Потребитель, ты неправ!
Оказалось, что приобретенный в интернет-магазине ноутбук работает только от сети, так как батарея после разрядки больше не заряжается. Еще в ноутбуке не работает регулировка уровня громкости. В магазине мне сначала сказали «это бывает», посоветовали обратиться в сервисный центр. Когда я попросил их заменить ноутбук, ответом было, что только после заключения сервис-центра. Законны ли требования продавца?
Продавец закон не нарушает. Если в технически сложном товаре потребитель обнаружил дефект, он вправе отправить вещь на экспертизу, которая скажет: присутствует ли дефект, на который вы жалуетесь вообще; производственный он или возник после падения или неправильного обращения. Следует знать, что для технически сложных товаров существуют особые правила. Если изъян в них обнаружен в течение 15 дней, вам обязаны либо обменять, либо вернуть деньги при любом производственном дефекте, даже самом ничтожном. За пределами этого срока вы имеете те же права, но только при наличии существенных недостатков. Существенность дефекта определяет опять-таки сервисный центр. Так что для подстраховки напишите свое требование к продавцу и отдайте под роспись в двух экземплярах. Затем идите в сервисный центр, но отдавая ноутбук на проверку, пометьте в наряде, что нужна диагностика, а от ремонта вы отказываетесь.
Трещина – не повод для возврата
Купил в интернет-магазине коммуникатор. Буквально через две минуты после ухода курьера, обнаружил трещину на корпусе, которую с первого взгляда очень трудно было заметить. Оператор магазина сказал, что товар с механическим повреждением обмену, возврату не подлежит, как не положен и возврат денег за него. Читал, что товар, купленный в интернет-магазине можно вернуть в течение недели после покупки. Есть ли у меня шанс на возврат или замену товара в данной ситуации?
Никакого! В законе имеется в виду возврат качественного товара без объяснения причин. А у вас – некачественный. Его можно вернуть только при наличии производственного брака. Трещина на корпусе не является производственным браком. А доказать, когда она образовалась: до передачи товара покупателю или после – экспертными методами невозможно. Так что вернуть вы его не можете. В следующий раз очень внимательно осматривайте доставленный товар, не обращая внимания на торопящегося курьера.
Не покупай материал про запас
Сайдинг для обшивки дачного дома купили заранее, зимой. Количество материала мне рассчитали на фирме и сказали, что это приблизительный расчет, а если что останется, они примут возврат. Обивать сайдингом дом мы начали только весной, и тут стало ясно, что лишних аксессуаров было куплено аж на 6500 руб. Фирма же отказалась принимать излишки, мотивируя тем, что прошло много времени со дня покупки. Правомерен ли их отказ?
Увы – их отказ правомерен. Вы могли вернуть излишне приобретенный товар только в течение 14 дней. Именно такой срок для возврата оговорен в законе «О защите прав потребителя».
Закрывай карту, не оставляя чаевых
Два года назад для поездки за границу я открыл дебетовый счет на банковской карте. Вернувшись из турпоездки, снял через банкомат все деньги, оставив на счету 6 евро. Сегодня мне пришел счет на 80 евро. В банке объяснили, что деньги списывались за обслуживание счета. Не является ли это нарушением закона «О защите прав потребителя»?
Банк прав. Так как счет не закрыт, независимо от того, было на нем движение средств или нет, считается, что он обслуживался. А за это надо платить.
Определяет телефон, а деньги получает АТС
Я купила новый телефонный аппарат с АОН. Через некоторое время телефонная станция потребовала его зарегистрировать и оплачивать работу АОН ежемесячно в размере 54 руб. Зарегистрировать АОН на станции я согласна, но оплачивать его работу? С какой стати, ведь определяет номер мой телефонный аппарат. Правомочно ли требование телефонного узла?
К сожалению, несмотря на сопротивление всех консолидированных обществ потребителей в закон «О связи» прошла поправка, расценивающая АОН как дополнительную услугу. Мы с вами абсолютно согласны. Это не услуга, а функция аппарата. Но закон есть закон, и пока эту позицию не отменят, придется платить.
Проверяй покупку,
не отходя от кассы
Купила встроенную варочную газовую плиту. При монтаже обнаружилось, что у чугунной варочной подставки откололся один элемент. В магазине говорят, что я никому не смогу доказать, что не уронила ее сама. Очень обидно: кредит не выплачен, газовая плита еще не подсоединена, а уже столько проблем.
К сожалению, в данном случае магазин прав: доказать экспертными методами причину механического повреждения и время его возникновения невозможно. Получается ваше слово против слова продавца. Именно поэтому все механические повреждения автоматически снимают товар с гарантии.
Читайте квитанции от «корки до корки»
Живу в подмосковном городе. Звонки в Москву входили в ежемесячную абонентную плату, поэтому я спокойно выходил в Интернет по модему по карточке. Вдруг получаю счет почти на шесть тысяч рублей. Компания утверждает, что в предыдущем месяце, на обратной стороне счета (которая меня никогда не интересовала), а также в какой-то областной газете, предупредила всех абонентов о введении оплаты за звонки в Москву, как за междугородние. Должна ли была компания официально известить меня (обычно заказным письмом) об изменении условий оплаты?
Закон не обязывает компанию извещать вас индивидуально под роспись. В законе «О связи» говорится, что информация доводится до потребителей доступным способом бесплатно в средствах массовой информации. Так что надо внимательно относиться ко всей информации, находящейся на квитанциях.
Мебель с сучком или с задоринкой?
При заключении договора на изготовление мебели, мне был представлен образец материала. Цвет и главное структура (рисунок без «сучков») меня вполне устроили. Но после доставки мебели выяснилось, что представленный образец не в полной мере отражал структуру древесного полотна, и помимо горизонтальных линий присутствуют «сучки». 70 % стоимости я заплатила при заключении договора, остальные деньги должна была отдать после доставки. Но в данном случае ничего платить не стала и написала претензию. Мебель находится у меня. Фирма-изготовитель считает себя невиновной и требует заплатить деньги, а иск предъявлять фирме, которая производит ДСП и предоставляет ее образцы. Подскажите, что можно сделать в данной ситуации? Ведь договор у меня с изготовителем-продавцом, а не с производителем ДСП?
Здесь, как говорится, возможны варианты. Если речь идет о ДСП, облицованном шпоном натуральной древесины, вы не можете отказаться от договора из-за того, что вам не нравится рисунок. В этом случае допускаются незначительные отклонения от образца цвета и текстуры (рисунка), в том числе и наличие здоровых сросшихся (не выпадающих) сучков. Право отказа у вас появится только в том случае, если в мебели обнаружится производственный брак. Если фирма подаст на вас в суд с требованием доплатить, то суд обяжет вас сделать это и плюс компенсировать все судебные издержки фирмы.
Если же щитовые элементы доставленной мебели облицованы полимерной пленкой, цвет и текстура должны быть идентичными образцам, а значит все претензии к фирме, с которой у вас заключен договор, обоснованы. В этом случае будет неправомерной и их попытка переадресовать претензии к изготовителю комплектующих.
За «нечаянно», бьют рублем отчаянно
В аптеке примеряла очки. Во время примерки, они упали на пол, стекло из оправы вылетело. Меня заставили заплатить определенную сумму за ремонт и пробили чек. Имели ли они право брать с меня деньги?
Продавец прав. За порчу товара отвечает виновный. Если вещь выпала из ваших рук – виноваты вы. А вот если вы случайно задели сумкой или локтем выставленные на стенде образцы, то виноват тот, кто неправильно их выставил, не обеспечив сохранность.
Уговорите продавца
Купил пылесос, но в тот же день выяснилось, что он мне не нужен (одновременно был приобретен такой же другим членом семьи). Принять его назад в тот же день продавец отказался. Могу ли я требовать по закону возврата уплаченных денег (пылесос не был в эксплуатации).
Технически сложные товары бытового назначения с установленными гарантийными сроками надлежащего качества не подлежат обмену или возврату (ст.25 закона «О защите прав потребителя»), среди них: станки металлорежущие и деревообрабатывающие; бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства. Вы можете надеяться только на добрую волю продавца. Предложите ему произвести обмен на другой товар с доплатой. Возможно, он согласится, хотя обязательств у него перед вами в данном случае нет.