00:07:11
22 ноября 2024 г.

Соседи

ЖКХНовый дом в районе Таганки. Жильцы с пятого этажа задумали переделки в квартире, в результате чего у соседей под ними треснули потолки. «Эти новые русские творят, что хотят. И никто на них не может найти управу. Мы обращались в десятки инстанций, но везде получали отказ. Кто нам возмести ремонт, который надо делать в квартире? Одна надежда на газету», — таков был смысл звонка, который раздался в редакции. И вот я выехал на место.В КВАРТИРУ ВЪЕХАЛ БИЗНЕСМЕН
Пострадавшие сразу ввели меня в курс дела. Полный беспредел! Только въехав, семья наверху решила перекроить помещение – там, где была глухая перегородка, надумали сделать арку. Можно представить, какой стоял шум. Но главное даже не это – пострадала квартира внизу. На жильцов чуть ли не падали куски бетона. Сами они, кстати, переехали сюда из пятижэтажки. Наконец-то, решили, поживем в нормальных условиях. А теперь вот предстоит капитальный ремонт. Но виновники и не думают его оплачивать! Говорят: это не мы, такая квартира осталась после строителей. Как можно жить в такой квартире? Опасно ведь. Того и гляди, перекрытие упадет на голову. Ходили в управу, префектуру, но с ними никто не разговаривает. Считают правыми верхних. Заговор какой-то!
И мне стали демонстрировать последствия вандализма. Честно признаться, никаких разломов в потолке я не заметил – по периметру шла лишь тонкая, почти нитевидная трещина. Где-то она терялась, и дальше уже шел совершенно нетронутый потолок.
Откуда падали куски бетона? Непонятно.
Заметив мое удивление, хозяин квартиры пояснил:
– А вы не смотрите, что сейчас. Неизвестно, что будет через неделю. Или даже завтра. Ведь стена, которую они снесли, была капитальной! У нас есть на это документы – нарушены несущие конструкции. Так что теперь могут быть любые деформации.
Вот это уже серьезно. Самоуправство налицо. На мой вопрос, кто же позволил верхним жильцам нарушать конструкцию дома, пригласившие меня, снисходительно улыбнулись: зачем задавать лишние вопросы? Не понимаю я, что ли, как это делается? Знаете, кто эти люди? Глава семьи – вице-президент одной нефтяной компании (прозвучало известное название). Там денег не считано. У них только машин три – у мужа, жены и сына-подростка – специально купили, чтобы учился. Кто может что-то запретить таким людям? Им что своя компания, что дом, что город – везде начальники. Что хотят, то творят.
Теперь осталось поговорить с верхними жильцами. Так, ради формальности. То, что они самовольно затеяли переделки, я не сомневался.
Поднялся на этаж выше. Дверь открыла молодая и, как мне показалось, усталая женщина.
– Вы по поводу соседей? Если б вы знали, как нам это надоело. Кстати, до вас одна газета уже писала о нас. Все не так. Нет, муж не президент компании, он руководил там отделом. Сейчас нет. А что еще вам сказали? Три машины? Нам и одну некуда поставить. Из-за всей этой клеветы мы и пострадали. Мужа предупредили: «Или вы уладите как-то эту историю, или мы вынуждены с вами расстаться. Нам не нужны все эти компроматы в газетах». А как уладишь? Нам назвали такую несусветную сумму за ремонт, что, конечно же, мы отказались. В конце концов муж вынужден был уйти с работы. А соседи по-прежнему звонят по разным организациям, пишут. Сейчас обратились в суд: сколько скажет, столько заплатим.
Потом она повела меня внутрь квартиры и продемонстрировала ту самую злосчастную арку, которая послужила причиной конфликта.
– Кому она мешает? Почему нас так ненавидят?
Тут она показала мне проект переделок, который сделали в одном солидном институте, а кроме того, заключение независимой строительной экспертизы, где было сказано, что изменения в несущих конструкциях в данном случае ничем не грозят. Если арку укрепить стальной балкой, то прочность каркаса дома не пострадает.
Кстати, заказала экспертизу управа. Все было честно, непредвзято. После этого межведомственной комиссией и было выдано разрешение. Какие могут быть претензии? Разве, что шум… Да, он действительно был, но продолжался лишь несколько часов – когда сносили перегородку.
И она горестно повторила: знали бы, что из этого получится – не затевали бы ничего. Муж, оставив работу, долго лежал в больнице. Но кто знал, что попадутся такие соседи?
НЕ БУДЬ ПРИЧИНЫ ССОРЫ, ЕЕ БЫ ВЫДУМАЛИ
Собрался было выступать в защиту обиженных и бесправных, а наткнулся на элементарную склоку. Ох уж эти соседские спорыѕ Дрязги между жильцами – самые тяжелые в мире. Мы можем неделями жить при грохоте отбойных молотков на улице, но не дай Бог, если женщина пройдет наверху по паркету на шпильках. Этого мы ей не простим.
И все же визит в таганский дом заставил задуматься. В чем она, суть ссоры? Скорее всего, просто «нижние» не хотят идти на мировую. Считают, что их оскорбили. Поговори с ними заранее, извинись за неудобства – все бы обошлось.
Но семья бизнесмена посчитала, видимо, что довольно и официальных бумаг. А что стоило зайти и предупредить? Они затратили массу времени и сил, что добыть нужные бумаги, а вот о живых людях, с которыми предстоит жить, даже не подумали.
Могло ли такое быть в прежние времена? Вполне. Но что говорить – тогда было и другое: помогали друг другу обжиться (в новом-то доме!), оставляли соседке малыша, пока мама сбегает в магазин. Бывало даже, что и в отпуск вместе ездили! А уж одолжить деньги или продукты – святое дело.
Теперь вспоминаем об этом, как о каком-то фантастическом сне. Конфликтов и раньше было не избежать, но сейчас люди заранее на них нацелены. Въезжают в дома, уже облаченные в латы и с пиками наперевес. О сближении не может быть и речи. Здороваться перестали.
Модная болезнь Запада – некоммуникабельность – стремительно завладевает нашими душами. Причины известны: жизнь становится трудной, у каждого прибавилось забот, на других не то что тепла – времени не хватает. А тут еще и разный достаток – как в случае, с которого я начал рассказ.
ОБОКРАЛИ, НУ И ЛАДНО
Ничего, конечно, не проходит зря. За все приходится расплачиваться. Обокрали квартиру. Вынесли видик, компьютер, антикварную нумизматическую коллекцию. Вызванные милиционеры понимающе кивнули: «Молодежный набор. Мы уже давно охотимся за этой группой. Пока безрезультатно». Не нашли никого и в этот раз.
А спустя несколько месяцев потерпевшие выяснили: «А ведь воров-то видели!» И это были именно молодые люди – сообщи во время их приметы, банда была бы найдена. А заметила их не кто иная, как соседка, жившая двумя этажами ниже, с которой пострадавшие первое время здоровались, а потом перестали: делали вид, что спешат или не замечают ее. Но именно она обратила внимание на двух молодых людей, которые, спускаясь по лестнице, внимательно осматривали замки. О своих подозрениях никому не сообщила, хотя об ограблении говорил весь подъезд. И, как выяснилось, не по обиде, а по равнодушию. То, что с ней не здороваются, было ей понятно: все такие занятые, недосуг. И она ни с кем не общалась. Такое уж время. Должны понять. А когда люди далекие, чужие, жалко потратить на них даже две минуты. Те две минуты, которые занял бы звонок в милицию.
Я сознательно беру крайний – криминальный – случай, поэтому говорю об осязаемой, прагматической стороне дела, о необходимости жить в согласии хотя бы из соображений общей безопасности: проблема, увы, актуальна сейчас, как ни в какие времена. Кто знает, какая квартира окажется очередной?
РОБКИЕ ШАГИ НАВСТРЕЧУ. УВЫ, НЕ У НАС
На некоммуникабельном и индивидуалистическом Западе об этом уже задумались всерьез, и ищут отходные пути. Думают, как вернуться в дорыночные, сентиментальные времена, хотя бы на нравственном, межличностном уровне. Пытаются наладить разорванные связи, прежде всего – в домах, где они живут.
Наша газета уже писала об эксперименте в Швеции, где в респектабельном и вполне элитном доме сделалиѕ общую кухню. Кроме тех, конечно, что имеются в каждой из квартир. Там хозяйки собираются раз в месяц за общим кухонным столом и вместе готовят обед. Стол стоит в центре – и в этом принципиальное отличие шведской «коммуналки» от наших бывших. Этой находкой гордятся, кстати, особенно. Почему? А потому, что женщины стоят не спиной, а лицом друг к другу (разговаривают!), и это скандинавы считают настоящим прорывом в бытовых человеческих отношениях. Первый такой дом построили в Стокгольме, теперь их десятки по стране.
В некоторых многоквартирных домах Нью-Йорка о вселении каждого нового жильца извещают поздравительным объявлением в подъезде, да еще преподносят букетик цветов. Смена состава жильцов там происходит быстрее, чем у нас: квартиры большей частью арендуются, а потому подобные теплые объявления становятся привычными. Иногда сообщают и о дне рождения соседей, и тоже красочным плакатом в холле.
И, наконец, в ряде городов Франции за счет муниципалитетов издаются брошюры, которые вручают жильцам: правила мирного (и доброго) сосуществования в доме. Ведь в основе любого социума – в том числе, и соседского – лежат определенные законы, регулирующие и направляющие действия людей.
Мы обязательно расскажем о французских правилах хорошего тона для жителей дома. Читайте материалы под рубрикой «Чужой опыт».

Иван Гридасов

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация