23:30:44
11 апреля 2021 г.

Праздничные претензии

Уютный домУвы, омрачить праздник может любая мелочь. О способах выхода из типичных предновогодних конфликтов рассказывает наш юрист.

У елки осыпались иголки

В прошлом году купили живую отечественную елку, поставили в комнате, нарядили, а на следующий день обнаружили, что она засохла и осыпалась. В этом году решили не рисковать, купить датскую елку, но продавцы не захотели снимать с нее сетку, в которую упакована. Объяснили это тем, что упаковать елку обратно очень сложно. Скажите, распространяется ли на этот товар право возврата, если он не соответствует стандартам. Например, если уже дома обнаружится, что сломана ветка или само деревце кривобоко?

Доказать, что вам была продана некачественная елка, очень трудно. Ведь осыпание иголок может произойти и по вине покупателя – например, слишком резкий перепад температур (сначала елку рекомендуется выдержать на закрытой лоджии, прежде чем вносить в дом). Но вместе с тем у покупателя есть право требовать замены или возврата денег. Обязательно сохраните чек. Если при покупке импортной елки продавцы не снимут сетку, чтобы продемонстрировать товар, попросите в чеке (на елочных базарах обычно выписывается мягкий чек) отметить, что осмотр не был произведен. Цены на импортные елки большие, поэтому лучше подстраховаться.

Если продавец не признает вины, можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на качество товара и организацию, торгующую некачественными товарами

Отказаться от путевки

Решили всей семьей покататься на горных лыжах в Австрии с 26 декабря 2008 г. по 4 января 2009 г. Полностью оплатили путевки еще в начале сентября. Но так как грянул кризис, от поездки решили отказаться. В турагентстве, узнав, что мы желаем расторгнуть договор, сказали, что вернут только 70% от уплаченной суммы. Правомерно ли это?

Отказ потребителя от туристической поездки возможен в любое время при условии возмещения турагентству расходов, которые оно понесло в связи с исполнением договора. Доказательства таких расходов должны быть предъявлены в письменной форме с приложением соответствующих документов. В случае отказа в возврате денежных средств потребитель вправе обратиться в суд.

Шубка и хамство

Осенью решила купить себе новую шубку. Но, увидев, что зимы нет, решила ее сдать. В магазине деньги возвращать отказались и просто нахамили. Имеет ли право магазин отказать? Куда можно пожаловаться?

Если после покупки не прошло 14 дней, отказ магазина в принятии шубы и возврате денег являлся неправомерным (покупатель должен был действовать в соответствии со ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Если же срок истек, возврат денег осуществляется только при наличии дефекта.

Факт хамства можно зафиксировать в книге отзывов и предложений. Можно также обратиться в торговую инспекцию Роспотребнадзора.

Сначала меню, потом аванс

Наша организация решила устроить корпоративную вечеринку. В середине ноября заказали на 27 декабря банкет в очень известном ресторане, обговорили меню. Внесли предоплату в размере 25 тысяч рублей, договор не составляли, есть только чек с внесенными деньгами в качестве аванса за банкет. Но недавно был найден ресторан подешевле. Директор первого заведения отказался отдавать аванс, мотивируя это тем, что деньги пошли уже в работу на обслуживание будущего вечера. Как это понимать? Можно ли вернуть деньги?

Взаимоотношение организации и ресторана регулируется ГК РФ. В соответствии со ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуги при условии оплаты фактически понесенных расходов.

Заказывая банкет, организация должна заключать договор с рестораном в простой письменной форме. Договор считается заключенным с момента согласия по всем существенным условиям, если стороны подпишут совместный документ, в котором будет отражено полное меню банкета.

Вопросы, связанные со сроками и оплатой, существенного значения не имеют и определяются по правилам, изложенным в ст. 314, 709, 781 ГК РФ.

В случае если дата банкета имеет значение, то есть является существенным условием такого договора, она, как и предмет договора, должна быть согласована сторонами.

В вашем случае существенные условия договора не были согласованы, поэтому договор признается незаключенным, а неосновательное обогащение (полученный рестораном аванс) в силу п. 4 ст. 1109 ГК РФ не возвращается. Деньги можно попытаться вернуть на основании чека, выданного рестораном, если в нем будет указан предмет оплаты. Иначе доказать, что речь идет об авансе, а не об оплате уже оказанных услуг, будет крайне сложно. Если же вам отдали на руки меню банкета, заверенное печатью и подписью ресторана, шансы вернуть аванс повышаются многократно.

При условии, что договор был подписан, но ресторан отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что они уже «пошли в работу», он должен представить письменные доказательства (чеки, накладные), доказывающие факт траты. А их обоснованность – предмет для разбирательства в суде.

Стрелять с 7.00 до 23.00

С ужасом жду праздников. Фейрверки запускают чуть ли не круглые сутки, а мне нужно утром выходить на работу. Распространяется ли Закон о тишине на праздничные дни? Куда обращаться, если не дают спать?

Закон о тишине распространяется и на праздничные дни. Только с 7.00 до 23.00 разрешается нарушать эту тишину, в том числе и запускать ракеты.

Если не дают спать, вы вправе обратиться с заявлением в правоохранительные органы и в милицию.

Костюм на весь год

Есть ли у новогодних товаров сезонность, как на обувь? Продавать их начинают аж в конце ноября, а начинаем пользоваться ими лишь под Новый год. Можно ли в течение двух недель вернуть качественный товар (в том числе карнавальный костюм), если он вдруг не понравился?

По закону елочные украшения, хлопушки, петарды не относятся к сезонным товарам, так как некоторые атрибуты новогоднего праздника могут использовать круглогодично. Если в товаре выявились недостатки, потребитель вправе заявить об этом магазину и требовать возврата денежной суммы или замены.

Если товар качественный, но не понравился, его можно вернуть в течение двух недель, если он не входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Карнавальный костюм к таковым не относится.

Дедушка под мухой

Через агентство заказали для ребенка Деда Мороза и Снегурочку. Парочка явилась навеселе. Как вернуть деньги за некачественные услуги?

Необходимо сразу написать претензию агентству с требованием возврата денежной суммы за некачественные услуги, а точнее, их отсутствие. В качестве доказательства может пригодиться и видеосъемка поздравления. Вы вправе потребовать и компенсацию за моральный ущерб (его можно указать в размере стоимости услуги), а также направить заявление о некачественных услугах в Роспотребнадзор.

Анна Зыкина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация