ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №760 от 2002-10-16
О ПОДПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ»,
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ»
НА 2002 — 2010 ГОДЫПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2002 г. N 760
О ПОДПРОГРАММЕ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ»,
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ»
НА 2002 — 2010 ГОДЫ
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую подпрограмму «Обеспечение жильем участников
ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф», входящую в состав
федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы (далее именуется —
подпрограмма).
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерству финансов Российской Федерации ежегодно при формировании проекта
федерального бюджета предусматривать выделение средств на реализацию
подпрограммы исходя из возможностей федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации подпрограммы,
принять участие в ее финансировании за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2002 г. N 760
ПОДПРОГРАММА
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ»,
ВХОДЯЩАЯ В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ»
НА 2002 — 2010 ГОДЫ
(с изм., внесенными распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р)
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ РАДИАЦИОННЫХ АВАРИЙ И КАТАСТРОФ», ВХОДЯЩЕЙ
В СОСТАВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ»
НА 2002 — 2010 ГОДЫ
Наименование — подпрограмма «Обеспечение жильем
подпрограммы участников ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф»,
входящая в состав федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы
Основание для — Постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675
подпрограммы «О федеральной целевой программе
«Жилище» на 2002 — 2010 годы»
——————————————————————
Распоряжением Правительства РФ от 21.10.2004 N 1355-р
подтверждено, что государственным заказчиком подпрограммы является
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
——————————————————————
Государственный — Министерство Российской Федерации по
заказчик делам гражданской обороны, чрезвычайным
подпрограммы ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
Основные — Министерство Российской Федерации по
разработчики делам гражданской обороны, чрезвычайным
подпрограммы ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерство
экономического развития и торговли
Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации и
Государственный комитет Российской
Федерации по строительству и жилищно —
коммунальному комплексу
Цель подпрограммы — реализация законодательно закрепленных
прав участников ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф,
граждан, эвакуированных (переселенных)
и добровольно выехавших из населенных
пунктов, подвергшихся радиоактивному
загрязнению вследствие радиационных
аварий и катастроф, и граждан из
подразделений особого риска на
обеспечение благоустроенным жильем
Задачи подпрограммы — обеспечение жильем граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, из числа
граждан следующих категорий:
участвовавшие в ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
эвакуированные (переселенные) и
добровольно выехавшие из населенных
пунктов, подвергшихся радиоактивному
загрязнению вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС, за пределы Брянской,
Калужской, Орловской и Тульской
областей;
участвовавшие в ликвидации
последствий аварии на производственном
объединении «Маяк» и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча и
выехавшие за пределы Курганской,
Свердловской и Челябинской областей;
эвакуированные (переселенные) и
добровольно выехавшие из населенных
пунктов, подвергшихся радиоактивному
загрязнению вследствие аварии на
производственном объединении «Маяк», за
пределы Курганской, Свердловской и
Челябинской областей;
граждане из подразделений особого
риска
Сроки реализации — 2002 — 2010 годы
подпрограммы первый этап — 2002 — 2004 годы
второй этап — 2005 — 2010 годы
Основные мероприятия — приобретение органами исполнительной
подпрограммы власти субъектов Российской Федерации за
счет средств федерального бюджета
благоустроенного жилья и предоставление
его нуждающимся в улучшении жилищных
условий гражданам, являющимся
участниками подпрограммы;
предоставление участникам подпрограммы
безвозмездных субсидий на приобретение
жилья;
разработка нормативных правовых актов,
направленных на реализацию подпрограммы
Исполнители — органы исполнительной власти субъектов
подпрограммы Российской Федерации, заключившие с
государственным заказчиком подпрограммы
договоры по реализации ее мероприятий
Объем и источник — объем финансирования подпрограммы за
финансирования счет средств федерального бюджета
подпрограммы составляет 1236,5 млн. рублей
Ожидаемые конечные — обеспечение жильем за счет средств
результаты федерального бюджета не менее 3,4 тыс.
реализации семей участников ликвидации последствий
подпрограммы радиационных аварий и катастроф,
граждан, эвакуированных (переселенных) и
добровольно выехавших из населенных
пунктов, подвергшихся радиоактивному
загрязнению вследствие радиационных
аварий и катастроф, и граждан из
подразделений особого риска
Система организации — государственный заказчик осуществляет
контроля за общее руководство подпрограммой и
исполнением контроль за ее исполнением. Органы
подпрограммы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации ежеквартально
представляют государственному заказчику
подпрограммы сведения о ходе ее
реализации. Государственный заказчик
подпрограммы обобщает эти сведения и
ежеквартально представляет сводный
отчет государственному заказчику —
координатору федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Подпрограмма «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф», входящая в состав федеральной целевой
программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы (далее именуется — подпрограмма),
включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению жильем за счет средств
федерального бюджета семей участников ликвидации последствий радиационных
аварий и катастроф, граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно
выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению
вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан из подразделений
особого риска.
Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. привела к загрязнению более 56
тыс. кв. километров территории Российской Федерации. С радиоактивно
загрязненных территорий было переселено в организованном порядке или
переселились самостоятельно более 52 тыс. граждан. В ликвидации последствий
чернобыльской аварии приняли участие более 200 тыс. граждан России.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
гарантируется предоставление благоустроенного жилья участникам ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС, гражданам, эвакуированным из зоны
отчуждения, переселенным из зоны отселения и выехавшим в добровольном порядке
из зоны с правом на отселение.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N
2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
на граждан из подразделений особого риска» льготы по предоставлению жилья были
распространены на граждан из подразделений особого риска.
В результате деятельности производственного объединения «Маяк» и произошедшей
в 1957 году на этом объединении аварии радиоактивному загрязнению подверглось
около 23,5 тыс. кв. километров территорий Уральского региона. Для
предотвращения повышенного облучения населения из радиоактивно загрязненных
населенных пунктов в другие районы было переселено 18,5 тыс. человек. В
ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» приняли
участие более 10 тыс. человек.
Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча» предусмотрено бесплатное обеспечение жильем участников ликвидации
последствий этой аварии, а также граждан, эвакуированных (переселенных) и
добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному
загрязнению.
Федеральная целевая программа по обеспечению жильем участников ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 — 1997 годах, одобренная
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 г. N 511,
предусматривала строительство в 1995 — 1997 годах 1702,6 тыс. кв. метров
жилья и обеспечение им 27,82 тыс. семей участников ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС, из них 3,4 тыс. семей инвалидов и умерших
инвалидов вследствие этой аварии.
В связи с неполным финансированием в 1995 — 1997 годах указанная федеральная
целевая программа была выполнена на 29,9 процента. В соответствии с решениями
Правительства Российской Федерации срок ее реализации был продлен на 1998 —
2000 годы и в дальнейшем на 2001 год. Всего за 1995 — 2001 годы на реализацию
программы было выделено 1246 млн. рублей за счет средств федерального бюджета
и 768 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
при этом благоустроенное жилье общей площадью 622,1 тыс. кв. м получили 15
тыс. семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Однако в связи с увеличением численности таких семей и ростом количества
инвалидов среди указанной категории граждан общее количество семей,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, за этот период значительно
увеличилось.
Обеспечение жильем граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно
выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению
вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, граждан, участвовавших в ликвидации
последствий аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча, а также граждан, эвакуированных
(переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся
загрязнению вследствие этой аварии, осуществлялось в соответствии с
мероприятиями, предусмотренными в Федеральной целевой программе по защите
населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской
катастрофы на период до 2000 года, утвержденной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1112, и федеральной целевой
программе «Социальная и радиационная реабилитация населения и территорий
Уральского региона, пострадавших вследствие деятельности производственного
объединения «Маяк», на период до 2000 года», утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 мая 1996 г. N 577. Однако в рамках
этих федеральных целевых программ обеспечение жильем перечисленных категорий
граждан носило частичный характер, так как программные мероприятия
осуществлялись только в Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской,
Свердловской и Челябинской областях и не распространялось на граждан, имеющих
право на бесплатное обеспечение жильем и проживающих за пределами территорий
указанных субъектов Российской Федерации.
До настоящего времени отсутствовал механизм реализации льгот по бесплатному
обеспечению жильем, предусмотренных законодательством Российской Федерации
для граждан из подразделений особого риска.
В 2002 — 2010 годах частичное решение проблемы обеспечения жильем граждан,
эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской
АЭС, а также граждан, участвовавших в ликвидации последствий аварии на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча, эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных
пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на этом
объединении, предусмотрено федеральной целевой программой «Преодоление
последствий радиационных аварий на период до 2010 года», утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N
637. В указанной федеральной целевой программе намечается улучшить жилищные
условия 4256 семьям указанных категорий граждан. Однако в рамках этой
федеральной целевой программы будут обеспечиваться жильем только граждане,
проживающие в Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской,
Свердловской и Челябинской областях.
