Житейская история
У героини нашей истории Татьяны личная жизнь не сложилась. Вроде бы и образование неплохое, и работа – бухгалтер, экономист, трудилась в структурах с громкими названиями. Но как-то не случилось у нее ни мужа, ни детей. После смерти родителей, оставшись одна в двухкомнатной неприватизированной квартире, Татьяна решила подыскать себе компаньона. Или компаньонку. Чтобы не так скучно было, да и дополнительный доход в хозяйстве.
Один подлец, другой глупец
Квартирантов-компаньонов Татьяна подбирала на ближайшем рынке. Сначала какую-то женщину. Она, увы, оказалась выпивохой. Пришлось расстаться. Потом нашла в ларьке очаровательную и очень милую девушку-молдаванку с парнем. Молодые прожили две недели, а потом сказали:
– Ой, тетя Таня, мы нашли отдельную квартиру, переедем туда! Там нам лучше будет, да и маму с собой возьмем жить!
Съехали. А еще через какое-то время узнает Татьяна: милая девушка дождалась дня, когда в киоске была особенно большая выручка, и испарилась вместе с ней. У самой Татьяны ничего не пропало по одной простой причине – пропадать было нечему.
А потом появился Женя. Был он тоже с рынка. Худой как скелет. Пожалела. И пустила его не только в квартиру в качестве жильца, но и в паспорт – в виде штампа. А потом – и в домовую книгу. В виде подарка на день рождения гражданин Белоруссии получил постоянную прописку в Москве.
Развод и девичья фамилия
Разумеется, сразу после прописки Евгений, уже откормленный и располневший, резко преобразился. Начал пить и начал бить. Развод последовал очень быстро – практически через год, в январе 2004 года.
В 2005 году выяснилось, что Женя коммунальные платежи платить не хочет. Тогда Татьяна обратилась в суд с просьбой определить доли оплаты за жилое помещение. На заседании 2 марта 2006 года было принято такое решение: определить по 1/2 доли оплату за жилье и коммунальные услуги, начиная с 1 января 2006 года. И обязать ЕИРЦ провести перерасчет.
Заметим, что Татьяна разделила не финансово-лицевые счета, а оплату жилья. Хотя ее уговаривали разделить и ФЛС тоже.
– Приходил участковый, – вспоминает она, – спрашивал: ну как, суд был? Был, говорю. И что? Разделили оплату, говорю? А финансово-лицевые счета? Нет? А почему?
Почему, почему! Ну не хочет женщина дарить неизвестно кому половину квартиры, которая досталась ей от родителей!
Немного конкретики
Мы решили не только рассказать саму «житейскую историю», но и задать вопросы Кунцевскому ЕИРЦ. Потому что есть в этой истории момент, который хотелось бы прояснить.
Итак, напомним, что суд определил равные доли оплаты за коммунальные услуги. И не разделил финансово-лицевого счета. Равно как и не определил порядок пользования комнатами.
Однако, начиная с января 2008 года, Татьяна начала получать платежки, в которых с нее требовали оплату за 30 квадратных метров, а с Жени – за 14. Почему? По идее квартира 44 «квадрата», пополам – обоим должны начислять за 22 метра. Понятно, что ЕИРЦ выгодней снять часть метров с жильца, который не платит вовсе, и «приписать» их тому, кто исправно платит за жилье. Так они хоть часть денег с Жени получат. Да только это противоречит решению суда. И обидно – почему пенсионерка должна платить за 8 лишних метров?
Но это еще цветочки. Ягодки наступили в апреле 2008 года, когда Татьяна вытащила из почтового ящика две платежки. Специально для работников Кунцевского ЕИРЦ называем их номера – ФЛС № 3139026866 и ФЛС № 3130503152.
– Это субсчета, – сказали Татьяне в ЕИРЦ.
– Ах, субсчета? – переспросила она. – А что тогда означают буквы «ФЛС»? Не финансово ли лицевой счет? И если да, то почему номера разные? Ведь разделения счета не было! И если это субсчета, – продолжила бывший, но не утративший профессиональных навыков бухгалтер, – то назовите мне номер общего счета!
Татьяна опасается – если финансово-лицевой счет все-таки разделили, то Женя получает возможность свою долю приватизировать и продать. Или подарить. Да, возможно, удастся в суде доказать, что раздел счета и, следовательно, продажа или дарение не законны. Но это же сколько возни! Нет, надо пресекать зло в зародыше.
Пенсионерка написала в ЕИРЦ письмо с просьбой разобраться. Но нам показалось, что оно составлено недостаточно твердо. Поэтому мы попробуем тоже спросить:
Во-первых, почему, несмотря на решение суда от 2 марта 2006 года, оплата за коммунальные услуги производится не в равных долях?
Во-вторых, почему в апреле 2008 года пришли платежки с двумя разными финансово-лицевыми счетами, хотя разделения не было? Да и закон запрещает сейчас разделять финансово-лицевые счета (ст. 9 п. 4 закона города Москвы от 11.03.1998).
И в-третьих. Евгений не платил за квартиру уже два с лишним года. Живет он по договору социального найма. В городе сейчас идет борьба с должниками. Не пора ли его того… этого… Ну, вы поняли.
Фамилий по просьбе Татьяны мы не называли. Но имена – настоящие. Да и номера «финансово-лицевых счетов» мы упомянули.
Надеемся, что ЕИРЦ района Кунцево этих данных достаточно.