23:30:44
11 апреля 2021 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕФЕКТА ЗЕЛ.АО №1063-рп от 2002-08-28

О ПЕРЕХОДЕ ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ И ТОВАРИЩЕСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА РАСЧЕТЫ ПО ЕДИНОЙ КВИТАНЦИИ
ЗА ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИМЭРИЯ МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2002 г. N 1063-рп
О ПЕРЕХОДЕ ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ И ТОВАРИЩЕСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА РАСЧЕТЫ ПО ЕДИНОЙ КВИТАНЦИИ
ЗА ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В Зеленоградском АО с 1996 года на базе Информационно — расчетного центра
коммунальных платежей территориального отделения Городского центра жилищных
субсидий действует Комплексная система по начислению, оплате жилищно —
коммунальных услуг с учетом жилищных субсидий и оказанию адресной помощи
малообеспеченным семьям.
Созданная во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 31.12.97 N 1042-РМ и от
05.04.98 N 298-РМ, постановления Правительства Москвы N 890 от 14.11.2000
автоматизированная система перерасчета платежей за жилищно — коммунальные
услуги и жилищных субсидий на их оплату с использованием единой квитанции и
зачисления денежных средств на счета поставщиков услуг в настоящее время
осуществляет:
— ежемесячное изготовление единых извещений — квитанций населению по оплате
жилья и коммунальных услуг с указанием суммы субсидий;
— учет льгот всех членов семьи;
— автоматизированный расчет субсидий; перерасчет платежей и субсидий при
повышении ставок и тарифов;
— расчеты населения за ЖКУ через «одно окно» по единой квитанции;
— получение информации о поступивших платежах из банков в электронном виде;
— автоматизированное разделение платежей на счета поставщиков услуг в день их
поступления, позволяющее вести «прямые расчеты» без создания дополнительных
абонентских служб в жилищных и ресурсоснабжающих организациях;
— электронную обработку платежей, бухгалтерскую и статистическую отчетность
для жилищных организаций и поставщиков услуг.
Действующая система обеспечивает:
— возможность анализа текущего состояния платежей и динамики задолженности
населения округа;
— стабильно высокий процент сбора платежей (95,8% по муниципальному жилищному
фонду на 01.01.2002), отсутствие задолженности муниципальных жилищных
организаций округа поставщикам услуг;
— ускорение оборачиваемости денежных средств;
— возможность дифференциации должников по социальным группам и индивидуальный
подход и адресная помощь в работе с должниками;
— возможность ежемесячного перерасчета субсидий в автоматическом режиме с
отражением в квитанциях;
— достоверность информации по жителям и платежам за счет объединения баз
данных;
— сохранение конфиденциальности информации.
Система через линии связи (в том числе оптоволоконные) объединяет ТО ГЦЖС с
префектурой округа, банками, дирекциями единого заказчика. Схема позволяет
осуществлять подсоединение других жилищных организаций вне зависимости от
форм собственности (ЖСК, ЖК, МЖК, ТСЖ, т.д.).
Информационно — расчетный центр обладает необходимыми помещениями для приема
населения, имеет современное оборудование, квалифицированный персонал,
программное обеспечение.
Для населения установлен многоканальный телефон для решения вопросов по
начислению платежей и оплате жилищно — коммунальных услуг с учетом льгот и
субсидий.
В настоящее время жители округа, проживающие в домах кооперативов,
товариществ собственников жилья, не пользуются преимуществами данной
автоматизированной системы.
Они вынуждены оплачивать два и более платежных документа, вносить
дополнительные платежи — оплачивать комиссионный сбор при платежах через
банк, при повышении ставок и тарифов вынуждены обращаться за перерасчетом
платежей и субсидий.
При этом платежи начисляются при отсутствии достоверной информации о правах
собственности граждан на жилые помещения, что приводит к необоснованному
дотированию незарегистрированных собственников.
Отсутствие единого подхода правлений кооперативов к начислению платежей,
предоставлению льгот, расчетам с поставщиками услуг, отсутствие автоматизации
ведут к нарушениям законодательства, осложняют взаимоотношения с жителями
домов, с предприятиями — поставщиками услуг.
Из-за несвоевременного поступления в правления кооперативов распорядительных
документов или отсутствия бухгалтера жителям задерживается перерасчет
платежей, в ГЦСЖ не предоставляются в срок списки для возмещения выпадающих
доходов (ЖК «Зенит», ЖСК «Заря», ЖСК «Задорный», ЖСК «Панфиловец»). Для ЖСК
«Крюково-2» возмещение выпадающих доходов не ведется из-за отсутствия
руководителя и расчетного счета. Имеются случаи необоснованных отказов от
предоставления льгот (ЖСК «Звездный»).
В целях распространения полноценной системы адресной социальной помощи
малообеспеченным слоям населения на всех жителей округа, обеспечения
гражданам равных прав независимо от формы собственности, предоставления льгот
в соответствии с нормативными документами, прекращения необоснованного расхода
бюджетных средств:
1. Рекомендовать ЖК, ЖСК, ТСЖ и МЖК округа:
1.1. Осуществляющим техническое обслуживание жилых зданий самостоятельно, —
заключить до 01.10.2002 договоры с ГЦЖС на выполнение информационно —
технических и организационно — технических работ, начисление платежей и
ведение единой базы данных, прием на транзитный счет ГЦЖС платежей населения
и арендаторов по единой квитанции за жилищные, коммунальные услуги, услуги
связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) и технического обслуживания
запирающих устройств; перечисление денежных средств на счета поставщиков
услуг (МГП «Мостеплоэнерго», ПУ «Зеленоградводоканал», ОАО «Мостелеком», ФГУП
МГРТС, ДЕЗ, др.).
1.2. Имеющим договоры с ДЕЗ на техническое обслуживание зданий, — до
01.10.2002 передать финансовые лицевые счета в ДЕЗ и заключить с ДЕЗ договор
на обеспечение функционирования системы оплаты жилищно — коммунальных услуг
по единой квитанции.
1.3. Передать до 01.10.2002 ведение базы данных финансовых лицевых счетов
Информационно — расчетному центру коммунальных платежей (ТО ГЦЖС).
1.4. При наличии договоров с поставщиками услуг — привести их к 01.10.2002 в
соответствие с действующей в округе моделью расчетов с населением.
2. Информационно — расчетному центру коммунальных платежей (ТО ГЦЖС)
(Фарбирович В.А.) осуществлять прием населения по вопросам оплаты по единой
квитанции и начисления жилищных субсидий.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на заместителя
префекта Кирюхина В.Н.
И.о. префекта
А.И. Михальченков

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация