Жилищные законы

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕФЕКТА ЗЕЛ.АО № 1063-рп от 28.08.2002 г.

О ПЕРЕХОДЕ ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ И ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА РАСЧЕТЫ ПО ЕДИНОЙ КВИТАНЦИИ ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

МЭРИЯ МОСКВЫ

ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2002 г. N 1063-рп

О ПЕРЕХОДЕ ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ И ТОВАРИЩЕСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА РАСЧЕТЫ ПО ЕДИНОЙ КВИТАНЦИИ
ЗА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В Зеленоградском АО с 1996 года на базе Информационно - расчетного центра
коммунальных платежей территориального отделения Городского центра жилищных
субсидий действует Комплексная система по начислению, оплате жилищно -
коммунальных услуг с учетом жилищных субсидий и оказанию адресной помощи
малообеспеченным семьям.
Созданная во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 31.12.97 N 1042-РМ и от
05.04.98 N 298-РМ, постановления Правительства Москвы N 890 от 14.11.2000
автоматизированная система перерасчета платежей за жилищно - коммунальные
услуги и жилищных субсидий на их оплату с использованием единой квитанции и
зачисления денежных средств на счета поставщиков услуг в настоящее время
осуществляет:
- ежемесячное изготовление единых извещений - квитанций населению по оплате
жилья и коммунальных услуг с указанием суммы субсидий;
- учет льгот всех членов семьи;
- автоматизированный расчет субсидий; перерасчет платежей и субсидий при
повышении ставок и тарифов;
- расчеты населения за ЖКУ через "одно окно" по единой квитанции;
- получение информации о поступивших платежах из банков в электронном виде;
- автоматизированное разделение платежей на счета поставщиков услуг в день их
поступления, позволяющее вести "прямые расчеты" без создания дополнительных
абонентских служб в жилищных и ресурсоснабжающих организациях;
- электронную обработку платежей, бухгалтерскую и статистическую отчетность
для жилищных организаций и поставщиков услуг.
Действующая система обеспечивает:
- возможность анализа текущего состояния платежей и динамики задолженности
населения округа;
- стабильно высокий процент сбора платежей (95,8% по муниципальному жилищному
фонду на 01.01.2002), отсутствие задолженности муниципальных жилищных
организаций округа поставщикам услуг;
- ускорение оборачиваемости денежных средств;
- возможность дифференциации должников по социальным группам и индивидуальный
подход и адресная помощь в работе с должниками;
- возможность ежемесячного перерасчета субсидий в автоматическом режиме с
отражением в квитанциях;
- достоверность информации по жителям и платежам за счет объединения баз
данных;
- сохранение конфиденциальности информации.
Система через линии связи (в том числе оптоволоконные) объединяет ТО ГЦЖС с
префектурой округа, банками, дирекциями единого заказчика. Схема позволяет
осуществлять подсоединение других жилищных организаций вне зависимости от
форм собственности (ЖСК, ЖК, МЖК, ТСЖ, т.д.).
Информационно - расчетный центр обладает необходимыми помещениями для приема
населения, имеет современное оборудование, квалифицированный персонал,
программное обеспечение.
Для населения установлен многоканальный телефон для решения вопросов по
начислению платежей и оплате жилищно - коммунальных услуг с учетом льгот и
субсидий.
В настоящее время жители округа, проживающие в домах кооперативов,
товариществ собственников жилья, не пользуются преимуществами данной
автоматизированной системы.
Они вынуждены оплачивать два и более платежных документа, вносить
дополнительные платежи - оплачивать комиссионный сбор при платежах через
банк, при повышении ставок и тарифов вынуждены обращаться за перерасчетом
платежей и субсидий.
При этом платежи начисляются при отсутствии достоверной информации о правах
собственности граждан на жилые помещения, что приводит к необоснованному
дотированию незарегистрированных собственников.
Отсутствие единого подхода правлений кооперативов к начислению платежей,
предоставлению льгот, расчетам с поставщиками услуг, отсутствие автоматизации
ведут к нарушениям законодательства, осложняют взаимоотношения с жителями
домов, с предприятиями - поставщиками услуг.
Из-за несвоевременного поступления в правления кооперативов распорядительных
документов или отсутствия бухгалтера жителям задерживается перерасчет
платежей, в ГЦСЖ не предоставляются в срок списки для возмещения выпадающих
доходов (ЖК "Зенит", ЖСК "Заря", ЖСК "Задорный", ЖСК "Панфиловец"). Для ЖСК
"Крюково-2" возмещение выпадающих доходов не ведется из-за отсутствия
руководителя и расчетного счета. Имеются случаи необоснованных отказов от
предоставления льгот (ЖСК "Звездный").
В целях распространения полноценной системы адресной социальной помощи
малообеспеченным слоям населения на всех жителей округа, обеспечения
гражданам равных прав независимо от формы собственности, предоставления льгот
в соответствии с нормативными документами, прекращения необоснованного расхода
бюджетных средств:
1. Рекомендовать ЖК, ЖСК, ТСЖ и МЖК округа:
1.1. Осуществляющим техническое обслуживание жилых зданий самостоятельно, -
заключить до 01.10.2002 договоры с ГЦЖС на выполнение информационно -
технических и организационно - технических работ, начисление платежей и
ведение единой базы данных, прием на транзитный счет ГЦЖС платежей населения
и арендаторов по единой квитанции за жилищные, коммунальные услуги, услуги
связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) и технического обслуживания
запирающих устройств; перечисление денежных средств на счета поставщиков
услуг (МГП "Мостеплоэнерго", ПУ "Зеленоградводоканал", ОАО "Мостелеком", ФГУП
МГРТС, ДЕЗ, др.).
1.2. Имеющим договоры с ДЕЗ на техническое обслуживание зданий, - до
01.10.2002 передать финансовые лицевые счета в ДЕЗ и заключить с ДЕЗ договор
на обеспечение функционирования системы оплаты жилищно - коммунальных услуг
по единой квитанции.
1.3. Передать до 01.10.2002 ведение базы данных финансовых лицевых счетов
Информационно - расчетному центру коммунальных платежей (ТО ГЦЖС).
1.4. При наличии договоров с поставщиками услуг - привести их к 01.10.2002 в
соответствие с действующей в округе моделью расчетов с населением.
2. Информационно - расчетному центру коммунальных платежей (ТО ГЦЖС)
(Фарбирович В.А.) осуществлять прием населения по вопросам оплаты по единой
квитанции и начисления жилищных субсидий.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на заместителя
префекта Кирюхина В.Н.

И.о. префекта
А.И. Михальченков