РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРЕФЕКТА ЗЕЛ.АО №1063-рп от 2002-08-28
О ПЕРЕХОДЕ ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ И ТОВАРИЩЕСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА РАСЧЕТЫ ПО ЕДИНОЙ КВИТАНЦИИ
ЗА ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИМЭРИЯ МОСКВЫ
ПРЕФЕКТ ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2002 г. N 1063-рп
О ПЕРЕХОДЕ ЖИЛИЩНЫХ КООПЕРАТИВОВ И ТОВАРИЩЕСТВ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА РАСЧЕТЫ ПО ЕДИНОЙ КВИТАНЦИИ
ЗА ЖИЛИЩНО — КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В Зеленоградском АО с 1996 года на базе Информационно — расчетного центра
коммунальных платежей территориального отделения Городского центра жилищных
субсидий действует Комплексная система по начислению, оплате жилищно —
коммунальных услуг с учетом жилищных субсидий и оказанию адресной помощи
малообеспеченным семьям.
Созданная во исполнение распоряжений Мэра Москвы от 31.12.97 N 1042-РМ и от
05.04.98 N 298-РМ, постановления Правительства Москвы N 890 от 14.11.2000
автоматизированная система перерасчета платежей за жилищно — коммунальные
услуги и жилищных субсидий на их оплату с использованием единой квитанции и
зачисления денежных средств на счета поставщиков услуг в настоящее время
осуществляет:
— ежемесячное изготовление единых извещений — квитанций населению по оплате
жилья и коммунальных услуг с указанием суммы субсидий;
— учет льгот всех членов семьи;
— автоматизированный расчет субсидий; перерасчет платежей и субсидий при
повышении ставок и тарифов;
— расчеты населения за ЖКУ через «одно окно» по единой квитанции;
— получение информации о поступивших платежах из банков в электронном виде;
— автоматизированное разделение платежей на счета поставщиков услуг в день их
поступления, позволяющее вести «прямые расчеты» без создания дополнительных
абонентских служб в жилищных и ресурсоснабжающих организациях;
— электронную обработку платежей, бухгалтерскую и статистическую отчетность
для жилищных организаций и поставщиков услуг.
Действующая система обеспечивает:
— возможность анализа текущего состояния платежей и динамики задолженности
населения округа;
— стабильно высокий процент сбора платежей (95,8% по муниципальному жилищному
фонду на 01.01.2002), отсутствие задолженности муниципальных жилищных
организаций округа поставщикам услуг;
— ускорение оборачиваемости денежных средств;
— возможность дифференциации должников по социальным группам и индивидуальный
подход и адресная помощь в работе с должниками;
— возможность ежемесячного перерасчета субсидий в автоматическом режиме с
отражением в квитанциях;
— достоверность информации по жителям и платежам за счет объединения баз
данных;
— сохранение конфиденциальности информации.
Система через линии связи (в том числе оптоволоконные) объединяет ТО ГЦЖС с
префектурой округа, банками, дирекциями единого заказчика. Схема позволяет
осуществлять подсоединение других жилищных организаций вне зависимости от
форм собственности (ЖСК, ЖК, МЖК, ТСЖ, т.д.).
Информационно — расчетный центр обладает необходимыми помещениями для приема
населения, имеет современное оборудование, квалифицированный персонал,
программное обеспечение.
Для населения установлен многоканальный телефон для решения вопросов по
начислению платежей и оплате жилищно — коммунальных услуг с учетом льгот и
субсидий.
В настоящее время жители округа, проживающие в домах кооперативов,
товариществ собственников жилья, не пользуются преимуществами данной
автоматизированной системы.
Они вынуждены оплачивать два и более платежных документа, вносить
дополнительные платежи — оплачивать комиссионный сбор при платежах через
банк, при повышении ставок и тарифов вынуждены обращаться за перерасчетом
платежей и субсидий.
При этом платежи начисляются при отсутствии достоверной информации о правах
собственности граждан на жилые помещения, что приводит к необоснованному
дотированию незарегистрированных собственников.
Отсутствие единого подхода правлений кооперативов к начислению платежей,
предоставлению льгот, расчетам с поставщиками услуг, отсутствие автоматизации
ведут к нарушениям законодательства, осложняют взаимоотношения с жителями
домов, с предприятиями — поставщиками услуг.
Из-за несвоевременного поступления в правления кооперативов распорядительных
документов или отсутствия бухгалтера жителям задерживается перерасчет
платежей, в ГЦСЖ не предоставляются в срок списки для возмещения выпадающих
доходов (ЖК «Зенит», ЖСК «Заря», ЖСК «Задорный», ЖСК «Панфиловец»). Для ЖСК
«Крюково-2» возмещение выпадающих доходов не ведется из-за отсутствия
руководителя и расчетного счета. Имеются случаи необоснованных отказов от
предоставления льгот (ЖСК «Звездный»).
В целях распространения полноценной системы адресной социальной помощи
малообеспеченным слоям населения на всех жителей округа, обеспечения
гражданам равных прав независимо от формы собственности, предоставления льгот
в соответствии с нормативными документами, прекращения необоснованного расхода
бюджетных средств:
1. Рекомендовать ЖК, ЖСК, ТСЖ и МЖК округа:
1.1. Осуществляющим техническое обслуживание жилых зданий самостоятельно, —
заключить до 01.10.2002 договоры с ГЦЖС на выполнение информационно —
технических и организационно — технических работ, начисление платежей и
ведение единой базы данных, прием на транзитный счет ГЦЖС платежей населения
и арендаторов по единой квитанции за жилищные, коммунальные услуги, услуги
связи (радиотрансляции и телевизионной антенны) и технического обслуживания
запирающих устройств; перечисление денежных средств на счета поставщиков
услуг (МГП «Мостеплоэнерго», ПУ «Зеленоградводоканал», ОАО «Мостелеком», ФГУП
МГРТС, ДЕЗ, др.).
1.2. Имеющим договоры с ДЕЗ на техническое обслуживание зданий, — до
01.10.2002 передать финансовые лицевые счета в ДЕЗ и заключить с ДЕЗ договор
на обеспечение функционирования системы оплаты жилищно — коммунальных услуг
по единой квитанции.
1.3. Передать до 01.10.2002 ведение базы данных финансовых лицевых счетов
Информационно — расчетному центру коммунальных платежей (ТО ГЦЖС).
1.4. При наличии договоров с поставщиками услуг — привести их к 01.10.2002 в
соответствие с действующей в округе моделью расчетов с населением.
2. Информационно — расчетному центру коммунальных платежей (ТО ГЦЖС)
(Фарбирович В.А.) осуществлять прием населения по вопросам оплаты по единой
квитанции и начисления жилищных субсидий.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на заместителя
префекта Кирюхина В.Н.
И.о. префекта
А.И. Михальченков