15:11:15
23 ноября 2024 г.

Кто в лес, кто по дрова

Путеводитель по МосквеО том, какие факторы влияют на цены и чудесное превращение коттеджных поселков «в элиту», мы уже писали («С «VIPом» на жительство» №10 от 13 марта 2008 г.) Тема, однако, как оказалось, далеко не исчерпана. Возник соблазн ее продолжить.

Все понятно: локейшн!

Никто не станет спорить, что от наличия средств в кошельке зависит не только размер дома и приусадебного участка, но и… вид из окна. А также наличие удобной подъездной дороги, парковой зоны, речного берега или же удивительной красоты пруда. И наоборот, покупателю предложат весомую скидку, если хоромы приткнулись к проезжей дороге, оказались по соседству со спортивной площадкой, где круглосуточно вместо пения птиц – крики болельщиков.

«Стоимость загородного «квадрата» зависит не только от размеров участка и усадьбы, но и от такого понятия как «локейшн» – расположения дома внутри поселка, – подтверждает Жанна Потапкина, директор по продажам одной из компаний. – Ведь от наличия природных и видовых характеристик можно как повышать, так и понижать цену на домовладение. Для этого при зонировании поселка всегда выделяются ценовые зоны. Однозначно, что владения, расположенные у въездов, стоят дешевле, чем дома в центре поселка, не говоря уже о тихих окраинах».

В цену загородного объекта закладывается архитектурная стилистика, имя «зодчего», качество материалов, из которых построено здание, оснащение его не только электричеством и газом, но и коммуникационными линиями. «Давно прошли те времена, когда девелоперы продавали участки по одной цене, – рассказывает Мария Литинецкая, исполнительный директор одной из компаний по недвижимости. – Когда-то и генпланы составлялись под усредненного покупателя, и главная дорога прокладывалась не внутри поселка, а по опушке леса, вместо того, чтобы на лесных участках строить дома и взимать за сосновое или березовое соседство дополнительную наценку».

Но с ростом конкуренции девелоперы, наоборот, стали самостоятельно создавать видовые характеристики, обогащать поселки рукотворными озерами и лесными деревьями.

Как угодить всем сестрам?

Сделать все участки максимально привлекательными задача довольно сложная. Хотя и на российском рынке сложились некоторые правила. Например, теперь архитекторы оставляют больше места в поселке под приватные зоны и удаляют от жилого массива спортивные и общественные объекты – источники повышенного шума.

Появляются и другие «изюминки», способные повлиять на увеличение цены. Стало модным прокладывать бульвары, обзаводиться реликтовыми рощами, каналами и другими ландшафтными «примочками». Дом в низине – одна цена, на вершине рукотворного холма, откуда поселок виден как на ладони, — другая. А если за забором еще и водоем с лесом – третья и, естественно, самая высокая. Есть и другие специфические маркетинговые ходы. Например, в одном случае – ориентация на покупателя молодого или среднего возраста, в другом – на пожилого. На коттеджи, по расчетам создателей, должен «клюнуть» клиент сугубо обеспеченный и семейный. Хотя, по мнению Игоря Лебедева, эксперта одной из крупных компаний, времена меняются, и водить за нос покупателя становится все труднее: «Предложений на рынке теперь с избытком, и они стали разнообразнее. Клиент имеет возможность выбирать объект по своему вкусу и стилю жизни, что, соответственно, заставляет девелоперов грамотно позиционировать свой продукт».

С грамотностью в позиционировании соглашается и Тимур Сайфутдинов, генеральный директор одной из компаний по недвижимости: «Если выставляются на продажу несколько домов в клубном поселке, то в таком случае ценовой сложности не возникает. Ведь все участки имеют одинаковую привлекательность, и цена на домовладение будет выводиться только из размера приобретаемой земли и площади дома. Другое дело – покупка коттеджа в крупном поселке. Например, для Пестово пришлось разрабатывать специальный прайс-лист и систему коэффициентов. Там 430 участков, и у каждого свои преимущества и недостатки. В итоге земля пятой категории оказалась дороже первой почти в два раза».

Про золотое сечение

Любому покупателю загородного дома лучше всего заранее определиться с размерами строения и земельного участка. Хотя, как в свое время говорил Марк Твен: «Господа, покупайте землю, ее сейчас не производят».

«На рынке немало непросвещенных клиентов, для которых размер участка играет второстепенную роль, – говорит Петр Кирилловский, директор по маркетингу одного из поселков. – Для одних куда важнее размеры самого дома. Для других – местоположение поселка, его престижность. Для третьих – накрученная инфраструктура. Для четвертых – низкая цена. Для пятых – близкое расположение к МКАД. Вот на таких и рассчитаны дома со скромными земельными участками. Специалистам служб пиара и рекламы остается только доказать клиенту, что именно это ему и нужно».

Тем не менее, когда на небольшом участке выстраивается огромный дом, такое предложение стоит дешевле, чем сбалансированный по площадям проект. Да и ликвидность большого дома на маленьком участке куда ниже.

Так и задаются «правила хорошего тона». Оптимальными считаются пропорции, когда дом площадью до 200 кв. м устанавливается на 10–12 сотках. На 15–20 – органично впишется коттедж размером в 350–400 кв. м, а дома 500–600 кв. м будут выгодно смотреться на 30 сотках. При меньших количествах земли цена и ликвидность жилья, в случае его продажи, окажутся довольно низкими.

Хотя некоторым архитекторам приведенные стандарты покажутся небесспорными. Можно перечислить немало примеров, когда коттедж размером 350–400 кв. м., причем с цокольным этажом и мансардой, красиво и органично вписывался в 12 соток и тут же выкупался. А бывало и так, что строение подобных размеров «усаживалось» на 25 сотках. Домовладение вдруг принимало вид чрезмерной загруженности и задерживалось на торгах довольно долгое время.

Хитрый ход

Есть один испытанный и эффективный способ продать домовладение дороже. Застройщик берет в руки генеральный план участка и видит, что есть просто поле, а есть территории, которые находятся в сказочной роще или на песчаном берегу водоема. Тогда и приходит понимание, что спрос на лесные и прибрежные наделы будет ажиотажным, даже если цены процентов на 30–40 превысят те, по которым распродаются остальные участки. В таких случаях в генеральный план и вносится существенная поправка: комфортная территория объявляется VIP-зоной.

Многие эксперты считают, что создание зон для привилегированных клиентов – обыкновенный маркетинговый ход, с помощью которого привлекается внимание покупателей не просто к определенному объекту, а к поселку в целом. Помимо всех прочих достоинств, как шутят многие эксперты, появление VIP-зоны дает возможность продавцам лишний раз не пускаться в рассуждения, почему в одном и том же поселке цена на землю может разниться в два, а то и в три раза. В то же время, создание VIP-зоны – это прекрасная возможность объяснить придирчивым экспертам, почему в поселке бизнес-класса появляются предложения по цене класса de lux.

Сергей Снеговской

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация