Московская жилищная газета

Уютный дом

Опубликовано на сайте: 13 ноября 2008 г. 21:53
Публикация в газете: №46 (721) от 13 ноября 2008 г.

Ремонт – время конфликтов

Ремонт – время конфликтов

Конфликты во время ремонта, вне зависимости от масштабов этого стихийного бедствия, почти неизбежны. Выясняют отношения все: хозяин и подрядчики, строители и ДЕЗ, ну и, конечно, соседи с соседями. У каждого своя правда, поэтому найти виновных без совета юриста порой бывает крайне трудно.

Ванна с разводами

По объявлению в газете заказала эмалировку ванной. Обещали приехать утром, но к работе мастер приступил лишь во второй половине дня. Старую эмаль снял с помощью «болгарки», потом кисточкой нанес новую эмаль с жутким запахом. Когда закончил, вся ванна получилась в разводах. Я возмутилась по этому поводу, но меня убедили в том, что, когда краска полностью высохнет, от них не останется и следа. Прожив неделю на даче и вернувшись домой, обнаружила: следы от кисточки и разводы остались. Более того, уже на второй день в районе слива стала образовываться ржавчина, в некоторых местах появились трещины на кафеле (видимо, в результате работы «болгаркой»). Фирма обещала все устранить, но спустя полтора месяца мне сказали по телефону: «У нас отмечено, что все дефекты уже исправлены».
Марина Зайцева

– Звонить бесполезно, отправьте письменную претензию по почте с уведомлением о вручении. В претензии изложите требование об устранении недостатков и установите срок. Если срок устранения недостатков будет нарушен, то Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность в размере трех процентов от цены работы за каждый день просрочки. Вы также сможете отказаться от исполнения договора и потребовать обратно деньги.

Ответит виновный

В наше отсутствие разорвало вентиль в стояке ванной и туалета. Были залиты шесть квартир, включая нашу. Вентиль, приобретенный нами, а также новые трубы год назад устанавливал сантехник местного ДЕЗа. Больший урон нанесен квартире под нами – не работает верхний свет, так как все их провода проходят в стяжке нашего пола. Как быть?
Виктор

– Для начала надо провести экспертизу вентиля: был ли он бракованный или же виновник аварии – гидравлический удар. От этого будет зависеть, кто ответчик: продавец (изготовитель) или ДЕЗ.

Пусть докажут

Примерно месяц назад обнаружил в двери записку от соседей, которые живут двумя этажами ниже. В послании сообщалось, что я залил их квартиру. К нему был приложен телефон диспетчерской. Вызванный сантехник не увидел никаких следов протечки. На днях с удивлением обнаружил в почтовом ящике предписание от ДЕЗа – возместить ущерб пострадавшим жильцам и дефектную ведомость, где указан ряд необходимых работ по ремонту кухни, комнаты и коридора. Снова был вызван сантехник и снова не обнаружил никаких дефектов. Со времени первого упоминания о мифической протечке не было составлено ни одного акта осмотра моей квартиры, нет ни одной моей подписи на каких-либо документах. Как относиться к подобным действиям сотрудников ДЕЗа?
Сергей Кравцов

– Требовать составления акта о том, что в вашей квартире ничего не обнаружено. Если отказываются составлять – пишите жалобу в Мосжилинспекцию. Свои требования и жалобы оформляйте в письменной форме и отдавайте под расписку.

Фирма гарантирует и возмещает

В квартире установили раковину. Мне был оставлен квиток от акта выполненных работ с подписью мастера и печатью фирмы с гарантией на год. Через сутки произошла авария. Затопило нижние этажи и нашу квартиру. Вызванный слесарь установил, что была сорвана подводка с холодной водой. Как правильно и грамотно вести себя, чтобы заставить фирму оплатить ущерб залитым соседям?
Маргарита Павловна

– Фирма, которая устанавливала сантехнику, обязана возместить вам все затраты, связанные с последствиями ее некачественной работы. Чтобы доказать эту «некачественность», то есть причину аварии, необходимо экспертное заключение. Кроме того, надо посчитать ущерб – сумму, которая понадобится на восстановительный ремонт.

А дождь все льет

Год назад застеклила балкон. Нынешним летом балкон начало заливать во время дождя. В компании, которая его стеклила, со мной мило побеседовали и обещали связаться. Через месяц перезвонила и еще раз напомнила о себе. Опять обещали помочь. Поняв, что ответа не получу, за свой счет вызвала специалистов, которые сказали, что установщики, возможно, ошиблись в размерах козырька, и предложили заделать герметиком дыры от соседей сверху. Это и было сделано за мой счет. Очередной сильный дождь показал, что проблема не решена. Установщики окон опять обещали помочь, но воз и ныне там.
Юлия

– Вы напрасно ограничились только разговорами с исполнителями. Разговоры нигде не фиксируются, а значит, их можно игнорировать. Именно это фирма, собственно, и сделала. Напишите претензию, изложив свои требования, и отправьте по почте с уведомлением о вручении. Пригрозите неустойкой в случае, если ваши требования не будут удовлетворены. Вот тогда фирма скорее всего ответит по существу, то есть примет заявку на ремонт или переделку.

У линолеума линька

Новый линолеум, купленный в крупном фирменном магазине, во время мытья стал линять – вода после полоскания тряпки окрашивается в его цвет. Очевидно, линолеум окрашен нестойкой краской. Кроме того, он очень непрочный: рвется руками почти без усилий, а разрезы на углах продолжают легко рваться дальше сами собой. В магазине сказали: экспертиза стоит примерно 5000 рублей. Может ли такое быть?
Светлана ГУК

– В первую очередь необходимо в письменной форме заявить требование о возврате денег за некачественный линолеум. По закону продавец обязан в течение десяти дней со дня получения вашего требования провести экспертизу. И в случае, если будет установлен брак, – вернуть деньги.

Что написано пером

Соседка сверху залила нас и наши вещи во встроенном шкафу. Чтобы избежать долгих разбирательств, мы согласились на компенсацию за ремонт при условии, что она либо приведет в порядок дублёнку, либо вернёт деньги за неё. Только при этом условии я написала на её акте, что сумма за ремонт получена и претензий не имеется. Договоренность была только устная. После подписания акта соседка отказалась от своего обязательства в отношении дублёнки. Что посоветуете в этой ситуации? Как провести экспертизу ущерба?
Вера Попова

– Экспертизу провести можно, как и определить стоимость восстановительного ремонта. Но вы же дали расписку, что компенсацию получили. Выходит, сколько бы эксперт ни написал, вы все это уже получили. Так что с ремонтом «добрать» вряд ли получится. Или вы чего-то не договариваете...

А вот что касается пострадавших вещей, то если за них расписку не давали, возместить их стоимость можно – в Бюро товарных экспертиз вам дадут справку о сегодняшней стоимости вашей дубленки. На основании этой справки и требуйте компенсацию у соседки.

Кто живет, тот и платит

Мы арендуем квартиру. Ночью сорвало выносной шланг горячей воды на кухне. Проснувшись от его стука об стену, мы перекрыли в квартире воду и собрали ее. Пришедший из ДЕЗа сантехник записал в журнале заявок, что причина – разрыв шланга. Последствия устранены своими силами. Хозяева нашей квартиры уже в курсе произошедшего и вроде бы претензий не имеют, так как арендуемая квартира не получила никакого ущерба. Как правильно себя вести в подобных ситуациях? Являемся ли мы финансово ответственными? Если я правильно понимаю, мы не несем ответственности за установленное хозяевами в квартире сантехническое оборудование (мы же не кран забыли закрыть и не нарушали условий эксплуатации этого шланга). Необходима ли бумага о причине затопления? ДЕЗ пока отказывается делать выписку на основании записи в журнале. Нужна ли какая-либо дополнительная экспертиза разорвавшегося шланга?
Константин Двоскин

– Пока не выбрасывайте дефектный шланг. Если причина разрыва – гидравлический удар (а это можно определить по шлангу), то виновником будет ДЕЗ, и он обязан возместить ущерб соседям снизу, если те потребуют компенсации. Но если удара не было, возмещать ущерб придется вам: в договоре аренды наверняка говорится, что вы обязаны следить за исправностью оборудования.

Хороший «стук» уменьшит звук

Соседи сверху во время ремонта поменяли пол. Теперь каждый их шаг слышен у нас. Подозреваем, что для увеличения высоты потолков они нарушили звукоизоляцию или выполнили работы с нарушением технологии. Есть ли возможность заставить их переделать пол?
Семья Морозовых

– Да, есть. В первую очередь обратитесь в ДЕЗ и жилищную инспекцию с жалобой. Эти организации обязаны провести проверку и составить акт. По данному факту жилинспекция обязана выдать предписание жильцам об устранении нарушений.

Анна Зыкина

Другие статьи на тему: Уютный дом

  • Терминатор в вашем доме
    «Не прогуляться ли? Хоть подышим воздухом». И это говорят в загазованном городе! Но, увы, специалисты правы. В квартире, по их мнению, что ни изделие, то опасные выделения, угроза здоровью. Как же оздоровить домашнюю атмосферу?
  • С новым... ремонтом!
    Намечая задачи на будущий год в преддверии зимних праздников, многие подумывают затеять ремонт. Но прежде нужно определиться с фронтом работ, продумав все детали, найти специалистов и, разумеется, предотвратить все возможные неприятности.
  • Чтобы к вам пришла лишь осень
    Летние деньки остались в прошлом – значит, для многих настала пора проститься с любимой дачей до весны. Увы, помимо вступившей в свои права осени, в ваше отсутствие на участок могут нагрянуть воры или хулиганы. Как же грамотно подготовить дачу к долгому отсутствию хозяев и сберечь имущество?
  • Что нам стоит дом построить
    Лето – прекрасная пора для того, чтобы заняться строительством дачи или привести в порядок загородный дом. Насколько благоустроенной окажется «фазенда», зависит от того, какие специалисты будут заняты строительством, и грамотно ли оформит с ними деловые отношения хозяин дачи. Проверить нужно все – от каждой строчки в договоре до последнего вбитого гвоздя.
  • Откуда взялся на крыше петух?
    Эти забавные фигурки на крышах дач мы обычно воспринимаем как некий анахронизм, и все же флюгер – это весьма эффектное украшение, способное не только придать завершенный вид частному коттеджу, но еще и точный метеорологический прибор, который может оказаться полезен.