23:30:44
11 апреля 2021 г.

Кто виноват, что в окна дует?

Уютный домВы установили пластиковое окно, а в него дует, оно плохо закрывается или вовсе пожелтело… Это, конечно, не миксер и не фен, но гарантию дают и на него. И если случай гарантийный, можно потребовать не только устранить недостатки, но и заставить фирму заменить окно на новое.

Фурнитура любит уход

Частая проблема, с которой обращаются покупатели на горячую линию, – сквозняки, возникающие из-за неплотного прилегания створок к раме. Виновницей может стать «разболтавшаяся» фурнитура. Это случается часто, если раз в год хозяин забывает обрабатывать подвижные части механизмов специальным смазочным средством. Однако регулировка может понадобиться, даже если вы периодически проводите необходимые процедуры.

Согласно ГОСТу, гарантийный срок на фурнитуру составляет не менее 36 месяцев со дня установки окна и фирма-установщик обязана отремонтировать ее за свой счет.

Герметичность закрытия может быть нарушена из-за неправильного монтажа. Ведь в зависимости от вида открывания створок рекомендуется установка дополнительных дистанционных подкладок в местах запирания. Если этого не было сделано, можно, сославшись ГОСТ, требовать у продавца устранить недостаток или заменить окно.

Еще одной причиной сквозняков становится уплотнительная резина, которая со временем трескается. Ее, кстати, тоже нужно периодически смазывать. Если, несмотря на превентивные меры, в течение гарантийного срока, действующего на сами окна (согласно ГОСТу 30674-99, оно составляет не менее трех лет), уплотнитель утратил свои свойства, нужно требовать его замены.

Пенные проблемы

Одна из самых частых проблем – продувание по периметру самого окна. Нарушение герметичности монтажного шва – вина монтажников, которые не соблюдали технологии.

Дело в том, что до сих пор многие компании заполняют пространство между рамой и стеной исключительно пеной, которая через два-три года разрушается, под откосы проникает влага и они покрываются плесенью. Единственная причина всех этих негативных последствий – полное отсутствие материалов, герметизирующих шов.

Впервые эта проблема была решена в Германии, где создали технологию энергоэффективного монтажного шва, состоящего из трех слоев: наружного – водоизоляционного и паропроницаемого, среднего – теплозвукоизоляционного и внутреннего – пароизоляционного.

Позже эти стандарты пришли и в Россию. Для заполнения монтажных швов применяют силиконовые герметики, предварительно сжатые уплотнительные ленты ПСУЛ, изолирующие пенополиуретановые шнуры, пеноутеплители, минеральную вату и другие материалы, имеющие гигиеническое заключение и обеспечивающие требуемые эксплуатационные показатели швов.

Гарантийный срок монтажного шва, выполненного по стандарту, – не менее пяти лет. Прохудился – предъявляйте претензию установщикам. В качестве альтернативного способа изоляции шва вместо ПСУЛ допускается использование специальных герметиков. С их помощью также создается наружный водоизоляционный, паропроницаемый слой, защищающий утеплитель.

Почему они плачут

Возникновение конденсата – неприятность, на которую чаще других жалуются владельцы пластиковых окон. Но, как правило, причиной такого явления становится не брак, а высокая герметичность конструкции – парам, которые обязательно есть в помещении, просто некуда деться. Так что выпадение конденсата на поверхности стеклопакета внутри помещения – допустимое явление.

Поэтому путь один – проветривание. Если это покажется утомительным, установите устройство микрощелевого проветривания или гигрорегулируемый клапан. Последний помогает контролировать расход воздуха в зависимости от уровня влажности внутри помещения.

Также обратите внимание на подоконник: если он слишком широкий, то будет перекрывать потоки теплого воздуха от радиатора. В этом случае нужно либо заменить подоконник, либо вынести чуть вперед батарею. Но если конденсат образуется внутри стеклопакета – это брак. Более того – значительный дефект, причина которого кроется в разгерметизация. И если причина не в трещине, а в производственном браке, покупатель имеет право на замену в течение пяти лет.

На себя не похож

Если пластик вашего окна пожелтел, это означает, что при производстве профиля были использованы некачественные добавки, определяющие его светостойкость. Это, безусловно, повод обратиться с претензиями к изготовителю. Гарантийный срок согласно ГОСТу составляет пять лет.

Со временем пластик может не только поменять цвет, но и стать шершавым. Чаще всего – это вина самого потребителя. Ведь для чистки нельзя применять средства, содержащие абразивные вещества, бензин, растворители и кислоты.

Суд на стороне покупателя

Никому не пожелаешь, но если вдруг придется судиться с фирмой-изготовителем, имейте в виду: суд принимает существующие ГОСТы как обязательные документы. А поскольку, к сожалению, требования стандартов редко бывают четко выполнены в процессе изготовления и монтажа, дело, как правило, решается в пользу потребителя.

Анастасия Тюленева

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация