23:30:44
11 апреля 2021 г.

Сто вопросов от собственников

ЖКХ– Недавно жители старых пятиэтажек из Бескудникова получили от ДЕЗа уведомления о демонтаже незаконных перепланировок. Причем речь идет не о сносе несущих стен или объединении комнат с балконами, а о новых розетках и предохранителях, которые собственники устанавливают для безопасного пользования стиральной машиной и прочими бытовыми приборами – по мнению дирекции, предметами повышенного энергопотребления…

Из уведомления следует, что бытовая техника – это дополнительное оборудование, а новая проводка – не что иное, как перепланировка. Жителям предложили также отвезти свою бытовую технику для проверки в соответствующую надзорную организацию. Кроме того, ДЕЗ пригрозил штрафом по соответствующей статье КоАП. При этом с крыши дома тянутся провода к трем магазинам на Бескудниковском бульваре. ДЕЗ их, видимо, не замечает. Правомерны ли действия управляющей компании?
Станислав Ворохов

Отвечает Андрей Жолин, генеральный директор ООО «МАТОРИН-ТМ»:

– Сотрудники ДЕЗа в целом правы, только некоторое недоумение вызывают их рекомендации относительно сертификации электроприборов, которые в данной ситуации малоприменимы.

Действительно, в жилых домах, спроектированных и по-строенных до 2006 года, расчетная нагрузка составляет 3 кВт на квартиру с газовыми плитами, с электроплитами – 7 кВт. Начиная с 2006 года, она увеличена: с газовыми плитами до 4,5 кВт на квартиру, с электроплитами – до 10 кВт.

Очевидно, что за последние полвека оснащенность квартир электротехникой повысилась, соответственно увеличились и нагрузки. Это увеличение по некоторым квартирам может составлять до 300–500 процентов, т. е. в несколько раз. Такие перегрузки изношенных сетей, как правило, приводят к пожарам, поэтому необходимо проводить модернизацию систем электроснабжения в старых квартирах и домах.

Конечно же, это не перепланировка, а изменение проекта системы электроснабжения с увеличением мощности электроустановки. Увеличение мощности электроустановки сверх нормативов возможно после выполнения проектных и монтажных работ по изменению установки в соответствии с планируемым вводом дополнительных мощностей. Эти работы должны проводиться организациями, имеющими соответствующие допуски от саморегулируемых организаций. Реконструированные сети в квартире должны быть предъявлены органам государственного энергетического надзора и поставщику электроэнергии для ввода в эксплуатацию. Целесообразно эти работы проводить на доме в целом, а не в отдельных квартирах.

В этой части требования сотрудников ДЕЗа правомерны. Видимо, их просто подводит неумение донести свои требования до населения.

Что касается проводов на крышах. Как правило, это слаботочные сети, которые имеют маломощное активное оборудование. Понятно, что это не отменяет соблюдение правил при его подключении к общедомовым сетям. За этим обязаны следить сотрудники управляющей компании, в данном случае ДЕЗа. Они же должны согласовать схемы учета потребления электроэнергии по указанным потребителям и порядок расчетов с собственниками оборудования за потребленную электроэнергию.

Собственники встроено-пристроенных помещений, как правило, заключают договоры на электроснабжение самостоятельно и, соответственно, расчеты с Мосэнерго осуществляют на основании отдельных приборов учета.

Немного проспали

– Являюсь председателем правления ТСЖ с 2001 г. До 2010 г. товарищество находилось под управлением ДЕЗ, договор пролонгировался каждый год. Перерегистрацию, как того требовал Жилищный кодекс, не провели. Имеем старый регистрационный номер от 2001 г., устав, свидетельство о регистрации, печать. В настоящее время необходимо выбирать способ управления домом, а также управляющую компанию, поскольку ДЕЗ акционировался и стал ОАО. Что надо сделать, чтобы зарегистрировать действующее ТСЖ в новых условиях, открыть счет в банке, встать на налоговый учет и т. д.?
Сергей Никитин

Советует Герман Ломтев (Российская жилищная федерация):

– Вы оказались в непростом положении. Установленный для перерегистрации ТСЖ срок истек, но товарищество не ликвидировали, и это сохраняет надежду на успешный исход дела.

Начать надо с проведения общего собрания собственников по выбору способа управления домом. Предложение лучше сформулировать нестандартно, с учетом ситуации. Например: принять способ управления товариществом собственников жилья с использованием ранее созданного ТСЖ-2001. И далее: поручить Никитину С.Г. провести перерегистрацию ТСЖ-2001 и открыть счет в банке. В зависимости от того, как вы предполагаете вести эксплуатацию дома, можно проголосовать либо за создание домоуправления для выполнения работ методом самообслуживания (принять на работу своих рабочих), либо заключить договор с ДЕЗом на техническое обслуживание и ремонт общего имущества дома (но не на управление домом!).

После оформления протокола надо представить его копию в налоговую инспекцию вместе с копиями ранее выданных документов (оригиналы предъявить) и с письмом с просьбой в виде исключения провести перерегистрацию с объяснением причины: бывшее правление не знало о ее необходимости.

Чай, кофе, консьержка

– Недавно по квартирам нашего подъезда ходила старшая по дому с представителем некой организации и предлагала расписаться в опросном листе, в котором предлагалась услуга консьержки, причем бесплатная для проживающих. Мы засомневались и выяснили следующее. Часть необходимых средств может выделяться из городского бюджета. Согласно постановлению 72-ПП, при планировании городской казны по статье «Эксплуатация жилищного фонда» расходы на содержание дежурного по подъезду жилого дома определены с начала года в размере 18 763 рубля с учетом НДС на подъезд в месяц. Для круглосуточного дежурства, к примеру сутки через двое, понадобятся как минимум три человека. Значит, каждому будет причитаться по 6 тысяч. На такую зарплату никто не пойдет, но жителей уверяют, что доплачивать им не придется. Что это за «бесплатная» услуга и насколько правомерно ее навязывание жителям?
Таисия Горбунова

Разъясняет Оксана Масамрех, пресс-секретарь ГУ «Инженерная служба города Москвы»:

– Надо понимать, что, согласно постановлению, деньги из бюджета выделяются не просто на зарплату дежурного по подъезду, а на содержание рабочего места в целом. Это освещение, телефон и все прочее. Значит, на зарплату останется меньше 18763 рублей.

Речь идет о проекте некоммерческого партнерства содействия развитию потребительского рынка «Потребительский сервис». Предлагается оплачивать услуги дежурного по подъезду за счет организации по доставке продуктов питания. Он вручает жителям каталог продуктов, через диспетчера делает заказ, оплату производит через установленный в подъезде терминал (посредством которого в идеале можно будет пользоваться для оплаты коммунальных услуг, интернета и т. д.). Прибыль формируется за счет реализации продуктов населению и скидок от производителей. А уже от этой прибыли пойдет зарплата дежурным по подъезду.

Размещение в подъезде платежного терминала, рабочего места консьержа и ячеек для продуктов возможно только после согласования с собственниками и управляющими организациями. Работа консьержа в первоочередном порядке предлагается жителям дома. Если желающих не найдется, кандидатов на вакансии будут подбирать в районе, в городе, в Подмосковье и близлежащих к столице регионов из числа граждан Российской Федерации.

«Потребительский сервис» выиграл тендер правительства Москвы по организации рабочих мест для инвалидов. Их уже трудится более тысячи. Что касается непосредственно продуктов, то товар будет предлагаться с длительным (не менее трех месяцев) сроком хранения: крупы, консервы мясные и овощные, чай и кофе, корма для животных, товары первой необходимости (туалетная бумага, шампунь и прочее). За счет выручки от реализации выплачивается зарплата консьержу – 8 тысяч за несколько смен.

Некоторые считают эту услугу навязанной. Если сомневаетесь, то не спешите подписывать бумаги. Прежде выясните для себя все детали. Такие вопросы могут решаться общим собранием жителей. Именно всех жителей, даже нанимателей, а не только собственников.

Эта услуга, безусловно, имеет право на существование, но при условии, что жители не против. Многие москвичи уже освоили новый вид сервиса и очень довольны. Но есть те, кого это настораживает. Советую пойти в подъезды, где новшество работает не первый месяц, поговорить, посмотреть. Надо подчеркнуть, что, беря на себя содержание дежурного, «Потребительский сервис» не обязывает пользоваться терминалом, это просто еще один вид услуги, от которой можно и отказаться.

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация