Нежелательная соседка оказалась хорошим человеком
Стереотип насчет мудрой старости — сущая ерунда. Того, кто умеет извлекать уроки из разных ситуаций, жизнь действительно учит и делает мудрее, а иные до седых волос ходят у жизни в двоечниках. А бывает и так, что прозревает человек на излете жизни и вдруг понимает, что потратил свое время не на то, что должно было быть смыслом существования.Молодо-зелено
Когда-то давно молодые девушки Люба и Надя обрадовались соседству друг с другом. Люба поселилась в этой небольшой коммуналке раньше. Потом семья, занимавшая вторую комнату, получила отдельную квартиру. Люба боялась, что поселится какая-нибудь занудная, придирчивая старушка или, хуже того, пьяница и дебошир. Но на освободившуюся площадь вселилась Надя. Девушки были почти ровесницами, потому сразу нашли общий язык и размечтались, как замечательно устроят свою личную жизнь.
Поначалу действительно все шло как нельзя лучше. По выходным и в праздники в квартире собиралась веселая компания молодежи: то Любины друзья и знакомые, то Надины. Потом все они настолько перемешались, что стали общими гостями девушек. И все было бы хорошо, не появись в их компании Василий. Теперь уж и не припомнить, кто из знакомых привел его с собой на майские праздники, но красивый и остроумный парень понравился обеим девушкам одновременно.
Так случилось, что и Василий оказался неравнодушен к молодым хозяйкам квартиры. Если б он сразу выделил какую-то из них, то со временем другая справилась бы с неудачей и нашла себе другой объект для воздыханий. Но в том-то и дело, что молодой человек к обеим девушкам проявлял внимание и, похоже, не мог сделать для себя выбор.
Продержав их в напряжении неопределенности больше года, когда каждая из девушек втайне от другой ожидала его признания, Василий вдруг навсегда исчез из их жизни. Общие знакомые рассказывали некоторое время спустя, что Василий познакомился с молодой женщиной с ребенком, у которой была отдельная квартира, и как-то очень быстро женился на ней..
Две ревнивицы
Взять бы нашим героиням да сделать из этой истории нормальные выводы и продолжать жить так, будто и не было никогда в их квартире никакого Василия. Может быть, даже вместе хорошенько перемыть ему косточки, предположить, что не они его привлекали, а их прекрасная, ухоженная квартира. Даже если это и было совсем не так. Во всяком случае, это сняло бы напряжение, возникшее между соседками.
Но не зря говорят психологи, что женщины в случае неудачи в личной жизни чаще всего склонны винить не себя и даже не своего любимого, а соперницу. Ту, которую Василий предпочел им обеим, наши девушки не знали, а потому их неприязнь вылилась друг на дружку. В душе каждая была уверена, что, если бы не соседка, то все для нее сложилось бы самым замечательным образом. Воображение рисовало идиллические картины признания, свадьбы, прелестных ребятишек и т. д. Но все эти солнечные видения накрывала мрачная тень коварной соседки.
Постепенно коммуналка, в которой еще недавно кипела веселая, полная радужных надежд жизнь, превратилась в поле битвы. Один за другим исчезли знакомые и друзья, которых каждая из девушек теперь пыталась сделать своим сторонником, но дрязги — вещь непривлекательная, и люди стали сторониться их общения. Соседки по-прежнему поочередно обихаживали свою квартиру, и в этом тоже соперничая друг с другом. Каждая надеялась, что когда-нибудь вся квартира достанется ей.
За долгую жизнь после события, разведшего их по разные стороны баррикад, и у той, и у другой случались кратковременные романы. Но стоило в квартире появиться мужчине, тихая скрытая ненависть между соседками перерастала в откровенные скандалы. Открыв такую неприглядную сторону в характере своей избранницы, очередной претендент на руку и сердце быстро исчезал в неизвестном направлении.
