Cпросите у префекта
На вопросы москвичей о реконструкции дорог, строительстве гаражей
и работе общественного транспорта отвечает префект Юго-Западного округа
Алексей Челышев.
Пробки возьмут в кольцо
– Сейчас прокладывают трассу от Севастопольского проспекта к Профсоюзной улице. Дальше, говорят, она пойдет по улице Гарибальди до Ленинского проспекта. Но у станции метро «Новые Черемушки» и теперь теснотища неимоверная, а если добавится еще один поток машин, станет и того хуже…
– Несмотря на то, что на Юго-Западе столицы постоянные пробки, специалисты НИиПИ Генплана Москвы утверждают, что в других округах дело обстоит значительно хуже. А ведь наш округ всего на 50–60% (от нормативов) обеспечен радиальными магистралями, а меридианными – лишь на треть. Прокладка трассы, соединяющей Варшавское шоссе с Ленинским проспектом, – одна из немногих возможностей хоть как-то улучшить ситуацию. Действительно, самый сложный узел – пересечение улиц Гарибальди и Профсоюзной. Сумеем его развязать – решим сразу множество проблем.
– Будет ли Четвертое транспортное кольцо проходить по Ломоносовскому проспекту?
– Пройдет и по Ломоносовскому, и по Нахимовскому проспектам, но позже – пока строительство кольца идет в Восточном и Юго-Восточном округах, где положение хуже.
– Затруднен проезд по улице Грина и Варшавскому шоссе. Когда закончится реконструкция развязки на выезде из Северного Бутова?
– В 2008 году. Уже началось возведение эстакады над Варшавским шоссе, которая обеспечит беспрепятственный въезд и выезд из района Северное Бутово.
– Живем в 13-м микрорайоне Академического. У соседей ремонтируют дороги и тротуары, а когда дойдет очередь до нас?
– В вашем районе ремонт дорог запланирован на лето 2009 года.
Сколько машин на маршруте?
– От 6-го микрорайона Южного Бутова до станции метро «Юго-Западная» ходит маршрутка № 477, которая пользуется большим спросом. Но на трассе вместо положенных семи микроавтобусов их часто на два-три меньше. Говорят, что они постоянно ломаются. Но нам от этого не легче. Хоть «Автолайн» и частное предприятие, нельзя ли на него как-то повлиять? Или пустить городское маршрутное такси, как, например, в Переделкине…
– Сегодня ситуация у станции метро «Юго-Западная», действительно, катастрофичная, там даже встать общественному транспорту негде. К тому же у города не хватает подвижного состава, чтобы обеспечить такой длины маршрут, выходящий за пределы МКАД, шести-семи автобусов здесь явно мало. «Автолайн» – самостоятельное предприятие, но мы попробуем поговорить с его владельцами по поводу обеспечения пассажирских перевозок необходимым количеством машин.
– Очень плохо ходит автобус № 262 от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» до «Битцевского парка». Меньше получаса мы его не ждем. За это время четыре маршрутки проходят. Звоним в парк, а там говорят: «Приходите к нам работать – будет график соблюдаться».
– Очень может быть, что в автобусном парке не хватает водителей. Но в 2010 году планируется ввод линии метро от «Бульвара Дмитрия Донского» до «Битцевского парка». Тогда и автобус не потребуется.
Гаражи и «карманы»
– Я пенсионер, живу на улице Одоевского, имею машину. Меня и соседей беспокоит вопрос хранения личных автомобилей. Знаю, что в нашем районе разработана концепция гаражного строительства. Хотелось бы узнать, когда она будет исполняться?
– Концепция эта в округе одобрена. В ближайшие годы в районе Ясенево должно быть построено около двух десятков гаражей – примерно на 25 тысяч машиномест, а всего подобрано 56 участков. Пока что началось строительство первого гаража – ЖСК «Наука», на углу проезда Карамзина и Голубинской улицы, на 800 автомобилей. Сложность в другом: себестоимость одного машиноместа вряд ли будет ниже 500 тысяч рублей. Для пенсионеров это дороговато. Но в любом случае строить надо – чтобы разгрузить наши дворы, там уже пройти негде.
– Управа Ломоносовского района сообщила, что все «ракушки», стоящие во дворе, на будущий год будут вывезены. Можем ли мы за свой счет заасфальтировать парковочные карманы, чтобы оставлять машины там?
– Я категорически против этого, и уже дано распоряжение, чтобы парковочные карманы оборудовались только на средства города – тогда все жители будут иметь на них равные права. И никаких цепочек и столбиков, преграждающих въезд в «карман»! Иначе получается, что место вроде бы свободно, а поставить машину там нельзя. И парковка по-прежнему происходит на газонах и тротуарах.
«Перекресток» на подходе
– Мы живем на улице Саморы Машела. У нас новый замечательный микрорайон, очень хорошие дворы. Но для счастья не хватает некоторых «мелочей». За продуктами идти далеко, местность наша гористая, к существующим магазинам нам, пожилым, приходится ехать транспортом. Так что интересуемся: не планируется ли открытие магазинов «шаговой доступности»?
– Вопрос серьезный. К сожалению, не припомню, чтоб у вас там остались свободные помещения на первых этажах, пригодные для размещения небольших магазинчиков. Но торговый центр «Перекресток» в 19-м корпусе, около улицы Островитянова, должен открыться до конца года.