Кому рога не позволяют…
И автолюбители, и «безлошадные» граждане одинаково мучаются в многочасовых пробках. Корреспондент «КР» отправился в путешествие на троллейбусе № 19, чтобы в очередной раз убедиться в том, что так жить нельзя.
В тесноте да и в обиде
Наверняка, садясь в автобус или троллейбус, многие надеются: «Может, сегодня повезет?» И снова ошибаются.
– Я не приеду, – жалуется кому-то в телефонную трубку молоденькая девушка, зашедшая в троллейбус передо мной. – Двадцать минут стоим на одном месте. Пока доберусь, все уже кончится.
Мы в дороге часа полтора, хотя от Сокола до Крылатского можно добраться минут за сорок. На маршрутке, конечно, быстрее, а вот для троллейбуса каждая не так припаркованная машина – непреодолимое препятствие. Короткие «рога» не позволяют… Что уж говорить о маневренности в пробках. Стараясь обогнуть застрявшие автомобили, машина уходит влево, рога слетают с проводов и мы снова застреваем. Первая минута пошла, вторая… До остановки метро мы не дотянули метров пятьдесят – водитель открывает двери, выпуская раздраженных пассажиров. Конечно, пешком дойти быстрее.
В салоне остаются в основном пенсионеры и те, кому еще ехать и ехать. Солидного вида дедушка вздыхает, поднимаясь с сиденья, выходит вслед за молодежью. А вот мамаша с ребенком заснула в конце салона, сложив на колени пакеты и сумки. Может быть, и проспала свою остановку…
Мчится сказочный «Садко»
Рассказывают, что в 2005-м на столичные улицы вышел троллейбус с названием «Садко». Это чудо транспортной промышленности имело крайне странный вид, обладало новомодным салоном, но, главное – за счет встроенной аккумуляторной батареи могло преодолевать до полутора километров, не прикасаясь к проводам. После непродолжительного тестирования троллейбус отправили на доработку. Где он «усовершенствуется» до сих пор.
Городские власти давно ищут возможность избавить городской транспорт от бесконечных пробок – выделить для автобусов и троллейбусов отдельную полосу, как это принято во многих странах.
– В качестве эксперимента подобные полосы появятся на Волоколамском шоссе, а также Ленинском проспекте в середине 2009 года, – рассказала Елена Крылова, руководитель пресс-службы Департамента транспорта и связи Москвы.
Хотя есть и другое мнение. Противники такого решения заявляют, что подобная мера повлечет за собой резкое ухудшение обстановки на дорогах. Шутка ли, утверждают они, лишить водителей целой полосы, и так на дороге не протолкнешься!
…А мы тем временем пересекаем перекресток. Куда-то девается пробка? А наш транспорт устремляется вперед.
Быстрее, к конечной. Ведь пробки пробками, а расписание еще никто не отменял.