23:30:44
11 апреля 2021 г.

Куда ставить-то?

Смотришь хронику 60-х годов прошлого столетия и диву даешься. По московским дорогам вольготно разъезжают глазастые «Волги», «Победы». На пробки и намека нет. А сейчас…

Городские территории интенсивно застраивались, но при этом никто не учитывал, сколько машин будет у москвичей через десять, двадцать лет. И пришло время, когда дворы оказались не способны вместить весь личный автотранспорт жителей.

Программа «народный гараж», на которую возлагались большие надежды, пока не дает ожидаемых результатов. Да и москвичи оказались неспособными организоваться, сформировать гаражно-строительный кооператив, собрать первоначальные средства. К тому же люди с недоверием относятся к «административным» проектам.

Впрочем, выход из столь сложной ситуации есть. Только о нем почему-то помалкивают.

Как правило, во дворах проложено не так уж много коммуникаций. Основные городские магистрали проходят под полотном улиц, их проезжей и пешеходной части. Пространство, занятое спортивными и детскими площадками, могло бы быть использовано под размещение подземной (подземно-наземной) парковки, на крыше которой поместятся и детские, и спортивные сооружения. Такая подземная автостоянка может «спрятать» 100–200 легковушек, иметь сервисный пункт (шиномонтаж, мелкий ремонт) и небольшую автомойку, работающую по замкнутому принципу водоотведения.

Действующие санитарные нормы допускают расположение таких парковок в непосредственной близости от жилых зданий и размещение на них детских и спортивных площадок. Причем спортивные сооружения могут быть крытыми, и использовать их можно круглый год. К примеру, тренажерный зал, теннисный корт.

Кроме того, в таком комплексе может разместиться небольшой магазин «шаговой доступности» для жителей квартала или предприятие социального или бытового обслуживания. Скажем, приемный пункт химчистки или прачечная самообслуживания, мастерская по ремонту бытовой техники. Себестоимость места в таком паркинге составит по сегодняшним ценам строительства меньше $15 тыс. – примерно половину цены новой иномарки среднего класса.

Однако идея не получила распространения. До сих пор не определен статус городских территорий, не размежеваны кварталы. Сложна, дорога и длительна процедура согласования проектной и разрешительной документации. К тому же сложившийся приоритет инвестиционного (коммерческого) способа освоения территорий под размещение объектов строительства оборачивается удорожанием машиноместа для потребителей. А потребители наши, увы, пока не способны объединиться на некоммерческой основе.

Тем не менее, по мнению ряда специалистов, только создание гаражных кооперативов для строительства небольших внутриквартальных паркингов поможет решить проблему размещения автотранспорта в жилых микрорайонах и кварталах, в непосредственной близости от жилых домов.

Для этого городским властям нужно посодействовать организации строительства внутриквартальных паркингов на некоммерческой основе. По-мочь объединиться потребителям в некоммерческую организацию – гаражно-строительный или потребительский кооператив. Из-за особой социальной значимости администрация города могла бы всеми силами содействовать такому процессу на всех этапах, упростить процедуру согласования и выдачи разрешения на строительство, снизить для автовладельцев бремя, связанное с освобождением площадки, переносом коммуникаций, финансированием расходов последующего благоустройства.

Иначе «загонят» нас «железные кони»…

Евгения Юнисова

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация