О самом дорогом
Cамое дорогое у человека – жилье. Сколько лет жизни нужно было потратить, чтобы получить ордер! Мы стали больше строить. Только в минувшем году для бесплатного заселения было сдано сверх миллиона квадратных метров жилой площади, а очередь не иссякает.Об этом шел разговор на заседании правительства Москвы, на котором отчитывался Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы.
Если бы жилищная очередь сохраняла свою почти неизменную численность только за счет новичков… Но по сей день остаются более тысячи семей, включенных в нее еще в 1982 году.
Хотя для полной правды нужно сказать и о том, что в последние годы «очередники со стажем» стали разборчивы, и, случается, отказываются от неоднократно предлагаемых им квартир. Бывает и другая незадача: подходит квартира, но не устраивает новый район. Особенно такая ситуация возникает при переселении жильцов из сносимых пятиэтажек. И даже площадь, заметно превосходящая изруганную малогабаритную, не увлекает их в иные районы столицы.
Те же житейские проблемы встают и при реконструкции старых жилых зданий. А ее следует вести не на отдельных объектах, как это делается сегодня, а в масштабе района, к чему призывал в своем выступлении заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития Москвы Валерий Жаров.
Обсуждение работы Департамента жилищной политики всегда затрагивает острые проблемы, в которых могут сталкиваться противоречивые интересы людей. Так, 50 процентов ежегодно обеспечиваемых бесплатным жильем – льготники, что, конечно же, сказывается на продвижении обычной очереди. «Должен быть принят единый законодательный акт о приоритетах. Сегодняшние законы вносят путаницу», – отвечая на связанные с этой проблемой вопросы, заметил руководитель департамента Петр Сапрыкин.
Не обошлось и без замечаний в адрес департамента. Депутат Мосгордумы Галина Хованская считает, что он «не стал полноценым заказчиком»: из-за отсутствия вариабельного набора квартир при их распределении происходит перерасход площади.
Критично был настроен и вице-мэр Валерий Шанцев: «Мы не считаем, сколько жилья нужно, чтобы ликвидировать очередь, – сказал он. – Нужно реально сказать людям, сколько еще протянется очередь. Вот в чем вопрос».