12:37:05
21 ноября 2024 г.

Женщина и автомобиль

Скажу сразу: я не автолюбитель, в смысле – не автовладелец и не автоводитель.
Так что я обсуждаю эту тему со стороны как независимый эксперт.

И на мой взгляд со стороны, женщина за рулем – зрелище не для слабонервных.
Нет, я вовсе не хочу повторить монолог одной эстрадной звезды: «Женщина за рулем – это обезьяна с гранатой».

Ничего подобного! Какая обезьяна? Наоборот, женщина за рулем, как правило, симпатична и элегантна. И никакой гранаты у нее нет – ни в руке, ни за пазухой.

Да и нельзя сказать, чтобы женщина не училась искусству автовождения. Училась.

Обычно водить автомобиль женщину учит ее мужчина.

Хотя иногда женщину учит водить другая женщина. Но этот случай мы рассматривать не будем – у нас ведь юмористическая энциклопедия, а не фильм ужаса.

Итак, обычно женщину учит вождению мужчина. И это заканчивается катастрофой.

К счастью, катастрофой не на дороге, а только в отношениях этой женщины с этим мужчиной.

Он очень быстро приходит к выводу, что такой тупицы, как она, на свете еще не бывало. А она столь же быстро решает, что мир не видывал большего жлоба, чем он.

Последнее объясняется просто: ведь чаще всего женщина учится на автомобиле, который принадлежит мужчине, а наблюдать спокойно, что она вытворяет в процессе обучения с его дорогой и любимой игрушкой – это под силу не каждому.

В общем, поучившись и разругавшись с мужчиной, женщина приходит в автошколу.

Мой приятель-инструктор так описывает свою методу обучения женщин: «Видите зеленый – едете. Видите красный – стоите. Видите, что я весь белый – резко тормозите!»

Особо тщательно он растолковывает ученицам дорожные знаки.

Например, знак «Обгон запрещен», где черная машинка обгоняет красную и обе на грани аварии. Мой друг-инструктор предлагает под этой картинкой сделать надпись: «Дорогие женщины, данный знак распространяется не только на машины красного и черного цвета, но и на машины всех цветов!»

Кроме того, мой приятель предлагает учредить два новых дорожных знака.

Первый – рисунок женщины за рулем и текст: «Помехи на дорогах».

Второй – просто надпись: «Осторожно! За рулем женщина!»

Но вот, наконец, учеба окончена, и женщина выезжает на большую дорогу.

А мужчины на этой дороге стараются держаться подальше от греха – в смысле от женщины.

Хотя, казалось бы, ну что тут особенного: та же дорога – три полосы, та же машина – четыре колеса, тот же бампер, тот же тормоз, тот же руль. Но за этим рулем!..

Как-то тревожно, когда женщина за рулем поворачивает зеркало заднего вида, чтобы контролировать не столько ситуацию на дороге, сколько свою внешность.

Как-то тревожно, когда женщина за рулем в процессе движения использует это же самое зеркало, чтобы подкрасить губки или припудрить носик.

Как-то тревожно, когда женщина за рулем одной рукой небрежно крутит баранку, а другой держит мобильник, по которому непрерывно болтает.

Американский писатель Леонард Луис Левинсон считает так: «Женщина за рулем – это водитель, левая рука которого не знает, что делает правая».

А сама женщина в лице тоже американки Элинор Гулдинг Смит утверждает: «Автомобиль – транспортное средство, которое позволяет быстро проезжать мимо мест, в которых ты никогда не была и в которых никогда не будешь, потому что всякий раз, когда ты оказываешься рядом, негде припарковаться».

Да уж, парковка женщины – особая песня.

Говорят, что пессимист – это тот, кто думает, что женщине не удастся поставить машину в узком промежутке, а оптимист – тот, кто думает, что женщина не попытается это сделать.

И еще говорят, что женщина паркуется на звук. То есть, если позади машины ничего не загремело, не зазвенело, не рухнуло – значит, она вписалась.

Надо честно признать, в этих разговорах, конечно, наличествует мужской шовинизм.

Но зато на дорогах наличествует мужская галантность. Мужчины-водители, конечно, сторонятся водителей-женщин, но не обижают их. Помогут, если что с мотором, выручат, если что с бензином, подскажут, если что с головой…

Даже работники автоинспекции относятся к женщинам-водителям строго, но не без галантности. Вот, к примеру, достойный образец беседы на дороге:

– Уважаемая! Я бы вам отдал ваши права, если бы вы проехали на красный свет. Я бы отдал права, даже если бы вы ехали по встречной полосе. Но если я верну вам права сейчас, то как поступят со мной пассажиры десяти трамваев, ожидавшие вашего возвращения из парикмахерской к машине, которую вы оставили на трамвайных путях?!

А кроме мужского шовинизма и мужской галантности, есть и мужская солидарность.

Это когда после столкновения авто мужчины и женщины, мужчина, оказавшийся знакомцем ее мужа, звонит ему и успокаивает, что ничего страшного ни с его женой, ни с машиной не случилось и даже не надо вызывать милицию, а муж в ответ умоляет:

– Нет, обязательно вызови ментов! Может, у нее права отберут хоть на месяц!

Обычно в ответ на все претензии в свой адрес дамы козыряют статистикой: процент дорожно-транспортных происшествий по вине женщин гораздо меньше, чем по вине мужчин.

Но статистика лукава, как и сама женщина. Она умалчивает о том, что и процент женщин среди водителей тоже гораздо меньше. А если учесть это соотношение, выводы изменятся. Явно не в пользу женщин.

Да, откровенно говоря, и сами женщины не особо жалуют свою сестру-автолюбительницу.

Киноактриса Ирина Мирошниченко: «Наши женщины за рулем – это, как правило, жены бизнесменов или сами бизнеследи, которые вырвались по жизни вперед и на дороге ведут себя так же агрессивно. Мужчина женщину всегда пропустит, а женщина женщину – ни за что!»

Телеведущая Елена Ленина: «У мужчины какой принцип? «Если у кого-то крутая тачка, значит, я должен добиться, чтобы у меня была еще круче!» А женщина? «Ах, у нее такая машинка? Исцарапаю-ка я ее или проколю колесо!»

Ну, женщины могут наговорить еще немало доброго о женщинах.

Потому я лучше передам слово мужчине – немецкому журналисту Роберту Лембке: «Наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель».

Угадайте с одного раза, кого немец имел в виду.

А завершу я тем, с чего начал. То есть с того, что сам я – не автовладелец, и все эти размышления посетили меня не за рулем водителя, а на месте пассажира, и еще были навеяны рассказами моих знакомых автолюбителей.

Так вот, один из них как-то признался мне, что именно больше всего не нравится ему в женщине за рулем. Оказывается, ничто так не раздражает мужчину, как женщина, которая ведет машину, не делая ни одной ошибки.

Аркадий Инин

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация