Антон Колючкин: Расчитывали на «архиплохое»
О том, как сегодня происходят расчеты с населением по ЖКУ, что нового, рассказывает начальник ЕИРЦ Северо-Восточного округа Антон Колючкин.
Предложение – принимается!
– Северо-Восточный округ стал опытным полигоном, где «пробуется» новая программа «АСУ ЕИРЦ» для расчетов с населением. Расскажите, пожалуйста, как это происходит.
– Но первопроходцами были не мы, а наши коллеги из Юго-Восточного округа, на базе которого проходили отработка, доводка и внедрение программного комплекса «АСУ ЕИРЦ». Мы же были первыми на стадии внедрения этого программного обеспечения на территории Северо-Восточного округа. Прежде у нас было свое программное обеспечение, которым в принципе были довольны, но понимали, что «АСУ ЕИРЦ» – жизненно необходимая система. Это и подвигло нас к тому, чтобы произвести замену программного обеспечения.
– И каковы первые результаты?
– Первый результат был в мае 2006 года, тогда начали внедрение названной системы. Сначала многое вызывало сомнение: то ли делаем, правильно ли? Но совместная работа с разработчиками убедила – переходя на «АСУ ЕИРЦ», мы поступаем верно.
– С какими трудностями приходилось сталкиваться при внедрении программы?
– В первую очередь, это человеческий фактор. Например, бухгалтер на приеме привык работать со старым интерфейсом, а при переходе на новую программу ему нужно привыкать к новому размещению информации на экране. На такую адаптацию уходит где-то две-три недели.
– В чем принципиальное отличие старой программы от новой?
– Преимуществом прежней системы было то, что она создавалась в расчете на «архиплохое» оборудование. Впрочем, оно вполне устраивало работников бухгалтерии паспортных столов и дирекций. Новая же программа построена на основе базы данных ORACLE. Эта современная система позволяет сотрудникам получать прямой доступ к данным как ЕИРЦев, так и городских структур в режиме реального времени.
– Как бухгалтеры обучаются на местах? Ведь они должны вести прием населения. Нет ли из-за этого очередей?
– Сначала бухгалтеров обучали в учебном центре ЕИРЦа округа. Сейчас, в момент внедрения, первые две-три недели в районном ЕИРЦе всегда рядом специалисты, которые помогают бухгалтеру решить возникший вопрос и оперативно обслужить жителя. Кроме того, у каждого бухгалтера есть краткое, но достаточно полное руководство пользователя «АСУ ЕИРЦ». Тем, у кого интеллектуальная и техническая база знаний не соответствует требованиям этой системы, будет очень сложно. Здесь выбор за человеком: либо учишься и работаешь в новой системе, либо находишь себе другое место, работу, которая не требует таких интеллектуальных усилий.
– Каковы перспективы дальнейшего внедрения «АСУ ЕИРЦ» по Москве? Не проще ли каждому округу иметь свою программу, чтобы программисты могли в любой момент внести необходимые изменения и поправки?
– Перспективы, безусловно, есть и очень большие. Единое программное обеспечение позволит оперативно вносить изменения в расчеты начислений за ЖКУ с учетом вновь издаваемых нормативных документов и исключит разночтения. Использование единой программы дает возможность получать сводную аналитическую информацию по Москве в целом. Все службы города могут оперативно получать ее в режиме on-line.
Помощь, конечно, требуется
– Как в связи с этим помогают разработчики программы?
– Когда мы внедряли программное обеспечение на своей территории, связь с разработчиками была тесной и очень продуктивной. И мы, и разработчики были первопроходцами, и надо было оперативно и качественно устранять выявленные недостатки.
– Когда предполагается окончательное внедрение и переход на работу по новой программе?
– Трудно что-либо определенное сказать по поводу перевода всей Москвы на «АСУ ЕИРЦ». Могу сказать, что Северо-Восток полностью перешел на эту новую программу, сейчас у нас тесный контакт с «Горинфотехом», который прилагает колоссальные усилия для того, чтобы наладить грамотное и оперативное обслуживание пользователей системы «АСУ ЕИРЦ». Все это делается для того, чтобы поднять ЖКХ на должный уровень, чтобы эта система заняла свое место в информационных потоках города и полностью выполняла задачи, на которые была ориентирована. Что касается окончательного и полного перехода на «АСУ ЕИРЦ» в Северо-Восточном округе, могу сказать, что пока есть проблемы в переводе на расчеты в «АСУ ЕИРЦ» жильцов домов ЖСК и ТСЖ. Имеются трудности, которые мы пока не можем преодолеть, поскольку полностью зависим от этих организаций, а так же от отсутствия полной, правильной информации по площадям, комнатам, и это мешает грамотно и четко производить расчет начислений. Информация должна четко соответствовать данным БТИ. От того, будет ли позитивным движение в сторону «АСУ ЕИРЦ» председателей ЖСК и ТСЖ, зависит и быстрота перевода их на обслуживание по этой системе.