
¦ Руководитель УКХ (ДЕЗ) ___________________ (Ф. И. О.) ¦
L—————————————————————————————————————————————————
Примечание. Титульный список обслуживаемых улиц и проездов составляется с обязательным указанием подрядных организаций.