23:30:44
11 апреля 2021 г.

Машина на полтора человека

РазноеВ настоящее время на тысячу москвичей приходится 300 машин. Есть уже семьи, в которых по две-три машины. Всего же в столице свыше 3 млн. «тачек». При том что еще в 2000 году их было 2 млн. По прогнозам специалистов к 2010 году цифра возрастет до 4 млн. И это только любители. Есть еще производственная и учрежденская сфера. А это значит, что приведенные цифры надо, по крайней мере, увеличить в полтора раза.

Ежегодный объем выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта составляет почти 900 тыс. тонн. И происходит это от основной беды, с которой не могут справиться власти – роста объемов некачественного топлива. По данным экологов, в выхлопе каждого четвертого автомобиля обнаруживается повышенное содержание вредных веществ. Несмотря на закон об ответственности продавцов за реализацию некачественной продукции, на многих АЗС все еще торгуют моторным и дизельным топливом с повышенным содержанием свинца и серы. И никакие санкции на них не действуют. Наверно, слишком слабые. Во всяком случае сопротивление хозяев «азээсок» закону об ответственности за сбыт некачественного товара сломить пока не удается.

Правда, принимаются другие меры. Уже в следующем году Москва должна перейти на использование моторного топлива уровня «Евро-3». Здесь стоит напомнить об успешно выполненной программе «Евро-2», ограничившей въезд в город грузового транспорта и тем самым значительно оздоровившей ее атмосферу. Новый проект потребует серьезной модернизации нефтеперерабатывающих заводов. В Европе такая работа проводилась в течение 10 лет. У нас амбициозные планы: хотим это сделать в более короткие сроки. По ряду позиций нам надо нагонять Европу. Там уже применяются более высокие стандарты: «Евро-4», «Евро-5». Это наши задачи на будущее.

Концепцией закона «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях» предполагается введение в городе зон, в которых значительно ограничат движение транспорта, одновременно повысив примерно на треть среднюю скорость движения в столице. Сейчас рассматривается несколько вариантов ограничения доступа автомобилей в эти зоны. В частности, выдача разрешения водителям с определенными номерами: использовать автомобили только в конкретные дни. Четные номера – по четным числам месяца, нечетные – по нечетным.

Совсем недавно (1 октября) в Москве стартовал эксперимент по поддержке малолитражных автомобилей, от которых, понятно, меньше вреда экологии. Водителям таких машин будет выдаваться топливная карта на 24 тыс. рублей. Нововведение коснется автомобилей с двигателем объемом не более 1,3 литра, причем, они не обязательно должны соответствовать стандарту «не ниже «Евро-3». Продлится эксперимент до 1 декабря 2009 года, и, если будет признан успешным, в столице может быть принят закон, согласно которому такая практика станет постоянной. Основа для оптимизма есть. Сейчас средняя загрузка легковых авто – 1,6 человека. Нужны ли для этого 5-местные машины? В Европе давно уже популярны двухместные. Для нас они почему-то не престижны. А в результате столичные улицы заполнены тяжелыми внедорожниками. Но, может, психология поменяется?

Игнат Гриценко

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация