РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ №719-РМ от 1993-12-14
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
14 декабря 1993 г. N 719-РМ
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»
(в ред. распоряжений Мэра г. Москвы
от 20.05.96 N 312-РМ, от 25.08.98 N 840-РМ)
Необходимость исполнения положений п. 1 статьи 3 Закона Российской Федерации
«Об основах федеральной жилищной политики» и реализации государственной
целевой программы «Жилище» влечет за собой настоятельную потребность в
создании единой общегородской автоматизированной информационной системы.
В целях создания вышеуказанной информационной системы, объединяющей
существующие в г. Москве банки данных, действующие в жилищной сфере,
организации введения единой адресной системы, носящей нормативный характер, и
содействия созданию новых банков данных в жилищной сфере в рамках единой
информационной системы:
1. Одобрить разработанные Департаментом муниципального жилья предложения по
созданию информационной системы «Жилище» (приложение 1).
2. Образовать Координационный совет по техническому сотрудничеству в области
создания в г. Москве единой информационной системы «Жилище».
3. Утвердить Временное положение (приложение 2) и состав Координационного
совета (приложение 3).
4. Председателю Координационного совета в двухмесячный срок организовать
разработку и утверждение плана создания единой информационной системы
«Жилище».
5. Разрешить председателю Координационного совета использовать средства,
получаемые от регистрации сделок по распоряжению жилыми помещениями и от
продажи освобождающихся (свободных) комнат жильцам коммунальных квартир, на
проведение научных разработок и техническое обеспечение создания единой
информационной системы «Жилище».
6. Департаменту инженерного обеспечения, Главному управлению внутренних дел
г. Москвы, ГорБТИ, Москомзему, ГлавАПУ Москомархитектуры, НИиПИ Генплана,
Мосгоргеотресту и другим городским организациям, имеющим банки данных,
связанные с жилищной сферой, оказывать содействие Координационному совету в
вопросе создания единой информационной системы «Жилище».
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего
делами Мэрии Москвы Шахновского В.С.
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.05.96 N 312-РМ)
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОЗДАНИЮ В Г. МОСКВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ «ЖИЛИЩЕ»
Предлагается организовать в г. Москве единую информационно — справочную
систему (ИС) «Жилище», призванную, в частности, решать проблему
информационного обеспечения государственных структур для осуществления
контроля над рынком жилья и принятия оптимальных управленческих решений.
Указанная информационная система должна объединить существующие банки данных
жилья, содействовать на основе единого подхода их развитию и созданию новых
систем, обеспечить коммерческие структуры оперативной и достоверной
информацией о рынке жилья, помочь городским службам полнее удовлетворять
потребности города в жилье.
Непосредственно для москвичей ИС «Жилище» будет выдавать информацию,
необходимую для того, чтобы они могли с минимальными затратами наиболее полно
удовлетворить жилищные потребности в соответствии со своими возможностями и
запросами.
Особенно важной задачей, которая будет решена при создании ИС «Жилище»,
является согласование работ организаций, занимающихся разработкой
информационных систем жилищной сферы, и обеспечение взаимодействия
существующих разобщенных банков данных. В настоящее время данные многократно
дублируются локальными системами, а обмен информацией между ними практически
не ведется из — за проблем организационного и технического характера. В
результате средства на создание отдельных информационных систем распыляются,
а эффективность их использования в городском хозяйстве невысока.
Вместе с тем, в настоящее время накоплены значительные объемы информации о
жилищных фондах и собственниках жилья. Так, например, в информационной
системе БТИ имеются данные по характеристикам домов и квартир, в
информационной системе АО «Мосприватизация» — данные о частном жилищном фонде
и собственниках жилья, в локальных системах коммерческих структур — данные о
спросе и предложении по типам квартир, их рыночной стоимости. Но взаимное и
комплексное использование данных из указанных систем практически не
осуществляется. Основными причинами технического характера такого положения
являются применение в существующих информационных системах разных программных
и технических средств, использование различных подходов в разработке
классификаторов, отсутствие единой для города системы адресов жилых помещений
и т.д.
В дальнейшем проблема взаимного использования данных будет все более
усугубляться, так как развивающийся рынок жилья требует создания новых банков
данных данных для решения возникающих задач.
Попытки владельцев информации о жилищном фонде и его собственниках выработать
единую взаимовыгодную концепцию информационного взаимодействия, не ущемляющую
интересы участвующих сторон, до сих пор не дали положительных результатов.
Кроме того, из — за отсутствия единой концепции создания информационных
систем в жилищной сфере в Москве практически не ведется работа по созданию
унифицированных форм первичных документов и отчетности, удобных для
автоматизированной обработки информации и содержащих необходимые реквизиты
для анализа рынка недвижимости, а также до настоящего времени нет банков
данных, содержащих в полном объеме достоверную информацию о служебных жилых
помещениях, коммунальных квартирах, общежитиях, об изменении структуры
жилищного фонда, что также вызывает определенные трудности в принятии
управленческих решений.
Поэтому созрела настоятельная практическая необходимость создания
аналитического центра, который бы на научной основе вырабатывал
унифицированные рекомендации по созданию и взаимному использованию отдельных
информационных систем в области жилья.
С предложениями о создании единой информационной системы в последнее время
все более активно выступают коммерческие структуры, заинтересованные в
оперативной, достоверной и обширной информации о рынке жилья и вынужденные
порой создавать собственные центры, что для них невыгодно, требует больших
капиталовложений и затрат на содержание, которые не всегда оправдывают себя,
так как данные имеют локальный характер. Взаимные информационные услуги
отдельных фирм — риэлторов порой исключаются, ибо их информационные системы
часто построены на разных технических и программных принципах. Поэтому фирмам
— риэлторам также необходима единая информационная система, позволяющая им на
коммерческих началах использовать обширную информацию о спросе и предложении,
ценах на жилье и т.п. не только во всех районах Москвы, но и, возможно, в
других городах России, странах СНГ и даже странах дальнего зарубежья.
Подтверждением этому являются обращение в Управление приватизации
Департамента муниципального жилья Российской гильдии риэлторов, объединяющей
более 130 российских и зарубежных коммерческих и государственных структур,
занимающихся операциями с недвижимостью, с просьбой о создании единой
информационно — справочной системы.
Представляется разумным, создавая ИС «Жилище», построить ее так, чтобы она
была полезна не только правительству Москвы, но и москвичам, отдельным
службам города, коммерсантам для решения следующих задач;
— принятия управленческих решений в части формирования жилищной политики и, в
частности, в процессе осуществления контроля за формированием рынка жилья;
— защиты прав собственников, в том числе в судебном порядке;
— обоснованной оценки недвижимости в жилищной сфере;
— выработки налоговой политики;
— наиболее полного взимания налогов всех видов на основании информации о
регистрации сделок с недвижимостью;
— архитектурной планировки города, в том числе формирования микрорайонов и
архитектурного облика города;
— защиты прав инвесторов и привлечения средств, в том числе через ипотечные
банки, в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт жилья;
— проектирования и строительства наиболее целесообразных конструкций домов и
планировок квартир, исходя из данных о спросе и предложении жилья;
— определения наиболее целесообразных объемов и пропорций строительства
жилья, реализуемого на коммерческих началах, и муниципального жилья,
распределяемого по льготным ценам или бесплатно для малообеспеченных семей;
— рационального землепользования, регулирования плотности застройки;
— формирования инфраструктуры города, в том числе решения задач размещения и
оптимизация городских коммуникаций, транспорта, предприятий сферы
обслуживания, торговли, промышленных зон;
— формирования товариществ по строительству и эксплуатации домов.
По запросу москвичей ИС «Жилище» будет выдавать им всю необходимую информацию
о продаваемой квартире, что защитит покупателя от жульнических операций
(повторной продажи квартир, продажи квартир, находящихся под залогом или
арестом, и т.д.). Кроме того, возможность объединения данных о предлагаемых к
продаже жилых помещениях (стоимость, местоположение, экология, планировка, тип
здания и т.д.) поможет наиболее полно удовлетворять запросы покупателей.
Для минимизации расходов на создание ИС «Жилище», ускорения решения этой
задачи предлагается использовать для начала уже имеющиеся информационные
структуры и их материальную базу, объединив их усилия на добровольных началах
под эгидой специально созданного для этих целей Координационного совета.
Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В
ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ В Г. МОСКВЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«ЖИЛИЩЕ»
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по техническому сотрудничеству в области создания
единой информационной системы «Жилище» (далее именуемый «Координационный
совет») образован распоряжением мэра Москвы для подготовки и проведения в
жизнь решений, обеспечивающих разработку концепции создания информационной
системы «Жилище» и реализации комплекса мероприятий по ее осуществлению.
1.2. Координационный совет самостоятельно определяет формы и методы своей
работы на основе взаимодействия с организациями и учреждениями, занимающимися
разработкой и созданием информационных систем в области операций с
недвижимостью.
1.3. В состав Координационного совета на общественных началах входят
представители государственных и коммерческих структур, связанных с созданием
в городе рынка недвижимости в жилищном сфере.
Координационный совет возглавляет председатель Совета.
1.4. Состав Координационного совета утверждается мэром Москвы. Изменения в
составе Координационного совета производятся, как правило, мэром Москвы по
рекомендации Координационного совета. Председатель Координационного совета
имеет право изменять не более 30% состава совета, утвержденного мэром
Москвы.
1.5. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в месяц. Решения Координационного совета, принимаемые в
пределах его компетенции, подлежат обязательному рассмотрению учреждениями и
организациями г. Москвы. О результатах рассмотрения сообщается
Координационному совету.
2. Основные задачи Координационного совета
2.1. Анализ состояния информационного обеспечения управления рынком
недвижимости.
2.2. Участие в формировании концепции создания информационной системы
«Жилище» и программы ее реализации.
2.3. Подготовка заключений по предложениям, вносимым в правительство Москвы
по вопросам информационного обеспечения управления рынком недвижимости.
2.4. Участие в разработке программы сотрудничества между государственными и
коммерческими структурами в области создания и функционирования единой
информационной системы «Жилище».
2.5. Подготовка предложений по перечню банков данных, объединяемых в единую
информационную систему, в первую очередь, и по дальнейшей последовательности
распространения объединения информационных систем жилищной сферы.
2.6. Методическая и практическая помощь административным округам и жилищным
службам города в создании банков данных, входящих в информационную систему
«Жилище».
2.7. Организация и проведение конференций и семинаров по вопросам
информационного обеспечения операций с недвижимостью.
2.8. Содействие в получении средств на разработку и создание информационной
системы «Жилище» от различных источников финансирования.
2.9. Оказание содействия средствам массовой информации в получении
объективных данных о ходе жилищной реформы от информационных систем жилищной
сферы.
2.10. Изучение российского и зарубежного опыта по созданию информационно —
аналитических центров по проблемам управления рынка недвижимости.
3. Права Координационного совета
Координационный совет имеет право:
3.1. Вносить в правительство Москвы предложения по вопросам, входящим в
компетенцию Координационного совета.
3.2. Присутствовать на заседаниях правительства Москвы, а также на совещаниях
и заседаниях подведомственных ему органов управления при обсуждении вопросов,
связанных с основными направлениями работы Координационного совета.
3.3. Получать о подразделений правительства, префектур, предприятий и
организаций Москвы сведения, материалы и документы, необходимые для
осуществления деятельности Координационного совета, и запрашивать
дополнительно материалы для обеспечения выполнения поручений и обязанностей,
возложенных на Координационных совет.
3.4. Производить оплату на договорной основе организациям, участвующим в
решении задач, входящих в компетенцию Координационного совета, в том числе в
создании информационной системы «Жилище», приобретении технического
оборудования и проведении научных разработок.
Приложение N 3
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
Приложение утратило силу. — Распоряжение Мэра г. Москвы от 25.08.98 N 840-РМ)