02:32:06
22 ноября 2024 г.

Бить будут?

Незабвенный Мишка Квакин из «Тимура и его команды» – помните? По любому поводу он говорил: «Бить будут?» Так и у нас по отношению к любым реформам: «Бить будут?» Только в отличие от гайдаровского героя мы не спрашиваем, а заранее знаем: «Будут!»Уверяют нас лица авторитетные, уважаемые, облеченные властью: «Да что вы сводите всю реформу к увеличению квартирных расходов? Главное – повышение качества обслуживания домов, их капитальный ремонт, создание конкурентной среды и все такое. А квартплата – что? Обеспеченные даже не заметят изменений, а малоимущим поможем, дадим субсидии». Слушают люди, согласно кивают головой. Только знаем, что из этого следует. Не получается, как лучше, а получается известно что.
Как заставить людей поверить в реформу? Да очень просто: перевернуть пирамиду. Сейчас наверху коммунальные службы. Они командуют нами. Мы зависим от них. Но где это видано, чтобы наемные рабочие вертели работодателями? Нами то есть, жильцами? Все должно быть наоборот. Нужна лишь, как модно сейчас говорить, «политическая воля».
Вот было недавно распоряжение мэра: отныне все дирекции будут отчитываться перед жильцами, на что они потратили деньги. Прекрасное решение. Один у него недостаток: относится оно лишь к тем домам, где хотят создать товарищества. А с остальными, выходит, можно не считаться? Нет уж, коли хотите поставить коммунальные службы под контроль граждан, то сделайте это для всех.
Второе. Разрешите нам не платить, если нас плохо обслуживают. И не грозите при этом судом. Да и за что? Правда-то на нашей стороне.
Говорят, оно и сейчас есть, такое право: не дают горячую воду, не вывозят мусор, морозят зимой – вызывайте комиссию, составляйте акт, подавайте заявление в ДЕЗ, а тот уж пересчитает. Если захочет. От лукавого все это! Разве недостаточно звонка в диспетчерскую: так, мол, и так, нерадивые у нас уборщицы, слесари, дворники, не сделали того, другого, третьего. Запишите число. И отметьте: с этого времени за обслуживание не плачу. Кстати, в законе «О защите прав потребителя» так прямо и сказано, что человек не обязан платить за услугу или товар, которые не получил. И ни слова о том, что от него при этом требуются какие-то доказательства. Пусть доказывают те, кто нас хотел обмануть – взять деньги за бракованный товар. Покупатель всегда прав – разве не то же в жилищно-коммунальной сфере?
В общем, надо дать больше прав жильцам, и тогда уж больше спрашивать с них. Сделать так, чтобы при очередном упоминании слов «реформа ЖКХ» не жильцы, а коммунальщики с тревогой спрашивали друг у друга: «Бить будут?»

Иван Гавриков

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация