Дело – «ремонт»
В середине марта в редакцию пришло письмо от читательницы Любови Добрыниной, которая прождала квартиру от города более 20 лет. А когда очередь подошла, и счастье казалось так близко, возникли сложности – из-за ремонта. Наш корреспондент Валерия Лященко следила за развитием событий и попыталась разобраться в сложившейся ситуации.
Прерванное послание
Итак, письмо: «Проживаю в однокомнатной квартире в районе Внуково с бывшим супругом и двумя сыновьями, которые имеют тяжелые заболевания. Мне как очереднице 1987 года предложили 3-комнатную квартиру «за выбытием» того, кто в ней раньше жил – в районе Солнцево, по улице Богданова, 2, на первом этаже. Я дала согласие, поскольку работаю рядом».
Здесь послание прервем. Когда освобождаются квартиры, прежде занимаемые одинокими людьми, в связи с их смертью проводится официальная процедура передачи этого жилья очередникам. Сначала квартира передается в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, а потом уже конкретным семьям через его управления. Если очередник соглашается на предложенный вариант, то в квартире производится ремонт эксплуатирующей организацией.
«По смотровому талону, – пишет далее читательница, – я в конце февраля обратилась в Дирекцию единого заказчика района Солнцево (которая здесь как раз и является эксплуатирующей организацией, прим. ред.), чтобы посмотреть квартиру. Сразу попасть в нее не смогла, поскольку она была занята тремя молодыми постоялицами из ближнего зарубежья. После того, как ее освободили, в моем присутствии работниками ДЕЗ был составлен акт по проведению ремонтных работ, и мне посоветовали регулярно звонить и узнавать, что да как. Но, когда позвонила, мне вдруг ответили, что ремонт делать не будут!
Квартира – в ужасном состоянии. Все розетки сломаны, вилка электроплиты вырвана – торчали лишь оголенные провода, мойка без кранов, в ванной комнате не оказалось подводок к кранам горячей и холодной воды, сама ванна в двух местах разбита и разъедена ржавчиной, смесители сломаны. Помогите обязать ДЕЗ отремонтировать жилье».
Переживания читательницы понятны. Особенно, когда даешь согласие не на квартиру в новостройке, а на площадь за выбытием в связи со смертью жильца.
В прежние годы особых проблем с ремонтом подобного рода жилья не было, но нынешний стал исключением. С этим согласилась и заместитель начальника отдела Управления жилищного депертамента в ЗАО Ирина Российская, к которой мы обратились за комментарием в начале апреля. Она подтвердила, что на их обращение в район получен такой ответ: в связи с отсутствием средств в ремонте жилого помещения по вышеназванному адресу отказать.
«Как правило, – подытожила Ирина Российская, – ДЕЗы проводят ремонтные работы в течение месяца. Мы подготовим еще одно письмо в управу района и будем ждать реакции».
Ванна с экраном
Редакция также отправила письмо в управу района Солнцево с просьбой разобраться и помочь читательнице. К счастью, совместные усилия дали желаемый результат. 28 апреля пришел ответ от первого заместителя главы управы района Солнцево Антонины Моторыгиной с уверениями, что к концу апреля ремонт будет произведен. Честно говоря, когда мы увидели дату, закрались сомнения, что работы к этому сроку выполнят, но все обошлось. Любовь Добрынина позвонила в редакцию и сказала, что квартиру привели в порядок. В акте выполненных работ от 30 апреля отмечено, что на кухне установлена мойка со смесителем «елочка» и современная электроплита «Ново-вятка». В ванной комнате смонтировали ванну с защитной шторкой внизу, мойку со смесителем, приделали гибкий шланг в металлической оплетке. Заменили розетки во всей квартире, входную дверь обили «вагонкой», установили хороший замок и глазок, заменили линолеум в коридоре, технических помещениях и большой комнате. В общем, все исправили, и новоселы почувствовали себя комфортно в новой квартире.
Бог терпел и нам велел
Почему же все-таки возникли проблемы? Как рассказал по телефону главный инженер ДЕЗа района Солнцево Андрей Лыпарев, вся загвоздка в том, что раньше (до реорганизации ДЕЗов и появления ГУ ИСов) дирекциям переводились на расчетный счет деньги за оплату социального найма квартир. А они шли, в том числе, и на ремонт освобождающихся площадей. В нынешнем году этого уже не предусмотрено. С дирекцией был заключен договор на управление жилищным фондом, но в документе ничего не было сказано о том, что она должна ремонтировать квартиры за выбытием. Есть, правда, сведения, что готовится новый законопроект, который и разграничит все обязанности управляющих компаний. Но пока в таких случаях москвичи имеют одни проблемы.
Мы обзвонили большую часть администраций столичных округов и выяснили, что там столкнулись с таким же положением дел, но в каждом стараются все решать на месте. Как видно на фото, в квартире читательницы ремонт сделан, хотя на это потребовались время и нервы. К июню автор письма вместе с двумя сыновьями переедет в новую «трешку», на которую уже оформлены документы по социальному найму. В старой квартире останется ее бывший муж.
Хочется посоветовать всем очередникам, желающим въехать в квартиры за выбытием, набраться терпения. Без ремонта пока еще ни одну квартиру не оставили. Рано или поздно вопрос решится. Не стоит забывать и о том, что с коммунальщиками всегда можно найти компромисс. К примеру, вас не устраивает тот или иной материал, тогда можно договорится и купить его самим.
Если нельзя, но очень хочется
Кстати, два года назад мы рассказывали о семье учительницы-очередницы, которая также переехала в квартиру за выбытием. Ей было удобно месторасположение квартиры – рядом со школой, поэтому она отказалась от новостройки в пользу вторичного жилья. А о том, какие материалы и обои наклеить, решила сама. Так что, выбор всегда за вами, а префектуры и управы обязательно помогут!