14:34:34
21 ноября 2024 г.

Идет «зеленая волна»

СтроительствоКогда 50 лет назад Зеленоград начинал строиться, о транспортной проблеме никто и не помышлял. По идее проектировщиков, поддержанной самими молодыми жителями, в компактном городе должно было развиваться только «пешеходное» движение. С тех пор многое изменилось.

Поколение первостроителей давно перешагнуло пенсионный рубеж, их внуки уже школьники, а в новые микрорайоны дойти пешком почти невозможно. Кроме того, количество личного автотранспорта в десять раз превышает норматив, по которому проектировался город, а впоследствии и район Крюково. Сегодня в наукограде – 82 тысячи машин, по одной на каждую квартиру. И проблема транспорта встала в полный рост.

Префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов разделяет эту сложную проблему на три части: организация работы общественного транспорта, развитие дорожной сети, движение и хранение личного транспорта. Скорость движения на дорогах все время снижается, нередки заторы, пробки, а это ухудшает экологию, вызывает у зеленоградцев законное раздражение, когда они не могут вовремя попасть на работу, с трудом добираются до медицинских, социальных учреждений.

Десять лет дорожное строительство в Зеленограде практически не велось. И только после того как в 2006 году градостроительный план был актуализирован и утвержден постановлением правительства Москвы, появились реальные сдвиги.

В градплане увязано все: перспективы роста населения, появление новых микрорайонов и промышленных зон, обеспечение безопасности пешеходов и владельцев машин. Транспортная проблема будет решаться по плану до 2020 года в двух направлениях: связь Зеленограда с Третьим транспортным кольцом Москвы и оптимизация движения общественного и личного транспорта внутри города. Если за успех первого направления отвечают в основном федеральные структуры и правительство столицы, то за второе – префектура округа.

За три года сделано уже немало: построен путепровод на выезде из Зеленограда на Ленинградское шоссе, ведется строительство моста через реку Сходня, началась реконструкция Панфиловского проспекта, после которой по нему будет организовано шестиполосное движение. Вскоре начнется сооружение и нового путепровода через Октябрьскую железную дорогу.

На территории округа создается кольцевая система общегородских магистралей. Это позволит обеспечить надежное транспортное сообщение с 20-м микрорайоном, куда переселяются жители сносимых пятиэтажек, очередники, участники возмездных жилищных программ, – с новой промышленной зоной «Алабушево». По всем транспортным объектам городского значения определены заказчики, подрядные организации.

Специальная программа префектуры, утвержденная в начале 2008 года, направлена на повышение уровня безопасности всех участников движения: и автовладельцев, и пешеходов, и общественного транспорта. В соответствии с ней на городских магистралях оборудуются новые пешеходные переходы. Так, на Панфиловском проспекте появится шесть подземных переходов с пандусами, подогревом. По Центральному, Московскому и Панфиловскому проспектам движение будет обеспечиваться по принципу «зеленой волны». Устанавливаются специальные камеры слежения, чтобы фиксировать нарушителей. Зеленоградцы уже заметили, что обновляются павильоны ожидания на остановках, увеличивается длина «карманов» в связи с поступлением больших низкопольных автобусов. И эта работа будет продолжена.

Наталья Красова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация