ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО Г. МОСКВЕ №06-12/1/26455 от 2000-07-03
О ПРИВЛЕЧЕНИИ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РАЙОНАВопрос: Имеют ли право Управы района привлекать средства организаций для
финансирования жилищного фонда района?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 3 июля 2000 г. N 06-12/1/26455
В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 «О налоге на
содержание жилищного фонда и социально — культурной сферы» (с изменениями и
дополнениями) при исчислении налога на содержание жилфонда и объектов
социально — культурной сферы непосредственно из сумм налога исключаются
расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных
местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и
объектов социально — культурной сферы, находящихся на балансе этих
предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.
Учитывая, что указанный порядок исчисления налога применим для организаций,
финансирующих объекты социально — культурной сферы в порядке долевого
участия, а также со строго целевым назначением средств по долевому
финансированию, организация — инвестор должна заключить договор о долевом
участии в финансировании с балансодержателем объекта и перечислять средства
на его расчетный счет, а не исполнителям работ.
В частности, при долевом финансировании жилищного фонда средства по договору
долевого участия должны перечисляться балансодержателю жилищного фонда (по
муниципальному жилищному фонду — дирекциям единого заказчика), а не на счета
районных Управ.
Финансирование объектов жилищного фонда и социально — культурной сферы в
порядке долевого участия должно осуществляться на основании договора,
составленного с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации,
в котором в обязательном порядке должны быть указаны доля финансирования
каждого участника и наименование конкретного объекта, на содержание которого
перечисляются средства.
Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм
начисленного налога, исчисляется по договору исходя из доли каждого
предприятия. При этом в договоре доля финансирования указывается в тех
единицах, в которых определен показатель для данного объекта в распоряжении
Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ «Об утверждении годовых нормативов затрат на
содержание объектов социально — культурной сферы».
В соответствии с указанным распоряжением годовой норматив затрат на
содержание жилого фонда составляет 10 минимальных уровней оплаты труда за 1
кв. м площади.
Сроки перечисления средств долевого финансирования определяются договором о
долевом участии, при этом указанные вычеты из налога на содержание жилищного
фонда и объектов социально — культурной сферы у организаций, осуществляющих
финансирование затрат в порядке долевого участия, могут производиться только
в том периоде, когда были произведены эти расходы.
Необходимым условием обоснованности вычета из суммы налога на содержание
жилищного фонда и объектов социально — культурной сферы произведенных
расходов в порядке долевого участия являются следующие документы:
— договор о долевом участии в финансировании с указанием месторасположения
конкретного объекта жилищного фонда и социально — культурной сферы и доли
участия в финансировании этого объекта в единицах, определенных для различных
объектов жилищного фонда и социально — культурной сферы распоряжением Мэра
Москвы от 22.08.97 N 654-РМ;
— платежное поручение на перечисление средств с отметкой банка об
исполнении;
— документы, подтверждающие наличие на балансе организации — получателя
средств по долевому финансированию объектов жилищного фонда и социально —
культурной сферы (заверенные копии бухгалтерских документов о наличии на
балансе объектов основных средств жилищного фонда (социально — культурной
сферы), свидетельство о государственной собственности на объекты
недвижимости, документы о передаче в оперативное управление объектов
(основных фондов и т.д.);
— в случаях, установленных законодательством города Москвы, — наличие
лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области
социально — культурной сферы.
Обращаем внимание, что долевое участие организации в финансировании жилищного
фонда района является делом сугубо добровольным, следовательно, требование
районной Управы, обязывающей организацию участвовать в финансировании
жилищного фонда района, является неправомерным.
Заместитель
руководителя Управления
МНС России по г. Москве
Ю.А. Мавашев