23:30:44
11 апреля 2021 г.

Антон Колючкин: Расчитывали на «архиплохое»

ЖКХО том, как сегодня происходят расчеты с населением по ЖКУ, что нового, рассказывает начальник ЕИРЦ Северо-Восточного округа Антон Колючкин.

Предложение – принимается!

– Северо-Восточный округ стал опытным полигоном, где «пробуется» новая программа «АСУ ЕИРЦ» для расчетов с населением. Расскажите, пожалуйста, как это происходит.

– Но первопроходцами были не мы, а наши коллеги из Юго-Восточного округа, на базе которого проходили отработка, доводка и внедрение программного комплекса «АСУ ЕИРЦ». Мы же были первыми на стадии внедрения этого программного обеспечения на территории Северо-Восточного округа. Прежде у нас было свое программное обеспечение, которым в принципе были довольны, но понимали, что «АСУ ЕИРЦ» – жизненно необходимая система. Это и подвигло нас к тому, чтобы произвести замену программного обеспечения.

– И каковы первые результаты?

– Первый результат был в мае 2006 года, тогда начали внедрение названной системы. Сначала многое вызывало сомнение: то ли делаем, правильно ли? Но совместная работа с разработчиками убедила – переходя на «АСУ ЕИРЦ», мы поступаем верно.

– С какими трудностями приходилось сталкиваться при внедрении программы?

– В первую очередь, это человеческий фактор. Например, бухгалтер на приеме привык работать со старым интерфейсом, а при переходе на новую программу ему нужно привыкать к новому размещению информации на экране. На такую адаптацию уходит где-то две-три недели.

– В чем принципиальное отличие старой программы от новой?

– Преимуществом прежней системы было то, что она создавалась в расчете на «архиплохое» оборудование. Впрочем, оно вполне устраивало работников бухгалтерии паспортных столов и дирекций. Новая же программа построена на основе базы данных ORACLE. Эта современная система позволяет сотрудникам получать прямой доступ к данным как ЕИРЦев, так и городских структур в режиме реального времени.

– Как бухгалтеры обучаются на местах? Ведь они должны вести прием населения. Нет ли из-за этого очередей?

– Сначала бухгалтеров обучали в учебном центре ЕИРЦа округа. Сейчас, в момент внедрения, первые две-три недели в районном ЕИРЦе всегда рядом специалисты, которые помогают бухгалтеру решить возникший вопрос и оперативно обслужить жителя. Кроме того, у каждого бухгалтера есть краткое, но достаточно полное руководство пользователя «АСУ ЕИРЦ». Тем, у кого интеллектуальная и техническая база знаний не соответствует требованиям этой системы, будет очень сложно. Здесь выбор за человеком: либо учишься и работаешь в новой системе, либо находишь себе другое место, работу, которая не требует таких интеллектуальных усилий.

– Каковы перспективы дальнейшего внедрения «АСУ ЕИРЦ» по Москве? Не проще ли каждому округу иметь свою программу, чтобы программисты могли в любой момент внести необходимые изменения и поправки?

– Перспективы, безусловно, есть и очень большие. Единое программное обеспечение позволит оперативно вносить изменения в расчеты начислений за ЖКУ с учетом вновь издаваемых нормативных документов и исключит разночтения. Использование единой программы дает возможность получать сводную аналитическую информацию по Москве в целом. Все службы города могут оперативно получать ее в режиме on-line.

Помощь, конечно, требуется

– Как в связи с этим помогают разработчики программы?

– Когда мы внедряли программное обеспечение на своей территории, связь с разработчиками была тесной и очень продуктивной. И мы, и разработчики были первопроходцами, и надо было оперативно и качественно устранять выявленные недостатки.

– Когда предполагается окончательное внедрение и переход на работу по новой программе?

– Трудно что-либо определенное сказать по поводу перевода всей Москвы на «АСУ ЕИРЦ». Могу сказать, что Северо-Восток полностью перешел на эту новую программу, сейчас у нас тесный контакт с «Горинфотехом», который прилагает колоссальные усилия для того, чтобы наладить грамотное и оперативное обслуживание пользователей системы «АСУ ЕИРЦ». Все это делается для того, чтобы поднять ЖКХ на должный уровень, чтобы эта система заняла свое место в информационных потоках города и полностью выполняла задачи, на которые была ориентирована. Что касается окончательного и полного перехода на «АСУ ЕИРЦ» в Северо-Восточном округе, могу сказать, что пока есть проблемы в переводе на расчеты в «АСУ ЕИРЦ» жильцов домов ЖСК и ТСЖ. Имеются трудности, которые мы пока не можем преодолеть, поскольку полностью зависим от этих организаций, а так же от отсутствия полной, правильной информации по площадям, комнатам, и это мешает грамотно и четко производить расчет начислений. Информация должна четко соответствовать данным БТИ. От того, будет ли позитивным движение в сторону «АСУ ЕИРЦ» председателей ЖСК и ТСЖ, зависит и быстрота перевода их на обслуживание по этой системе.

Беседовал Александр Софроницкий

Похожие записи
Квартирное облако
Аналитика Аренда Градплан Дачная жизнь Дети Домашняя экономика Доступное жильё Доходные дома Загородная недвижимость Зарубежная недвижимость Интервью Исторические заметки Конфликты Купля-продажа Махинации Метры в сети Мой двор Молодая семья Моссоцгарантия Налоги Наследство Новости округов Новостройки Обустройство Одно окно Оплата Оценка Паспортизация Переселение Подмосковье Приватизация Прогнозы Реконструкция Рента Риелторы Сад Строительство Субсидии Транспорт Управление Цены Экология Электроэнергия Юмор Юрконсультация