Так они и жили в бессмысленной борьбе и соперничестве. Когда всякие надежды на устройство личной жизни пропали, соседки стали соревноваться в здоровом образе жизни, сначала — чтобы продлить молодость, потом — чтобы пережить другую и остаться единовластной хозяйкой в квартире. Если одна проповедовала систему Шаталовой, то другая жила по Малахову. Если одна увлекалась индийской йогой, то другая начинала заниматься китайской дыхательной гимнастикой…
Новая хозяйка
В молодости кажется, что впереди уйма времени, все можно успеть и всего достичь, но годы пролетают так быстро… Однажды Надежда Федоровна сильно простудилась, несколько дней пыталась вылечиться средствами, о которых узнала из журналов о здоровом образе жизни, но ей становилось только хуже. Наконец она вызвала на дом участкового врача, та немедленно позвонила, чтобы приехала «скорая помощь». Надежду Федоровну увезли в больницу, но было уже поздно — в квартиру она больше не вернулась.
Вместо удовлетворения от того, что осталась одна, Любовь Васильевна ощутила страшную пустоту и бессмысленность жизни, в которой не осталось не только счастья, но и несчастья тоже. Вскоре, правда, выяснилось, что у нее есть повод для новых страданий, и она неожиданно для себя самой почувствовала прилив сил.
Оказалось, что Надежда Федоровна свою комнату давно приватизировала, и теперь, благодаря новому закону, она перешла по наследству ее племяннице. Наследница с семьей жила в Самаре и перебираться в столицу не собиралась, но комната как нельзя кстати оказалась для ее дочери Юли, которая училась в московском институте и жила в общежитии.
Через полгода после смерти Надежды Федоровны Юля переклеила в комнате обои, перекрасила дверь и оконные рамы в лилово-розовый «вкусный» цвет и перебралась в нее жить. Коммуналка вновь ожила, как много лет назад, в ней зазвучали молодые голоса, музыка и смех. Было впечатление, что здесь прочно обосновалась по крайней мере половина Юлиного курса.
Это, конечно, было сильное преувеличение, но Любовь Васильевна со всем нерастраченным пылом принялась бороться со студентами. К ее удивлению, молодежь старалась не обострять отношения, уходила от открытых конфликтов: и музыку приглушали, и старались не особенно кучковаться на кухне. Старушке бы радоваться, а она расстраивалась еще больше.
И дорасстраивалась. Однажды, когда Юля с несколькими однокурсниками вернулась домой после успешно сданного зачета, она застала пожилую соседку на кухне без признаков жизни. Любовь Васильевна как-то неловко лежала на полу возле стола, опрокинутый стул валялся рядом.
Девушка позвала на помощь друзей и бросилась к телефону. Юля с друзьями училась на третьем курсе мединститута, поэтому до приезда «скорой помощи» они не теряли времени даром. То, что их было несколько человек, не позволило им растеряться. По всем признакам, у пожилой женщины остановилось сердце. Начинающие эскулапы стали срочно делать искусственное дыхание и закрытый массаж сердца. Любовь Васильевна открыла глаза еще до прибытия «скорой». Приехавший на вызов кардиолог, оценив ситуацию и то, что предприняли студенты, сказал: «Ваше счастье, что ребята тут оказались, да еще все правильно сделали. Теперь до ста лет проживете».
Праздничные пироги
До ста или не до ста, а пожить Любови Васильевне еще хотелось. Юля навещала ее в больнице, а когда соседку выписали, то делала ей необходимые уколы на дому. Забегавшие к девушке студенты заглядывали и к Любови Васильевне, интересовались здоровьем, радовались, что она быстро восстанавливала форму — ведь в этом была и их заслуга.
Месяца через два, ставя на плиту чайник, Юля робко спросила у соседки: «Любовь Васильевна, можно мы тут завтра немного пошумим? У меня день рождения, вся группа хочет собраться». Любовь Васильевна хотела заворчать по привычке, но неожиданно для себя сказала: «Пусть приходят. Я пирогов вам напеку. Когда-то мои пироги все очень хвалили, попробую тряхнуть стариной».
На следующий день вовсю повеселились, смели за милую душу горы ее замечательно получившихся пирогов, а когда чуть ли не заполночь наконец разошлись, Любовь Васильевна постучалась к Юле, протянула большой конверт и сказала: «А это мой тебе подарок. Только ничего не говори и не возражай — это мое желание». Не дожидаясь благодарностей, соседка вышла. Юля открыла конверт и увидела официальный документ — Любовь Васильевна завещала ей свою комнату.