18:42:42
20 июля 2024 г.

Ремонт – время конфликтов

Уютный домКонфликты во время ремонта, вне зависимости от масштабов этого стихийного бедствия, почти неизбежны. Выясняют отношения все: хозяин и подрядчики, строители и ДЕЗ, ну и, конечно, соседи с соседями. У каждого своя правда, поэтому найти виновных без совета юриста порой бывает крайне трудно.

Ванна с разводами

По объявлению в газете заказала эмалировку ванной. Обещали приехать утром, но к работе мастер приступил лишь во второй половине дня. Старую эмаль снял с помощью «болгарки», потом кисточкой нанес новую эмаль с жутким запахом. Когда закончил, вся ванна получилась в разводах. Я возмутилась по этому поводу, но меня убедили в том, что, когда краска полностью высохнет, от них не останется и следа. Прожив неделю на даче и вернувшись домой, обнаружила: следы от кисточки и разводы остались. Более того, уже на второй день в районе слива стала образовываться ржавчина, в некоторых местах появились трещины на кафеле (видимо, в результате работы «болгаркой»). Фирма обещала все устранить, но спустя полтора месяца мне сказали по телефону: «У нас отмечено, что все дефекты уже исправлены».
Марина Зайцева

– Звонить бесполезно, отправьте письменную претензию по почте с уведомлением о вручении. В претензии изложите требование об устранении недостатков и установите срок. Если срок устранения недостатков будет нарушен, то Законом РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность в размере трех процентов от цены работы за каждый день просрочки. Вы также сможете отказаться от исполнения договора и потребовать обратно деньги.

Ответит виновный

В наше отсутствие разорвало вентиль в стояке ванной и туалета. Были залиты шесть квартир, включая нашу. Вентиль, приобретенный нами, а также новые трубы год назад устанавливал сантехник местного ДЕЗа. Больший урон нанесен квартире под нами – не работает верхний свет, так как все их провода проходят в стяжке нашего пола. Как быть?
Виктор

– Для начала надо провести экспертизу вентиля: был ли он бракованный или же виновник аварии – гидравлический удар. От этого будет зависеть, кто ответчик: продавец (изготовитель) или ДЕЗ.

Пусть докажут

Примерно месяц назад обнаружил в двери записку от соседей, которые живут двумя этажами ниже. В послании сообщалось, что я залил их квартиру. К нему был приложен телефон диспетчерской. Вызванный сантехник не увидел никаких следов протечки. На днях с удивлением обнаружил в почтовом ящике предписание от ДЕЗа – возместить ущерб пострадавшим жильцам и дефектную ведомость, где указан ряд необходимых работ по ремонту кухни, комнаты и коридора. Снова был вызван сантехник и снова не обнаружил никаких дефектов. Со времени первого упоминания о мифической протечке не было составлено ни одного акта осмотра моей квартиры, нет ни одной моей подписи на каких-либо документах. Как относиться к подобным действиям сотрудников ДЕЗа?
Сергей Кравцов

– Требовать составления акта о том, что в вашей квартире ничего не обнаружено. Если отказываются составлять – пишите жалобу в Мосжилинспекцию. Свои требования и жалобы оформляйте в письменной форме и отдавайте под расписку.

Фирма гарантирует и возмещает

В квартире установили раковину. Мне был оставлен квиток от акта выполненных работ с подписью мастера и печатью фирмы с гарантией на год. Через сутки произошла авария. Затопило нижние этажи и нашу квартиру. Вызванный слесарь установил, что была сорвана подводка с холодной водой. Как правильно и грамотно вести себя, чтобы заставить фирму оплатить ущерб залитым соседям?
Маргарита Павловна

– Фирма, которая устанавливала сантехнику, обязана возместить вам все затраты, связанные с последствиями ее некачественной работы. Чтобы доказать эту «некачественность», то есть причину аварии, необходимо экспертное заключение. Кроме того, надо посчитать ущерб – сумму, которая понадобится на восстановительный ремонт.

А дождь все льет

Год назад застеклила балкон. Нынешним летом балкон начало заливать во время дождя. В компании, которая его стеклила, со мной мило побеседовали и обещали связаться. Через месяц перезвонила и еще раз напомнила о себе. Опять обещали помочь. Поняв, что ответа не получу, за свой счет вызвала специалистов, которые сказали, что установщики, возможно, ошиблись в размерах козырька, и предложили заделать герметиком дыры от соседей сверху. Это и было сделано за мой счет. Очередной сильный дождь показал, что проблема не решена. Установщики окон опять обещали помочь, но воз и ныне там.
Юлия

– Вы напрасно ограничились только разговорами с исполнителями. Разговоры нигде не фиксируются, а значит, их можно игнорировать. Именно это фирма, собственно, и сделала. Напишите претензию, изложив свои требования, и отправьте по почте с уведомлением о вручении. Пригрозите неустойкой в случае, если ваши требования не будут удовлетворены. Вот тогда фирма скорее всего ответит по существу, то есть примет заявку на ремонт или переделку.

У линолеума линька

Новый линолеум, купленный в крупном фирменном магазине, во время мытья стал линять – вода после полоскания тряпки окрашивается в его цвет. Очевидно, линолеум окрашен нестойкой краской. Кроме того, он очень непрочный: рвется руками почти без усилий, а разрезы на углах продолжают легко рваться дальше сами собой. В магазине сказали: экспертиза стоит примерно 5000 рублей. Может ли такое быть?
Светлана ГУК

– В первую очередь необходимо в письменной форме заявить требование о возврате денег за некачественный линолеум. По закону продавец обязан в течение десяти дней со дня получения вашего требования провести экспертизу. И в случае, если будет установлен брак, – вернуть деньги.

Что написано пером

Соседка сверху залила нас и наши вещи во встроенном шкафу. Чтобы избежать долгих разбирательств, мы согласились на компенсацию за ремонт при условии, что она либо приведет в порядок дублёнку, либо вернёт деньги за неё. Только при этом условии я написала на её акте, что сумма за ремонт получена и претензий не имеется. Договоренность была только устная. После подписания акта соседка отказалась от своего обязательства в отношении дублёнки. Что посоветуете в этой ситуации? Как провести экспертизу ущерба?
Вера Попова

– Экспертизу провести можно, как и определить стоимость восстановительного ремонта. Но вы же дали расписку, что компенсацию получили. Выходит, сколько бы эксперт ни написал, вы все это уже получили. Так что с ремонтом «добрать» вряд ли получится. Или вы чего-то не договариваете…

А вот что касается пострадавших вещей, то если за них расписку не давали, возместить их стоимость можно – в Бюро товарных экспертиз вам дадут справку о сегодняшней стоимости вашей дубленки. На основании этой справки и требуйте компенсацию у соседки.

Кто живет, тот и платит

Мы арендуем квартиру. Ночью сорвало выносной шланг горячей воды на кухне. Проснувшись от его стука об стену, мы перекрыли в квартире воду и собрали ее. Пришедший из ДЕЗа сантехник записал в журнале заявок, что причина – разрыв шланга. Последствия устранены своими силами. Хозяева нашей квартиры уже в курсе произошедшего и вроде бы претензий не имеют, так как арендуемая квартира не получила никакого ущерба. Как правильно себя вести в подобных ситуациях? Являемся ли мы финансово ответственными? Если я правильно понимаю, мы не несем ответственности за установленное хозяевами в квартире сантехническое оборудование (мы же не кран забыли закрыть и не нарушали условий эксплуатации этого шланга). Необходима ли бумага о причине затопления? ДЕЗ пока отказывается делать выписку на основании записи в журнале. Нужна ли какая-либо дополнительная экспертиза разорвавшегося шланга?
Константин Двоскин

– Пока не выбрасывайте дефектный шланг. Если причина разрыва – гидравлический удар (а это можно определить по шлангу), то виновником будет ДЕЗ, и он обязан возместить ущерб соседям снизу, если те потребуют компенсации. Но если удара не было, возмещать ущерб придется вам: в договоре аренды наверняка говорится, что вы обязаны следить за исправностью оборудования.

Хороший «стук» уменьшит звук

Соседи сверху во время ремонта поменяли пол. Теперь каждый их шаг слышен у нас. Подозреваем, что для увеличения высоты потолков они нарушили звукоизоляцию или выполнили работы с нарушением технологии. Есть ли возможность заставить их переделать пол?
Семья Морозовых

– Да, есть. В первую очередь обратитесь в ДЕЗ и жилищную инспекцию с жалобой. Эти организации обязаны провести проверку и составить акт. По данному факту жилинспекция обязана выдать предписание жильцам об устранении нарушений.

Анна Зыкина

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация