Идет «зеленая волна»
Когда 50 лет назад Зеленоград начинал строиться, о транспортной проблеме никто и не помышлял. По идее проектировщиков, поддержанной самими молодыми жителями, в компактном городе должно было развиваться только «пешеходное» движение. С тех пор многое изменилось.
Поколение первостроителей давно перешагнуло пенсионный рубеж, их внуки уже школьники, а в новые микрорайоны дойти пешком почти невозможно. Кроме того, количество личного автотранспорта в десять раз превышает норматив, по которому проектировался город, а впоследствии и район Крюково. Сегодня в наукограде – 82 тысячи машин, по одной на каждую квартиру. И проблема транспорта встала в полный рост.
Префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов разделяет эту сложную проблему на три части: организация работы общественного транспорта, развитие дорожной сети, движение и хранение личного транспорта. Скорость движения на дорогах все время снижается, нередки заторы, пробки, а это ухудшает экологию, вызывает у зеленоградцев законное раздражение, когда они не могут вовремя попасть на работу, с трудом добираются до медицинских, социальных учреждений.
Десять лет дорожное строительство в Зеленограде практически не велось. И только после того как в 2006 году градостроительный план был актуализирован и утвержден постановлением правительства Москвы, появились реальные сдвиги.
В градплане увязано все: перспективы роста населения, появление новых микрорайонов и промышленных зон, обеспечение безопасности пешеходов и владельцев машин. Транспортная проблема будет решаться по плану до 2020 года в двух направлениях: связь Зеленограда с Третьим транспортным кольцом Москвы и оптимизация движения общественного и личного транспорта внутри города. Если за успех первого направления отвечают в основном федеральные структуры и правительство столицы, то за второе – префектура округа.
За три года сделано уже немало: построен путепровод на выезде из Зеленограда на Ленинградское шоссе, ведется строительство моста через реку Сходня, началась реконструкция Панфиловского проспекта, после которой по нему будет организовано шестиполосное движение. Вскоре начнется сооружение и нового путепровода через Октябрьскую железную дорогу.
На территории округа создается кольцевая система общегородских магистралей. Это позволит обеспечить надежное транспортное сообщение с 20-м микрорайоном, куда переселяются жители сносимых пятиэтажек, очередники, участники возмездных жилищных программ, – с новой промышленной зоной «Алабушево». По всем транспортным объектам городского значения определены заказчики, подрядные организации.
Специальная программа префектуры, утвержденная в начале 2008 года, направлена на повышение уровня безопасности всех участников движения: и автовладельцев, и пешеходов, и общественного транспорта. В соответствии с ней на городских магистралях оборудуются новые пешеходные переходы. Так, на Панфиловском проспекте появится шесть подземных переходов с пандусами, подогревом. По Центральному, Московскому и Панфиловскому проспектам движение будет обеспечиваться по принципу «зеленой волны». Устанавливаются специальные камеры слежения, чтобы фиксировать нарушителей. Зеленоградцы уже заметили, что обновляются павильоны ожидания на остановках, увеличивается длина «карманов» в связи с поступлением больших низкопольных автобусов. И эта работа будет продолжена.