23:30:44
11 апреля 2021 г.

Каждый третий дом капремонтом доволен

ЖКХК сожалению, недостаточно информации о ремонте исходит от официальных лиц. Обычно докладывают о процентном выполнении плана, приводят скупые цифры, и все. Поэтому стоит ли удивляться, когда слышишь – «все плохо»? Почти ничего о хорошем.

И это понятно, ведь жалобы на капремонт доходят до СМИ, обнародуются. Они на поверхности, на слуху. Довольные же собственники не трубят о том, как замечательно провели в их доме ремонт. Хоть бы один пришел в редакцию да рассказал об этом…

На 1 декабря прошлого года зафиксировано 2526 жалоб от жителей. В среднем, одна жалоба на полтора дома. Значит, в трети отремонтированных домов – никаких проблем не возникло!

Недавно побывала в старом доме ЖСК в Восточном округе столицы. Члены правления с гордостью провели в подвал. Новые коммуникации, узлы, чистота. В подъездах «отисы», полы и панели уложены плиткой – никакой старомодной краски. В квартирах ни следа погрома, хотя прошла полная замена стояков.

Хозяин одной из них рассказал, что ремонтники прорезали в стенах отверстия под трубы специальным приспособлением, ни кусочка плитки при этом не отвалилось, и обои остались невредимы. Да и грязи-то не было, умеют же работать аккуратно!

Люди довольны, хотя и не обошлось без неприятностей: с несколькими собственниками квартир, наотрез отказавшимися пустить рабочих, пришлось судиться. Правление жестко контролировало подрядчиков, и те сработали без халтуры. К слову, не секрет, что проблем с ремонтом меньше всего в ТСЖ и ЖСК, где есть крепкое руководство.

Более-менее целостную картину состояния дел с жалобами населения «нарисовали» руководители Департамента капитального ремонта и Мосжилинспекции на депутатских слушаниях в Мосгордуме. Эти слушания прошли в декабре в рамках заседания комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике. В Государственной жилищной инспекции по городу Москве создали три управления. Два линейных, обеспечивающих контроль непосредственно на объектах, и третье, которое отвечает за подготовку проектно-сметной документации домов к производству работ и за предметный разбор обращений граждан.

Нельзя сказать, что программа в прошлом году «пошла» гладко. Жалобы были. Причем, на начальном этапе реализации программы преобладали обращения, связанные с организацией и производством работ, но к ноябрю их стало в семь раз меньше.

Пик жалоб пришелся на сентябрь-октябрь 2008 года. Много их было по поводу качества ремонта кровель: застойные зоны, не отработанные примыкания – целый букет нарушений.

Много нареканий связано с прокладкой внутренних инженерных систем, сантехническими работами: замена систем центрального отопления, стояков холодного и горячего водоснабжения. Инспекторы выявили более трех тысяч нарушений технологии и качества выполнения работ.

По каждому из них выдавалось предписание, организации штрафовали. На 1 декабря 2008 года с них было взыскано штрафов на сумму более 8 млн рублей. Со многими бракоделами расторгли контракты. 30 организаций (всего в программе участвовало 370 фирм-подрядчиков) попали в «черные списки» неблагонадежных партнеров. Многие из них выиграли конкурсы и аукционы, не имея за душой практически ничего: ни реальных возможностей, ни строительных мощностей. Выиграли массу объектов и оказались не готовыми их освоить. Пришли, разломали и ничего не смогли сделать. Приходилось на ходу отказываться от услуг этих компаний, повторно проводить аукционы. Тем не менее, ситуацию удалось нормализовать за месяц-полтора.

Много жалоб породила слабая работа служб технического заказчика. Это ключевое звено программы оказалось неготовым к работе. А ведь все крутится вокруг него: работа с проектными и подрядными организациями, контроль над выполнением всех работ. И опять же, решать проблему пришлось по ходу работы.

70 процентов обращений шло из-за слабой квалификации ремонтников. Решить эту проблему, увы, архисложно.

Тем не менее, число жалоб резко снизилось, за последнюю неделю ноября поступило 84 обращения по вопросам качества и соблюдения технологии ремонта. Каждое обращение держится на контроле Мосжилинспекции до тех пор, пока меры по нему не будут приняты, а жильцы не дадут об этом расписку.

Лилия Позднякова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация