Московская жилищная газета

Строительство

Опубликовано на сайте: 07 февраля 2008 г. 06:52
Публикация в газете: №4 (679) от 07 февраля 2008 г.

Куда ставить-то?

Смотришь хронику 60-х годов прошлого столетия и диву даешься. По московским дорогам вольготно разъезжают глазастые «Волги», «Победы». На пробки и намека нет. А сейчас...

Городские территории интенсивно застраивались, но при этом никто не учитывал, сколько машин будет у москвичей через десять, двадцать лет. И пришло время, когда дворы оказались не способны вместить весь личный автотранспорт жителей.

Программа «народный гараж», на которую возлагались большие надежды, пока не дает ожидаемых результатов. Да и москвичи оказались неспособными организоваться, сформировать гаражно-строительный кооператив, собрать первоначальные средства. К тому же люди с недоверием относятся к «административным» проектам.

Впрочем, выход из столь сложной ситуации есть. Только о нем почему-то помалкивают.

Как правило, во дворах проложено не так уж много коммуникаций. Основные городские магистрали проходят под полотном улиц, их проезжей и пешеходной части. Пространство, занятое спортивными и детскими площадками, могло бы быть использовано под размещение подземной (подземно-наземной) парковки, на крыше которой поместятся и детские, и спортивные сооружения. Такая подземная автостоянка может «спрятать» 100–200 легковушек, иметь сервисный пункт (шиномонтаж, мелкий ремонт) и небольшую автомойку, работающую по замкнутому принципу водоотведения.

Действующие санитарные нормы допускают расположение таких парковок в непосредственной близости от жилых зданий и размещение на них детских и спортивных площадок. Причем спортивные сооружения могут быть крытыми, и использовать их можно круглый год. К примеру, тренажерный зал, теннисный корт.

Кроме того, в таком комплексе может разместиться небольшой магазин «шаговой доступности» для жителей квартала или предприятие социального или бытового обслуживания. Скажем, приемный пункт химчистки или прачечная самообслуживания, мастерская по ремонту бытовой техники. Себестоимость места в таком паркинге составит по сегодняшним ценам строительства меньше $15 тыс. – примерно половину цены новой иномарки среднего класса.

Однако идея не получила распространения. До сих пор не определен статус городских территорий, не размежеваны кварталы. Сложна, дорога и длительна процедура согласования проектной и разрешительной документации. К тому же сложившийся приоритет инвестиционного (коммерческого) способа освоения территорий под размещение объектов строительства оборачивается удорожанием машиноместа для потребителей. А потребители наши, увы, пока не способны объединиться на некоммерческой основе.

Тем не менее, по мнению ряда специалистов, только создание гаражных кооперативов для строительства небольших внутриквартальных паркингов поможет решить проблему размещения автотранспорта в жилых микрорайонах и кварталах, в непосредственной близости от жилых домов.

Для этого городским властям нужно посодействовать организации строительства внутриквартальных паркингов на некоммерческой основе. По-мочь объединиться потребителям в некоммерческую организацию – гаражно-строительный или потребительский кооператив. Из-за особой социальной значимости администрация города могла бы всеми силами содействовать такому процессу на всех этапах, упростить процедуру согласования и выдачи разрешения на строительство, снизить для автовладельцев бремя, связанное с освобождением площадки, переносом коммуникаций, финансированием расходов последующего благоустройства.

Иначе «загонят» нас «железные кони»...

Евгения Юнисова

Другие статьи на тему: Строительство

  • Константин Тимофеев: Всех пострадавших дольщиков обеспечат жильем
    Инвестиционный климат в столице меняется. О том, какие принимались меры в уходящем году по ранее приостановленным контрактам, как решались проблемы обманутых дольщиков и о судьбе долгостроев шла речь на пресс-конференции председателя Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Константина Тимофеева.
  • Большая Москва на фестивале архитектуры
    С выставкой лучших проектов международного конкурса по разработке концепции развития Московской агломерации мы познакомили читателей еще в сентябре («КР», №№ 34, 35). На прошлой неделе эта экспозиция переместилась в Центральный выставочный зал «Манеж». Здесь проходил Международный фестиваль архитектуры «Зодчество–2012». Самое время награждать победителей.
  • Некрасовка: красивое открытие года
    Этот район на Юго-Востоке столицы называют самым строящимся. Основной городской площадкой для возведения жилья Некрасовка стала в прошлом году, когда к ней присоединили 578 га Люберецких полей. Сегодня здесь высятся красавцы-дома, появились первые улицы и кварталы. В 2012 году Некрасовка на конкурсе «Московский дворик» удостоилась награды в номинации «Открытие года. Лучший район Москвы по благоустройству». Корреспондент «КР» побывал на новых землях и оценил перемены.
  • Спальные районы засеют «кукурузой»
    В спальных районах Москвы будут строить 12-этажки с парковками на двух нижних этажах, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
  • Юсиф Самедов: Транспортная система будет интеллектуальной
    На Западе столицы транспортные проблемы накапливались годами. Как и вся Москва, округ задыхается от пробок, испытывает дефицит парковочных мест. Серьезных изменений требует организация движения общественного транспорта. Обо всех этих проблемах и путях улучшения дорожной ситуации корреспондент «КР» беседует с заместителем префекта Западного округа Юсифом Самедовым.