23:30:44
11 апреля 2021 г.

Больше писем – меньше жалоб

Жилищные программыЕжедневно в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы поступает огромное число звонков, писем, заявлений. На какие вопросы чаще всего приходится отвечать сотрудникам? С чем обращаются ветераны Великой Отечественной? Об этом мы попросили рассказать заместителя руководителя департамента Юрия Иванова.

Плюс десять тысяч обращений

– Юрий Викторович, в связи с подготовкой к празднику Победы увеличилось ли количество обращений жителей?

– Безусловно. Надо отметить, что вообще объем корреспонденции за последние годы заметно вырос. Если в 2008 году мы получили 63 691 письмо, то в прошлом году уже 80 156. Но это общая почта, куда входит и служебная корреспонденция. Что же касается обращений граждан, то их количество за год увеличилось на 10 143, то есть на треть, и составило 42 363 письма.

Мы провели сравнительный анализ обращений. Больше всего в 2009 году москвичей волновали вопросы приватизации и оформления жилья в собственность. Разумеется, это было связано с приближением окончания приватизации, но теперь, когда в очередной раз срок продлили, думаем, писем на эту тему будет меньше. Также жителей интересуют вопросы переселения из пятиэтажного, ветхого, аварийного жилищного фонда, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилья, по программе «Молодой семье – доступное жилье» и другие. Много поступило обращений от инвалидов и участников войны, членов семей погибших (умерших) фронтовиков с просьбой разъяснить, как на них распространяются положения Федерального закона «О ветеранах» и Указа Президента РФ от 7.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» с внесенными позже изменениями.

Праздник отметят новосельями

– Многие ли очередники – защитники Отечества и их семьи встретят День Победы в новых благоустроенных квартирах?

– Первоначально, до внесения изменений, в указе президента говорилось, что необходимо до 1 мая 2010 года обеспечить жильем вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов войны и членов семей погибших воинов, которые по закону имеют право на социальную поддержку. К середине нынешнего апреля в Москве жилая площадь была оформлена всем стоящим на очереди инвалидам и участникам Великой Отечественной?– 1019?семьям. Кроме того, были сняты с жилищного учета по различным основаниям 188 семей. Но очередь постоянно пополняется, на учет встают ветераны, которые только сейчас представляют документы, подтверждающие их льготы.

Далеко не все смогли разобраться в изменениях, которые внесены в законы. За первый квартал этого года поступило 1354 обращения. Из них от ветеранов – 1217 писем, а от участников боевых действий – 137. И все вопросы касаются постановки на жилищный учет, предоставления жилья.

Обращаются за разъяснениями в основном люди пожилого возраста, им уже за восемьдесят и даже за девяносто. До недавнего времени многие из них были зарегистрированы и жили в других городах России и ближнего зарубежья. В столицу переехали, чтобы быть поближе к детям и внукам. Мы понимаем, что они прописываются к детям, потому что одним тяжело, некому ухаживать. И для этих ветеранов опять возник квартирный вопрос.

– Кто же имеет право встать на жилищный учет?

– Это прописано в законе города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». Чтобы встать на учет и претендовать на получение жилья по договору социального найма, необходимо: подтвердить свою малоимущность, жить в городе на законных основаниях не менее 10 лет и иметь площадь меньше учетной нормы. Учетной нормой считается?– 10?кв.?м на человека в отдельной квартире или 15 кв. м в коммунальной. Принимая во внимание, что речь идет об участниках войны, людях заслуженных, правительство Москвы сразу сняло одно из условий. Теперь ветеранам не нужно доказывать, что они малоимущие.

Но многие из тех, кто обратился к нам с просьбой поставить их на жилищный учет, не соответствуют и оставшимся двум критериям. У одних метраж квартиры превышает норму постановки на учет, другие живут в столице менее 10 лет. Поставить их на очередь мы не имеем права. Правда, и в такой ситуации пытаемся им помочь. Каждое обращение внимательно рассматривается на заседании рабочей группы.

Рабочая группа действует

– Что это за рабочая группа, и как давно создана?

– Создана она в феврале этого года распоряжением по департаменту. Официальное название – рабочая группа по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросу постановки на жилищный учет ветеранов Великой Отечественной войны. Это внутренний рабочий орган. В группе 16 человек. Представители городского совета ветеранов, работники наших управлений. Возглавляет группу заместитель руководителя департамента Валентина Логунова.

Собирается рабочая группа еженедельно. Проведено уже восемь заседаний, рассмотрено около 280 дел.

– Какие решения принимаются?

– Сначала письмо рассматривается в округе, где живет ветеран. Затем на заседании рабочей группы. Даже если нет оснований для положительного решения, нужно еще раз коллегиально рассмотреть вопрос, посоветоваться, подумать.

Вот, например, такой случай. Семья – инвалид войны второй группы и его жена, тоже инвалид, участник трудового фронта. Приехали в столицу к дочери пять лет назад. У супругов есть право на дополнительную площадь, а жилищные льготы – право на первоочередное и внеочередное получение жилья – отсутствуют. На Урале у них осталась приватизированная однокомнатная квартира. Дочь с сыном живут в коммунальной квартире, стоят на очереди по улучшению жилищных условий. Совет ветеранов района обратился с просьбой помочь инвалидам. Рабочая группа предложила предоставить супругам однокомнатную квартиру по договору безвозмездного пользования. Вопрос будет рассмотрен на заседании городской жилищной комиссии правительства Москвы.

Или другая история. Пожилая женщина – ветеран войны, инвалид второй группы, одна состоит на жилищном учете, права на внеочередное предоставление жилого помещения не имеет. Она живет вместе с семьей дочери в небольшой двухкомнатной квартире. Когда подойдет очередь, ветеран получит бесплатное жилье по договору социального найма. А пока ей предложили переехать в однокомнатную квартиру в бездотационном доме.

Кто не знает Кашина?

– Много ли поступает в департамент жалоб?

– Особое внимание, конечно, уделяем жалобам. Держим их на строгом контроле. Радует, что жалоб стало меньше.

– Как вы считаете, почему москвичи меньше стали жаловаться?

– У нас с июня 2003 года работает телефон доверия. Тогда было довольно много жалоб, особенно из Южного округа. Потом через год?– полтора жалоб стало значительно меньше, люди как бы выговорились, боль была снята. Но прямая линия продолжает действовать в прежнем режиме – по рабочим дням, с 9.00 до 17.00. За семь лет по телефону доверия поступили сотни тысяч обращений. Только в 2009-м за разъяснениями, помощью обратилось более 16 тысяч человек, а с начала этого года – свыше трех тысяч.

Теперь многие горожане хорошо знают Анатолия Кашина, который все эти годы дает по телефону консультации. Умеет снять напряженность. Его спокойный, доброжелательный тон сразу успокаивает раздраженного собеседника, настраивает на деловой лад. За время работы на телефоне он стал тонким психологом, точно определяет, когда человек говорит правду, а когда лукавит.

Если дело касается жилищных проблем, Анатолий Иванович не только консультирует, но и реально помогает людям. Чтобы быстро, оперативно решить проблему, связывается с управлениями в округах, находит исполнителей, беседует, а если требуется, готовит и письменные запросы. Не было случая, чтобы вопрос остался не решенным. Москвичи его уважают, звонят и благодарят за участие.

Помогают Кашину юристы из окружных управлений, на неделю составляем специальный график дежурств. Каждый вечер Анатолий Кашин приносит мне отчет о том, сколько было звонков за день, по каким вопросам и из каких округов. Ежедневно телефонная служба принимает от 70 до 100 обращений. Раз в неделю подводим итоги, анализируем все звонки и на заседаниях коллегии передаем начальникам управлений вопросы, которые задавали жители их округов.

Не останется без ответа

– Как вы считаете, за последние годы повысилась правовая грамотность москвичей?

– По сравнению с тем, что было три-четыре года назад, люди стали лучше разбираться в жилищном законодательстве. Тогда чувствовалось, что необходим ликбез. Сейчас, видимо, появилось больше заинтересованности, читают, изучают законы, уровень стал выше. Но это повышает и нашу ответственность. Ни одно обращение в департамент не должно остаться без ответа.

Светлана Амелехина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация