01:34:05
25 ноября 2024 г.

Изобретем велосипед?

РазноеВ Москве провели эксперимент: от Пятницкой улицы до сада Баумана четыре человека должны были добраться разными способами – на автомобиле, велосипеде, роликах и общественном транспорте.

По прямой – всего-то пять километров. Из пункта «А» в пункт «Б» автомобилист добирался 70 минут, другой участник эксперимента на общественном транспорте потратил 44 минуты, третий на роликах – 27 и, наконец, на велосипеде – всего 16 минут.

То, что велосипед в условиях городских пробок становится одним из самых быстрых и дешевых видов транспорта, знает весь мир. Велодорожками покрыты города Германии и Голландии, Норвегии и Бельгии, Израиля и Вьетнама. К сожалению, Москве в этом плане похвастать нечем.

К примеру, в Амстердаме протяженность велодорожек составляет 600 километров, в Хельсинки – 700, Лондоне – 900, Мельбурне – 1000! В Москве – два с половиной километра. Единственная настоящая велодорожка в нашей столице проложена по Лужнецкой набережной. Правда, есть еще подобия таких дорожек в некоторых парках.

Плюсы (как и минусы) велосипеда в городе очевидны. Он способен существенно разгрузить дорожное движение и общественный транспорт, снизить гиподинамию среди москвичей, улучшить экологическую ситуацию.

Первым, кто попытался «изобрести велосипед» для столицы, стал Департамент природопользования. А потому проекты велодорожек разрабатываются сейчас лишь для парков, а не для столичных магистралей. И получается, что если кто-то захочет добираться до работы на велосипеде, то столкнется с рядом трудностей. К примеру, если велосипедист едет по автомобильной дороге, он рискует попасть под машину. Если по тротуару – сам может наехать на пешехода. То и дело ему придется замедлять движение из-за высоких бордюров, постоянно попадающихся на пути. В помещение с велосипедом, даже складным, скорее всего, не пустят, а оставить его негде.

Далеко нам еще до Амстердама, где расположена самая большая в мире велостоянка на 20 тысяч мест! И приходится москвичу на свой страх и риск пристегивать велосипед к ближайшему забору.

В общем, прежде чем Москва станет «велодоступной», пройдет немало времени. Чтобы ускорить процесс, нужно, по словам президента Велотранспортного союза Игоря Налимова, не только продвигать идею на правительственном уровне, но и популяризировать этот вид транспорта среди москвичей.

В 2008 году дело сдвинулось с мертвой точки – велосипедной инфраструктурой заинтересовались сразу в нескольких столичных ведомствах. А 23 сентября московское правительство приняло концепцию комплексной программы развития городской транспортной системы на 2010–2015 годы, в которой впервые упомянута велосипедная инфраструктура.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды организовал прокладку велодорожек общей протяженностью 14,9 км в шести московских парках. Пойти на это заставил конфликт, возникший между велосипедистами и администрацией парка «Воробьевы горы», где спортсмены «наносили природе непоправимый ущерб».

Знаковым событием 2008-го стало строительство на Лужнецкой набережной первой в Москве профессиональной велодорожки с особым покрытием. У бывшего префекта Центрального административного округа Сергея Байдакова были большие планы по развитию велосипедной инфраструктуры, но он получил новое назначение.

Тем не менее в Москве скоро может появиться первая настоящая велодорога, которая свяжет район Бирюлево Восточное со станцией метро «Орехово». Как сообщили в префектуре Южного округа, ее проект уже готов.

В Велотранспортном союзе предложили проект дополнить: проложить несколько километров велодорожек вдоль действующих магистралей – Шипиловского проезда и Новоцарицынского шоссе. Всего, как считают велосипедисты, достаточно построить 4,5 км внутриквартальных дорожек и 8 км – по периметру района Орехово-Борисово. Еще три километра нужны, чтобы связать его с Загорьем. Пока же на одного столичного жителя приходится, по разным данным, от четверти миллиметра до 200 микрон велосипедных дорожек, если считать лишь трассы со всеми необходимыми дорожными знаками и правильным покрытием. А вот по числу велосипедов на душу населения Москва уже сильно продвинулась вперед.

На недавнем заседании правительства столицы мэр Москвы Ю. Лужков сказал: «Конечно, у нас более короткое лето, чем в Европе, где мы вообще наблюдаем велосипедный бум, однако и нам необходимо продумать систему размещения специальных карманчиков и велосипедных дорожек в городе. Это во многом может облегчить транспортную ситуацию, а также просто полезно для здоровья горожан».

Лидия Громека

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация