Спросите у префекта
На вопросы о путях решения транспортных проблем отвечает префект Северо-Западного округа Виктор Козлов
Митинские развязки
– Въезд и выезд из района Митино не только на личном транспорте, но и общественном – занятие малоприятное. Пробки на дорогах, похоже, стали нашей главной достопримечательностью. Когда, наконец, построят транспортные развязки?
– Данная проблема обусловлена отсутствием второго выезда и организованных дополнительных съездов – въездов на МКАД. Кроме того, ее осложняет наличие крупного торгового комплекса «Митинский». Несколько лет назад территория радиорынка была уменьшена. Благодаря этому упорядочено автомобильное движение на Пятницком шоссе, появились новые парковки. Была продлена Митинская улица с выходом на Пятницкое шоссе.
Сейчас намечена реконструкция 1-го Митинского переулка и Путилковского шоссе. На участке от Пятницкого шоссе до пересечения на МКАД с улицей Саломеи Нерис будет до пяти полос. Построят также эстакаду на пересечении Пятницкого шоссе с 1-м Митинским переулком, а под ней – пешеходный переход. И еще одну эстакаду реконструируют на участке Волоколамского шоссе – от МКАД до микрорайона Павшинская пойма.
Метро все ближе
– С каждым годом перемещаться на автомобиле все сложнее. Поэтому в Митино очень ждут прихода метро. Когда это произойдет?
– Признаюсь, уровень обслуживания метрополитеном жителей СЗАО оценивается как неудовлетворительный. Еще в прошлом году на весь округ была лишь одна ветка – Таганско-Краснопресненская, естественно, чрезвычайно перегруженная. К счастью, четыре года назад московские власти приняли стратегическое решение о продлении Арбатско-Покровской линии до района Строгино. И вот, в начале этого года станция метро «Строгино» открылась. Тем самым была снята нагрузка с «фиолетовой» линии, на которой теперь в часы пик на 15 тысяч пассажиров меньше. В следующем году будет пущена ветка в сторону Митина, откроются станции «Волоколамская» и «Мякининская». А в 2010 году первых пассажиров примет станция «Митино». Митинско-Строгинская линия метрополитена должна значительно улучшить транспортную ситуацию на Северо-Западе столицы.
Получит ли выезд Куркино?
– Вроде бы, район Куркино строился недавно. Да, видно, не учли дорожные проблемы. Почему медлят со вторым выездом на МКАД?
– Второй автодорожный выезд из Куркина обязательно будет. Хотя здесь немало «подводных камней», которые сдерживают работы. Один из них связан с необходимостью изъятия из природного комплекса участков, попадающих в зону строительства. В настоящее время согласовывается проект постановления правительства Москвы о корректировке границ природного комплекса. Есть также проблема с прохождением трассы по территории радиополей. Вопрос об их выводе не решен с федеральными структурами. Так что пока говорить о времени завершения строительства дороги нельзя.
Переходы – на подходе
– Сейчас строится Звенигородский проспект. Дело, конечно, хорошее: людям за рулем станет легче. Но что делать пешеходам? Предусмотрены ли для них переходы?
– Конечно. На Звенигородском проспекте появятся несколько пешеходных переходов. В частности, на участке от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда их будет три: ул. Народного Ополчения, 12, ул. Мневники, 19 и переход на пересечении улиц Народного Ополчения, 18 и Мневники, 27. Начнется строительство уже в этом году, а завершится в первом полугодии 2009-го.
Пересядем на электрички?
– Говорят, что в скором времени можно будет пользоваться железной дорогой как альтернативным городским видом транспорта. Значит, пересядем на электрички?
– На Северо-Западе расположены три остановочных пункта Московской железной дороги. В ближайшем будущем планируется модернизировать Рижское направление МЖД с увеличением движения пассажирских поездов. С 80 до 109 составов, в том числе скорых пригородных экспрессов. Это позволит улучшить транспортную связь округа с другими московскими территориями, а также с областью.
Сегодня железнодорожные станции оторваны от остальных пассажирских потоков. Поэтому есть намерение при реконструкции остановочного пункта «Покровское-Стрешнево» перенести его ближе к станции метро «Щукинская», чтобы горожанам было удобнее делать пересадку.
Остановите шум!
– В микрорайоне Новобратцево завышен автомобильный шум. Планируется ли устанавливать защиту домов?
– По Новобратцеву вопрос остается открытым. Действительно, есть небольшой участок дороги, который приносит жителям Митина немало шума. Тем не менее, при установке шумозащитных экранов могут пострадать те, кто живет на первых этажах. Все исследования произведены, будем решать эту проблему.