В то же время, по данным органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, на учете по состоянию на 1 января 2002 г. состоит 25373 семьи
участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, нуждающихся в
улучшении жилищных условий, в том числе 9 тыс. семей инвалидов вследствие
чернобыльской катастрофы и умерших инвалидов.
Общее количество семей граждан, эвакуированных (переселенных) и добровольно
выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению
вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, проживающих за пределами Брянской,
Калужской, Орловской и Тульской областей и нуждающихся в улучшении жилищных
условий, составляет 3363 семьи.
В улучшении жилищных условий нуждаются 686 семей граждан, участвовавших в
ликвидации последствий аварии на производственном объединении «Маяк» и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, эвакуированных (переселенных) и
добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному
загрязнению вследствие аварии на этом производственном объединении,
проживающих за пределами Курганской, Свердловской и Челябинской областей.
Не обеспечена жильем 1121 семья граждан из подразделений особого риска.
Всего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного
самоуправления состоит 30543 семьи граждан, относящихся к указанным
категориям.
Участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и граждане,
вынужденные сменить место жительства вследствие этих аварий и катастроф,
отнесены законодательством Российской Федерации к категориям граждан,
обязательство по обеспечению жильем которых взяло на себя государство.
Выполнение государством этих обязательств относится к числу приоритетных
проблем, решение которых предусматривается федеральной целевой программой
«Жилище» на 2002 — 2010 годы.
2. Цель, задачи и сроки реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является реализация законодательно закрепленных прав
участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан,
эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и
катастроф, и граждан из подразделений особого риска на обеспечение
благоустроенным жильем.
Задачей подпрограммы является обеспечение жильем за счет средств федерального
бюджета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа граждан
следующих категорий (далее именуются — участники подпрограммы):
участвовавшие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской
АЭС, за пределы Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областей;
участвовавшие в ликвидации последствий аварии на производственном объединении
«Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и выехавшие за пределы
Курганской, Свердловской и Челябинской областей;
эвакуированные (переселенные) и добровольно выехавшие из населенных пунктов,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на производственном
объединении «Маяк», за пределы Челябинской, Свердловской и Курганской
областей;
граждане из подразделений особого риска.
Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2002 — 2010 годах: первый этап —
2002 — 2003 годы; второй этап — 2004 — 2010 годы.
В целях реализации единых принципов оказания содействия в обеспечении жильем
отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета будет
разработан механизм предоставления участникам подпрограммы адресных
безвозмездных субсидий, право на получение и использование которых
подтверждается государственным жилищным сертификатом.
3. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на решение задачи по обеспечению жильем
участников подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
На первом этапе реализации подпрограммы решение указанной задачи будет
осуществляться путем приобретения органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации благоустроенного жилья и предоставление его участникам
подпрограммы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
Объем средств федерального бюджета, выделяемых для приобретения жилья
участнику подпрограммы, определяется исходя из численности его семьи,
социальной нормы общей площади жилого помещения на семью, нормы
дополнительной жилой площади, а также с учетом занимаемых жилых помещений и
стоимости 1 кв. м общей площади жилья на момент перечисления средств для его
приобретения, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади
жилья, которая определяется в установленном порядке по субъектам Российской
Федерации Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и
жилищно — коммунальному комплексу.
В 2002 — 2003 годах в соответствии с основными мероприятиями федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы будут уточнены обязательства
государства по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и
сформированы единые принципы и механизмы оказания поддержки различным
категориям граждан за счет средств федерального бюджета путем предоставления
безвозмездных субсидий.
В указанный период будет разработана необходимая нормативная правовая база,
связанная с совершенствованием порядка обеспечения жильем участников
подпрограммы, в том числе внесены изменения и дополнения в законодательные
акты, устанавливающие право участников подпрограммы на бесплатное обеспечение
жильем за счет средств федерального бюджета.
На втором этапе реализации подпрограммы основной формой обеспечения жильем
участников подпрограммы будет предоставление безвозмездных субсидий на
приобретение жилых помещений в соответствии с установленными едиными
принципами и процедурами.
4. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется государственным заказчиком с участием
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственный заказчик подпрограммы разрабатывает и представляет в
установленном порядке предложения к проекту прогноза социально —
экономического развития Российской Федерации и бюджетные заявки на
финансирование подпрограммы за счет средств федерального бюджета на
предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно, после утверждения
федерального бюджета и уточнения на его основе объемов финансирования
подпрограммы, доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации объемы государственных капитальных вложений и лимиты бюджетных
обязательств, предусмотренные на реализацию мероприятий подпрограммы.
Распределение объемов государственных капитальных вложений по субъектам
Российской Федерации осуществляется государственным заказчиком
пропорционально численности граждан — участников подпрограммы, нуждающихся в
улучшении жилищных условий и состоящих на учете в органах местного
самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы,
передаются государственным заказчиком субъектам Российской Федерации в
порядке осуществления межбюджетных отношений.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно заключает с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоры, связанные с
реализацией мероприятий подпрограммы, с указанием объемов финансирования за
счет средств федерального бюджета и приложением списка участников
подпрограммы, которых планируется обеспечить благоустроенным жильем в этом
году.
Исполнителями подпрограммы в субъектах Российской Федерации являются органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие
подпрограмму на основании договоров, заключенных с государственным
заказчиком.
На первом этапе реализации подпрограммы органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации организуют мероприятия по приобретению жилья
для предоставления его участникам подпрограммы.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием
общественных комиссий, состоящих из представителей региональных и местных
отделений Общероссийской общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль»
России и других категорий граждан, подлежащих обеспечению жильем в рамках
данной подпрограммы, определяют очередность предоставления жилья участникам
подпрограммы.
Предоставление жилой площади участникам подпрограммы осуществляется в
соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Объем средств, выделяемых из федерального бюджета на обеспечение жильем
участников подпрограммы, определяется исходя из социальной нормы общей
площади жилого помещения в размере 33 кв. метров — для одиноких граждан, 42
кв. метра — на семью из 2 человек и 18 кв. метров на каждого члена семьи при
численности семьи 3 человека и более.
Для граждан, имеющих в соответствии с пунктами 1 и 2 части первой статьи 13 и
пунктом 3 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, объем средств,
выделяемых из федерального бюджета, определяется с учетом предоставления
дополнительной жилой площади.
При отсутствии типовых квартир, площадь которых соответствует расчетной общей
площади жилья, предоставляемого участнику подпрограммы, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации предоставляют типовую квартиру, общая
площадь которой максимально приближена к расчетной общей площади.
Приобретение жилья для предоставления его участникам подпрограммы
осуществляется на первичном или вторичном рынке жилья у юридических или
физических лиц, включая приобретение индивидуальных жилых домов (части дома),
отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и
благоустроенных с учетом условий данного населенного пункта (в том числе в
сельской местности).
На втором этапе реализации подпрограммы, начиная с 2004 года, намечается
приступить к осуществлению мероприятий по обеспечению жильем участников
подпрограммы в соответствии с установленными едиными принципами и процедурами
предоставления всем категориям граждан безвозмездных субсидий на приобретение
жилых помещений за счет средств федерального бюджета. В связи с этим
государственным заказчиком подпрограммы с участием других заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти будут разработаны необходимые
нормативные правовые документы, в том числе порядок предоставления участникам
подпрограммы адресных безвозмездных субсидий, право на получение и
использование которых подтверждается государственным жилищным сертификатом.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2002 — 2010 годах за счет средств
федерального бюджета составляет 1236,5 млн. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий подпрограммы будут уточняться
исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
Распределение по субъектам Российской Федерации средств, выделяемых из
федерального бюджета на реализацию подпрограммы, представлено в приложении N
1.
Кроме того, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органам местного самоуправления, заинтересованным в реализации подпрограммы,
рекомендуется принять участие в ее финансировании за счет средств
соответствующих бюджетов.
6. Организация управления и контроль за реализацией
подпрограммы
Организация управления реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее
исполнения возлагаются на государственного заказчика подпрограммы.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально
представляют государственному заказчику подпрограммы информацию о ходе ее
реализации по установленным им формам. Государственный заказчик подпрограммы
обобщает эти сведения и ежеквартально представляет сводный отчет о ходе
реализации подпрограммы государственному заказчику — координатору федеральной
целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.
7. Оценка эффективности и социально — экономических
последствий реализации подпрограммы
Мониторинг за ходом осуществления подпрограммы, а также оценка эффективности
и социально — экономических последствий ее реализации будут производиться на
основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой
«Жилище» на 2002 — 2010 годы по соответствующим разделам.
Оценка объема и эффективности выполнения государственных обязательств по
обеспечению жильем участников подпрограммы будет осуществляться на основе
следующих индикаторов:
доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан,
имеющих право на поддержку за счет средств федерального бюджета, по отдельным
категориям граждан;
бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной
поддержки.
Оценку хода реализации подпрограммы предлагается производить в регионах
ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах
государственному заказчику до 1 февраля года, следующего за отчетным.
В результате реализации подпрограммы предполагается за счет средств
федерального бюджета обеспечить благоустроенным жильем не менее 3400 семей
участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, граждан,
эвакуированных (переселенных) и добровольно выехавших из населенных пунктов,
подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и
катастроф, и граждан из подразделений особого риска, нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем участников подпрограммы за счет
средств федерального бюджета представлены в приложении N 2.
Приложение N 1
к подпрограмме «Обеспечение жильем
участников ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф»,
входящей в состав федеральной
целевой программы «Жилище»
на 2002 — 2010 годы
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОДПРОГРАММЫ
(млн. рублей)
————————-T——-T————————————¬
¦ ¦2002 — ¦ В том числе ¦
¦ ¦ 2010 +——T——T——T——-T——-+
¦ ¦годы — ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦2005 — ¦ в том ¦
¦ ¦ всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2010 ¦ числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы — ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ год ¦
L————————+——-+——+——+——+——-+———
Государственные 1236,5 66,5 76 87 1007 215
капитальные вложения —
всего
в том числе:
Республика Адыгея 7,33 0,44 0,49 0,54 5,86 1,3
Республика Алтай 1,35 0,15 0,15 0,15 0,9 0,15
Республика 24,44 1,3 1,49 1,71 19,94 4,26
Башкортостан
Республика Бурятия 1,78 0,15 0,15 0,15 1,33 0,29
Республика Дагестан 50,47 2,68 3,04 3,53 41,22 8,83
Республика Ингушетия 4,71 0,3 0,33 0,36 3,72 0,85
Кабардино — Балкарская 5,99 0,32 0,37 0,42 4,88 1,04
Республика
Республика Калмыкия 10,29 0,54 0,61 0,68 8,46 1,85
Карачаево — Черкесская 7,84 0,42 0,48 0,55 6,39 1,36
Республика
Республика Карелия 9,3 0,5 0,57 0,65 7,58 1,62
Республика Коми 14,24 0,76 0,87 1 11,61 2,48
Республика Марий Эл 11,14 0,64 0,72 0,81 8,97 1,97
Республика Мордовия 10,6 0,56 0,63 0,7 8,71 1,9
Республика Саха 2,67 0,15 0,16 0,19 2,17 0,46
(Якутия)
Республика Северная 7,48 0,4 0,46 0,52 6,1 1,3
Осетия — Алания
Республика Татарстан 27,2 1,45 1,66 1,91 22,18 4,74
Удмуртская Республика 27,04 1,5 1,65 1,89 22 4,7
Республика Хакасия 1,7 0,15 0,15 0,15 1,25 0,27
Чувашская Республика 16,16 0,86 0,99 1,13 13,18 2,82
Алтайский край 13,27 0,71 0,81 0,93 10,82 2,31
Краснодарский край 55,32 2,95 3,38 3,88 45,11 9,64
Красноярский край 14,58 0,78 0,89 1,02 11,89 2,54
Приморский край 5,17 0,28 0,32 0,36 4,21 0,9
Ставропольский край 21,82 1,05 1,42 1,46 17,89 3,55
Хабаровский край 2,35 0,15 0,15 0,16 1,89 0,4
Амурская область 4,55 0,24 0,28 0,32 3,71 0,79
Архангельская область 10,02 0,53 0,61 0,7 8,18 1,75
Астраханская область 14,34 0,76 0,85 0,96 11,77 2,55
Белгородская область 23,28 1,23 1,4 1,69 18,96 4,01
Брянская область 23,87 1,27 1,46 1,67 19,47 4,16
Владимирская область 11,84 0,63 0,72 0,83 9,66 2,06
Волгоградская область 37,21 1,98 2,27 2,61 30,35 6,49
Вологодская область 8,99 0,48 0,55 0,63 7,33 1,57
Воронежская область 26,5 1,41 1,62 1,86 21,61 4,62
Ивановская область 8,6 0,46 0,53 0,6 7,01 1,5
Иркутская область 8,45 0,45 0,52 0,59 6,89 1,47
Калининградская 15,12 0,81 0,92 1,06 12,33 2,64
область
Калужская область 15,42 0,82 0,94 1,08 12,58 2,69
Камчатская область 1,35 0,15 0,15 0,15 0,9 0,15
Кемеровская область 15,08 0,8 0,92 1,06 12,3 2,63
Кировская область 32,31 1,89 2,15 2,44 25,83 5,59
Костромская область 9,83 0,52 0,6 0,69 8,02 1,71
Курганская область 11,18 0,6 0,68 0,78 9,12 1,95
Курская область 12,17 0,64 0,72 0,81 10 2,07
Ленинградская область 16,32 0,87 1 1,14 13,31 2,84
Липецкая область 15,32 0,82 0,94 1,07 12,49 2,67
Магаданская область 1,35 0,15 0,15 0,15 0,9 0,15
Московская область 31,72 1,48 1,74 1,98 26,52 5,67
Мурманская область 2,69 0,14 0,16 0,19 2,2 0,47
Нижегородская область 33,27 1,77 2,03 2,33 27,14 5,8
Новгородская область 6,68 0,36 0,41 0,47 5,44 1,16
Новосибирская область 17,2 1,13 1,25 1,45 13,37 2,86
Омская область 11,88 0,63 0,73 0,83 9,69 2,07
Оренбургская область 14,81 0,79 0,9 1,04 12,08 2,58
Орловская область 7,17 0,38 0,44 0,5 5,85 1,25
Пензенская область 12,42 0,66 0,74 0,93 10,09 2,22
Пермская область 25,66 1,37 1,57 1,8 20,92 4,47
Псковская область 9,49 0,51 0,58 0,66 7,74 1,65
Ростовская область 57,9 3,09 3,54 4,06 47,21 10,09
Рязанская область 15,71 1 1,16 1,35 12,2 2,61
Самарская область 22,56 1,2 1,38 1,58 18,4 3,93
Саратовская область 23,41 1,25 1,43 1,64 19,09 4,08
Сахалинская область 1,35 0,15 0,15 0,15 0,9 0,15
Свердловская область 45,36 2,42 2,77 3,18 36,99 7,91
Смоленская область 13,27 0,71 0,81 0,93 10,82 2,31
Тамбовская область 14,54 0,77 0,89 1,02 11,86 2,53
Тверская область 14,39 0,76 0,86 0,97 11,8 2,56
Томская область 13,11 0,7 0,8 0,92 10,69 2,29
Тульская область 15,65 0,83 0,93 1,16 12,73 2,68
Тюменская область 7,52 0,4 0,46 0,53 6,13 1,31
Ульяновская область 9,87 0,52 0,58 0,65 8,12 1,77
Челябинская область 26,34 1,4 1,61 1,85 21,48 4,59
Читинская область 1,73 0,15 0,15 0,15 1,28 0,27
Ярославская область 10,8 0,57 0,64 0,82 8,77 1,83
г. Москва 27,7 1,27 1,49 1,7 23,24 4,97
г. Санкт — Петербург 40,81 2,03 2,33 2,67 33,78 7,22
Еврейская автономная 1,35 0,15 0,15 0,15 0,9 0,15
область
Коми — Пермяцкий 2,89 0,15 0,18 0,2 2,36 0,5
автономный округ
Ханты — Мансийский 14,66 0,78 0,9 1,03 11,95 2,55
автономный округ
Ямало — Ненецкий 5,25 0,28 0,32 0,37 4,28 0,91
автономный округ
————————————————————————
Примечание. Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению
исходя из возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
Приложение N 2
к подпрограмме «Обеспечение жильем
участников ликвидации последствий
радиационных аварий и катастроф»,
входящей в состав федеральной
целевой программы «Жилище»
на 2002 — 2010 годы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ
ПОДПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
———————T————T——T————————¬
¦ ¦ Единица ¦2002 -¦ В том числе ¦
¦ ¦ измерения ¦ 2010 +——T——T——T——+
¦ ¦ ¦годы -¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 -¦
¦ ¦ ¦всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦
L——————-+————+——+——+——+——+——-
Общая площадь жилья тыс. кв. м 183,6 10,8 10,8 10,8 151,2
Количество квартир тыс. 3,4 0,2 0,2 0,2 2,8
квартир
——————————————————————