02:33:16
27 июля 2024 г.

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ №719-РМ от 1993-12-14

О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
14 декабря 1993 г. N 719-РМ
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»
(в ред. распоряжений Мэра г. Москвы
от 20.05.96 N 312-РМ, от 25.08.98 N 840-РМ)
Необходимость исполнения положений п. 1 статьи 3 Закона Российской Федерации
«Об основах федеральной жилищной политики» и реализации государственной
целевой программы «Жилище» влечет за собой настоятельную потребность в
создании единой общегородской автоматизированной информационной системы.
В целях создания вышеуказанной информационной системы, объединяющей
существующие в г. Москве банки данных, действующие в жилищной сфере,
организации введения единой адресной системы, носящей нормативный характер, и
содействия созданию новых банков данных в жилищной сфере в рамках единой
информационной системы:
1. Одобрить разработанные Департаментом муниципального жилья предложения по
созданию информационной системы «Жилище» (приложение 1).
2. Образовать Координационный совет по техническому сотрудничеству в области
создания в г. Москве единой информационной системы «Жилище».
3. Утвердить Временное положение (приложение 2) и состав Координационного
совета (приложение 3).
4. Председателю Координационного совета в двухмесячный срок организовать
разработку и утверждение плана создания единой информационной системы
«Жилище».
5. Разрешить председателю Координационного совета использовать средства,
получаемые от регистрации сделок по распоряжению жилыми помещениями и от
продажи освобождающихся (свободных) комнат жильцам коммунальных квартир, на
проведение научных разработок и техническое обеспечение создания единой
информационной системы «Жилище».
6. Департаменту инженерного обеспечения, Главному управлению внутренних дел
г. Москвы, ГорБТИ, Москомзему, ГлавАПУ Москомархитектуры, НИиПИ Генплана,
Мосгоргеотресту и другим городским организациям, имеющим банки данных,
связанные с жилищной сферой, оказывать содействие Координационному совету в
вопросе создания единой информационной системы «Жилище».
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего
делами Мэрии Москвы Шахновского В.С.
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.05.96 N 312-РМ)
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОЗДАНИЮ В Г. МОСКВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»
Предлагается организовать в г. Москве единую информационно — справочную
систему (ИС) «Жилище», призванную, в частности, решать проблему
информационного обеспечения государственных структур для осуществления
контроля над рынком жилья и принятия оптимальных управленческих решений.
Указанная информационная система должна объединить существующие банки данных
жилья, содействовать на основе единого подхода их развитию и созданию новых
систем, обеспечить коммерческие структуры оперативной и достоверной
информацией о рынке жилья, помочь городским службам полнее удовлетворять
потребности города в жилье.
Непосредственно для москвичей ИС «Жилище» будет выдавать информацию,
необходимую для того, чтобы они могли с минимальными затратами наиболее полно
удовлетворить жилищные потребности в соответствии со своими возможностями и
запросами.
Особенно важной задачей, которая будет решена при создании ИС «Жилище»,
является согласование работ организаций, занимающихся разработкой
информационных систем жилищной сферы, и обеспечение взаимодействия
существующих разобщенных банков данных. В настоящее время данные многократно
дублируются локальными системами, а обмен информацией между ними практически
не ведется из — за проблем организационного и технического характера. В
результате средства на создание отдельных информационных систем распыляются,
а эффективность их использования в городском хозяйстве невысока.
Вместе с тем, в настоящее время накоплены значительные объемы информации о
жилищных фондах и собственниках жилья. Так, например, в информационной
системе БТИ имеются данные по характеристикам домов и квартир, в
информационной системе АО «Мосприватизация» — данные о частном жилищном фонде
и собственниках жилья, в локальных системах коммерческих структур — данные о
спросе и предложении по типам квартир, их рыночной стоимости. Но взаимное и
комплексное использование данных из указанных систем практически не
осуществляется. Основными причинами технического характера такого положения
являются применение в существующих информационных системах разных программных
и технических средств, использование различных подходов в разработке
классификаторов, отсутствие единой для города системы адресов жилых помещений
и т.д.
В дальнейшем проблема взаимного использования данных будет все более
усугубляться, так как развивающийся рынок жилья требует создания новых банков
данных данных для решения возникающих задач.
Попытки владельцев информации о жилищном фонде и его собственниках выработать
единую взаимовыгодную концепцию информационного взаимодействия, не ущемляющую
интересы участвующих сторон, до сих пор не дали положительных результатов.
Кроме того, из — за отсутствия единой концепции создания информационных
систем в жилищной сфере в Москве практически не ведется работа по созданию
унифицированных форм первичных документов и отчетности, удобных для
автоматизированной обработки информации и содержащих необходимые реквизиты
для анализа рынка недвижимости, а также до настоящего времени нет банков
данных, содержащих в полном объеме достоверную информацию о служебных жилых
помещениях, коммунальных квартирах, общежитиях, об изменении структуры
жилищного фонда, что также вызывает определенные трудности в принятии
управленческих решений.
Поэтому созрела настоятельная практическая необходимость создания
аналитического центра, который бы на научной основе вырабатывал
унифицированные рекомендации по созданию и взаимному использованию отдельных
информационных систем в области жилья.
С предложениями о создании единой информационной системы в последнее время
все более активно выступают коммерческие структуры, заинтересованные в
оперативной, достоверной и обширной информации о рынке жилья и вынужденные
порой создавать собственные центры, что для них невыгодно, требует больших
капиталовложений и затрат на содержание, которые не всегда оправдывают себя,
так как данные имеют локальный характер. Взаимные информационные услуги
отдельных фирм — риэлторов порой исключаются, ибо их информационные системы
часто построены на разных технических и программных принципах. Поэтому фирмам
— риэлторам также необходима единая информационная система, позволяющая им на
коммерческих началах использовать обширную информацию о спросе и предложении,
ценах на жилье и т.п. не только во всех районах Москвы, но и, возможно, в
других городах России, странах СНГ и даже странах дальнего зарубежья.
Подтверждением этому являются обращение в Управление приватизации
Департамента муниципального жилья Российской гильдии риэлторов, объединяющей
более 130 российских и зарубежных коммерческих и государственных структур,
занимающихся операциями с недвижимостью, с просьбой о создании единой
информационно — справочной системы.
Представляется разумным, создавая ИС «Жилище», построить ее так, чтобы она
была полезна не только правительству Москвы, но и москвичам, отдельным
службам города, коммерсантам для решения следующих задач;
— принятия управленческих решений в части формирования жилищной политики и, в
частности, в процессе осуществления контроля за формированием рынка жилья;
— защиты прав собственников, в том числе в судебном порядке;
— обоснованной оценки недвижимости в жилищной сфере;
— выработки налоговой политики;
— наиболее полного взимания налогов всех видов на основании информации о
регистрации сделок с недвижимостью;
— архитектурной планировки города, в том числе формирования микрорайонов и
архитектурного облика города;
— защиты прав инвесторов и привлечения средств, в том числе через ипотечные
банки, в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья;
— проектирования и строительства наиболее целесообразных конструкций домов и
планировок квартир, исходя из данных о спросе и предложении жилья;
— определения наиболее целесообразных объемов и пропорций строительства
жилья, реализуемого на коммерческих началах, и муниципального жилья,
распределяемого по льготным ценам или бесплатно для малообеспеченных семей;
— рационального землепользования, регулирования плотности застройки;
— формирования инфраструктуры города, в том числе решения задач размещения и
оптимизация городских коммуникаций, транспорта, предприятий сферы
обслуживания, торговли, промышленных зон;
— формирования товариществ по строительству и эксплуатации домов.
По запросу москвичей ИС «Жилище» будет выдавать им всю необходимую информацию
о продаваемой квартире, что защитит покупателя от жульнических операций
(повторной продажи квартир, продажи квартир, находящихся под залогом или
арестом, и т.д.). Кроме того, возможность объединения данных о предлагаемых к
продаже жилых помещениях (стоимость, местоположение, экология, планировка, тип
здания и т.д.) поможет наиболее полно удовлетворять запросы покупателей.
Для минимизации расходов на создание ИС «Жилище», ускорения решения этой
задачи предлагается использовать для начала уже имеющиеся информационные
структуры и их материальную базу, объединив их усилия на добровольных началах
под эгидой специально созданного для этих целей Координационного совета.
Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В
ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ В Г. МОСКВЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«ЖИЛИЩЕ»
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по техническому сотрудничеству в области создания
единой информационной системы «Жилище» (далее именуемый «Координационный
совет») образован распоряжением мэра Москвы для подготовки и проведения в
жизнь решений, обеспечивающих разработку концепции создания информационной
системы «Жилище» и реализации комплекса мероприятий по ее осуществлению.
1.2. Координационный совет самостоятельно определяет формы и методы своей
работы на основе взаимодействия с организациями и учреждениями, занимающимися
разработкой и созданием информационных систем в области операций с
недвижимостью.
1.3. В состав Координационного совета на общественных началах входят
представители государственных и коммерческих структур, связанных с созданием
в городе рынка недвижимости в жилищном сфере.
Координационный совет возглавляет председатель Совета.
1.4. Состав Координационного совета утверждается мэром Москвы. Изменения в
составе Координационного совета производятся, как правило, мэром Москвы по
рекомендации Координационного совета. Председатель Координационного совета
имеет право изменять не более 30% состава совета, утвержденного мэром
Москвы.
1.5. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в месяц. Решения Координационного совета, принимаемые в
пределах его компетенции, подлежат обязательному рассмотрению учреждениями и
организациями г. Москвы. О результатах рассмотрения сообщается
Координационному совету.
2. Основные задачи Координационного совета
2.1. Анализ состояния информационного обеспечения управления рынком
недвижимости.
2.2. Участие в формировании концепции создания информационной системы
«Жилище» и программы ее реализации.
2.3. Подготовка заключений по предложениям, вносимым в правительство Москвы
по вопросам информационного обеспечения управления рынком недвижимости.
2.4. Участие в разработке программы сотрудничества между государственными и
коммерческими структурами в области создания и функционирования единой
информационной системы «Жилище».
2.5. Подготовка предложений по перечню банков данных, объединяемых в единую
информационную систему, в первую очередь, и по дальнейшей последовательности
распространения объединения информационных систем жилищной сферы.
2.6. Методическая и практическая помощь административным округам и жилищным
службам города в создании банков данных, входящих в информационную систему
«Жилище».
2.7. Организация и проведение конференций и семинаров по вопросам
информационного обеспечения операций с недвижимостью.
2.8. Содействие в получении средств на разработку и создание информационной
системы «Жилище» от различных источников финансирования.
2.9. Оказание содействия средствам массовой информации в получении
объективных данных о ходе жилищной реформы от информационных систем жилищной
сферы.
2.10. Изучение российского и зарубежного опыта по созданию информационно —
аналитических центров по проблемам управления рынка недвижимости.
3. Права Координационного совета
Координационный совет имеет право:
3.1. Вносить в правительство Москвы предложения по вопросам, входящим в
компетенцию Координационного совета.
3.2. Присутствовать на заседаниях правительства Москвы, а также на совещаниях
и заседаниях подведомственных ему органов управления при обсуждении вопросов,
связанных с основными направлениями работы Координационного совета.
3.3. Получать о подразделений правительства, префектур, предприятий и
организаций Москвы сведения, материалы и документы, необходимые для
осуществления деятельности Координационного совета, и запрашивать
дополнительно материалы для обеспечения выполнения поручений и обязанностей,
возложенных на Координационных совет.
3.4. Производить оплату на договорной основе организациям, участвующим в
решении задач, входящих в компетенцию Координационного совета, в том числе в
создании информационной системы «Жилище», приобретении технического
оборудования и проведении научных разработок.
Приложение N 3
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
Приложение утратило силу. — Распоряжение Мэра г. Москвы от 25.08.98 N 840-РМ)

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация