ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ №111-ПП от 2005-03-01
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2005 г. N 111-ПП
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-РАСЧЕТНЫХ ЦЕНТРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ В ФОРМЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N
617-ПП «О работе единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) и мерах по
совершенствованию их деятельности», в целях развития системы начисления,
сбора, распределения и учета платежей населения и других потребителей
жилищно-коммунальных и прочих услуг, созданной в городе Москве в рамках
реализации жилищно-коммунальной реформы, Правительство Москвы постановляет:
1. Создать до 1 апреля 2005 года в Центральном, Северном, Северо-Восточном,
Восточном, Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном и Западном административных
округах города Москвы государственные учреждения — единые
информационно-расчетные центры административных округов города Москвы (далее
— ГУ ЕИРЦ АО).
2. Установить, что основными видами деятельности ГУ ЕИРЦ АО являются:
2.1. Начисление платежей и выполнение функций жилищных организаций по
начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги
нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам,
владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям,
финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы,
формирование и доставка единого платежного документа.
2.2. Организация приема и выполнение функций жилищных организаций по приему
населения и предоставление жителям информации о начислениях и оплате за жилые
помещения, коммунальные и прочие услуги.
2.3. Информационный обмен и взаимодействие с участниками системы расчетов за
жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги через ГУ ЕИРЦ АО
(ресурсоснабжающими организациями, жилищными организациями, ГУП ДЕЗ и пр.).
2.4. Поддержка программно-аппаратного комплекса и системы электронного
документооборота отделов ГУ ЕИРЦ АО.
2.5. Сбор и передача в органы регистрационного учета документов для
регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.
2.6. Ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим
организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые
помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.
2.7. Информационное взаимодействие с государственными унитарными
предприятиями «Дирекция единого заказчика» (далее — ГУП ДЕЗ), обеспечивающее
выполнение функций, возложенных на ГУ ЕИРЦ АО и ГУП ДЕЗ, в рамках регламента,
утвержденного первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
3. Префектурам административных округов города Москвы (п. 1):
3.1. Выступить учредителем ГУ ЕИРЦ АО.
3.2. В двухнедельный срок после создания ГУ ЕИРЦ АО разработать и утвердить
смету доходов и расходов ГУ ЕИРЦ АО, штатное расписание и структуру ГУ ЕИРЦ
АО.
3.3. Утвердить устав ГУ ЕИРЦ АО в соответствии с постановлением Правительства
Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП «О взаимодействии органов исполнительной
власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества
государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных
учреждений города Москвы» по согласованию с Департаментом имущества города
Москвы.
3.4. Назначить руководителя (директора) ГУ ЕИРЦ АО и заключить с ним трудовой
договор по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.
3.5. В десятидневный срок после создания ГУ ЕИРЦ АО представить в Департамент
финансов города Москвы в соответствии с проектами смет предложения о внесении
в установленном порядке изменений в роспись бюджета города Москвы на 2005 год
с соответствующими изменениями расходов на содержание организаций, управляющих
жилищным фондом.
3.6. Обеспечить представление в Департамент имущества города Москвы
предложений о передаче имущества, находящегося в пользовании ГУП ДЕЗ, в
структуре которых функционировали единые информационно-расчетные центры
районов, в оперативное управление создаваемых ГУ ЕИРЦ АО.
3.7. Установить, что персональная ответственность за работу ГУ ЕИРЦ АО и его
структурных подразделений возлагается на заместителя префекта, курирующего
данное направление работы.
4. Префектурам административных округов города Москвы (п. 1) совместно с
Департаментом имущества города Москвы:
4.1. В двухмесячный срок обеспечить выполнение мероприятий по внесению в
установленном порядке изменений в учредительные и иные документы ГУП ДЕЗ, в
составе которых функционировали единые информационно-расчетные центры
районов, в части, связанной с изменением функций и состава имущественного
комплекса.
4.2. В месячный срок обеспечить выполнение мероприятий по корректировке
структуры и штатного расписания ГУП ДЕЗ, в структуре которых функционировали
единые информационно-расчетные центры районов.
4.3. Обеспечить принятие на баланс недвижимого имущества ГУП ДЕЗ, в структуре
которых функционировали единые информационно-расчетные центры районов,
возвращаемого ими собственнику вследствие изменения состава функций указанных
юридических лиц.
4.4. Закрепить государственное имущество города Москвы, возвращенное в
порядке, предусмотренном в пункте 4.3 настоящего постановления, за ГУ ЕИРЦ АО
на праве оперативного управления для осуществления уставной деятельности ГУ
ЕИРЦ АО и выполнения возложенных на него функций.
5. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы
подготовить в установленном порядке нормативный документ Правительства Москвы
о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002
года N 981-ПП «Об образовании территориальных органов исполнительной власти
города Москвы — управ районов» в части исключения из пункта 2.2.3.5
приложения 2 (Положение об управе района города Москвы) полномочия по
организации работы районных ЕИРЦ и введя дополнительный подпункт в пункт
2.2.3 приложения 3 (Положение о префектуре административного округа города
Москвы).
6. Установить, что в структуру ГУ ЕИРЦ АО включаются единые
информационно-расчетные центры районов конкретного административного округа
города Москвы в качестве структурных подразделений (далее — отделы ГУ ЕИРЦ
АО).
Количество таких отделов ГУ ЕИРЦ АО должно соответствовать количеству районов
административного округа.
Обязательным условием функционирования отделов ГУ ЕИРЦ АО является их
территориальное расположение в районах административного округа города
Москвы, при этом один отдел ГУ ЕИРЦ АО может занимать несколько
территориально отдаленных помещений в пределах одного района.
7. Установить, что для ГУ ЕИРЦ АО:
7.1. Норматив численности административно-управленческого персонала ГУ ЕИРЦ
АО рассчитывается как произведение количества отделов ГУ ЕИРЦ АО на следующие
показатели:
— бухгалтерский учет, финансовая и экономическая деятельность — 1 ед.
7.2. Норматив численности для выполнения работ по сбору (начислению) платежей
за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, предоставленные нанимателям
по договорам социального найма или найма, арендаторам, владельцам,
собственникам жилых и нежилых помещений по соответствующему договору, функция
«сбор (начисление) платежей» по которому передана в ГУ ЕИРЦ АО, составляет:
— на 1500 договоров (лицевых счетов) социального найма или найма жилья с
нанимателями или на 1500 соглашений с собственниками жилья в результате
приватизации или с гражданами — собственниками, имеющими одно единственное
жилье и зарегистрированными в нем, — 1 ед.;
— на 220 договоров с арендаторами жилых и нежилых помещений на оказание
эксплуатационных и коммунальных услуг (включая договоры аренды с арендаторами
жилых помещений), соглашений об общем владении домом и долевом участии в
расходах на его содержание с гражданами — собственниками, имеющими более
одного жилья, юридическими лицами — собственниками или владельцами жилых
помещений, собственниками или владельцами нежилых помещений, иными
организациями, финансируемыми из бюджета, включая бюджетные учреждения
социальной сферы, договоров на техническое обслуживание или финансирование с
ЖК, ЖСК, товариществом собственников жилья — 1 ед.
При этом количество договоров для определения норматива численности по
функции «сбор (начисление) платежей» определяется следующим образом:
— учитываются договоры (соглашения) с собственником (независимо от способа
получения помещения в собственность), иным владельцем помещения и договоры
аренды (дополнительные соглашения к ним) с арендатором помещения,
предусматривающие оплату жилищно-коммунальных и прочих услуг;
— если помещение находится в долевой собственности нескольких лиц, то
учитывается договор (соглашение) с каждым из них;
— если по договору между собственниками (нанимателями) одного помещения
оплата жилищно-коммунальных и прочих услуг осуществляется ими раздельно,
обязательства каждого плательщика учитываются как отдельный договор.
7.3. Норматив численности для выполнения работ по сбору и передаче в органы
регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания
и месту жительства (функция «регистрация граждан по месту пребывания и месту
жительства») составляет:
— на 6500 человек (учитывается численность постоянно проживающего населения и
среднее по предыдущему году количество временно зарегистрированных граждан) —
1 ед.
7.4. Норматив численности начальников смены абонентских отделов ГУ ЕИРЦ АО по
организации работы и приему населения составляет:
— на каждые 15 тыс. проживающих (учитывается численность постоянно
проживающего населения и среднее по предыдущему году количество временно
зарегистрированных граждан) — 1 ед.
7.5. Норматив численности ГУ ЕИРЦ АО для выполнения функций, возложенных на
ГУ ЕИРЦ АО, увеличивается дополнительно из расчета 2-3 единицы на каждый
отдел ГУ ЕИРЦ АО с соответствующим уменьшением численности, установленной для
юридических лиц, в составе которых функционируют единые
информационно-расчетные центры районов административных округов города
Москвы, в соответствии с пунктом 4.1.2 постановления Правительства Москвы от
25 июня 2002 года N 476-ПП «О создании Единых информационно-расчетных
центров».
8. В связи с упразднением ЕИРЦ в составе ГУП ДЕЗ одновременно внести в раздел
II («Управление») приложения 1 к распоряжению Мэра Москвы от 5 июня 1998 года
N 568-РМ «О величине максимального фонда оплаты труда работников предприятий
жилищного хозяйства» следующие изменения:
8.1. В пункте 2.1 после слов «бухгалтерский учет, финансовая и экономическая
деятельность (без функции «сбор платежей»)» слова «4 ед.» заменить словами «3
ед.».
8.2. В пункте 2.2 первый и второй дефисы исключить.
8.3. Пункты 2.2.1, 2.2.2 и 2.2.4 исключить.
9. Установить, что плановый фонд оплаты труда по смете на содержание ГУ ЕИРЦ
АО не может быть меньше произведения норматива численности работников,
установленного в пункте 7 настоящего постановления, на величину оклада
единицы нормативной численности работников служб заказчика, установленного
соответствующим распорядительным документом Правительства Москвы.
10. Установить, что финансирование расходов по содержанию ГУ ЕИРЦ АО
осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы соответствующей префектуре административного округа по статье «Расходы
по эксплуатации жилищного фонда» в соответствии с требованиями бюджетного
законодательства.
11. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы совместно с Государственным унитарным предприятием города Москвы
«Московский городской единый информационно-аналитический центр» в
двухмесячный срок:
11.1. Разработать и представить на утверждение первого заместителя Мэра
Москвы, руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы регламент
взаимодействия ГУ ЕИРЦ АО с ГУП ДЕЗ.
11.2. Подготовить в установленном порядке проект правового акта Правительства
Москвы о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства
Москвы от 25 июня 2002 года N 476-ПП «О создании Единых
информационно-расчетных центров» в части, касающейся упразднения ЕИРЦ в
составе ГУП ДЕЗ.
11.3. Подготовить в установленном порядке проект правового акта Правительства
Москвы, определяющего схему взаимодействия на возмездной основе ГУ ЕИРЦ АО с
иными участниками системы оплаты жилых и нежилых помещений, коммунальных и
прочих услуг через единые информационно-расчетные центры (ресурсоснабжающими
организациями, жилищными объединениями, ГУП ДЭЗ и пр.).
12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города
Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и государственным
унитарным предприятием города Москвы «Московский городской единый
информационно-аналитический центр» в месячный срок разработать проект
распорядительного документа Правительства Москвы, устанавливающего
должностные оклады и другие условия оплаты труда сотрудников ГУ ЕИРЦ АО.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков